Мир «Формулы-1» перевернулся

Человек, пропустивший по каким-либо причинам стартовые гонки нового сезона и увидевший расстановку пилотов и команд после первых Гран-при, мягко говоря, очень сильно удивится. Еще бы, ведь вчерашние лидеры, которые годами, да что там годами – десятилетиями – диктовали моду в Королевских гонках, отошли на второй план, а впереди у нас – недавние аутсайдеры, от которых не ждали такой прыти не только соперники, но и даже самые преданные фанаты.

 

 

Как мы уже писали, с нынешнего сезона «Формула-1» проходит по другим правилам, которые, помимо чисто формальных аспектов организации и проведения гонок, коснулись, в первую очередь, технической стороны дела. Под давлением команд и мирового финансового кризиса было решено прибегнуть к жесточайшей экономии и сокращению бюджетов «конюшен», как показала практика (то есть гонки), к такому повороту событий были готовы не все. Отнюдь не все. Складывается впечатление, что Ferrari и McLaren, увлекшись борьбой друг с другом и делением на Королевских гонках денег, совсем забыли не только о конкурентах, которые, как известно, никогда не дремлют, но и о спортивной стороне дела. И «красные жеребцы», и «серебряные стрелы» были уверены, что смогут и дальше быть первыми только благодаря мощным финансовым потокам, которые были, есть и будут. Ferrari и McLaren не сумели должным образом подготовить свои болиды к новым техническим реалиям чемпионата мира, а сами пилоты вместе с остальными членами команд до того расхлябано (другого слова и не подберешь!) начали нынешний сезон, что в итоге получили тот огорчающий результат, который они имеют сегодня. Мало того, что болиды двух сильнейших команд ушедшей эпохи экономического расцвета «Формулы-1» едут медленнее нынешних лидеров, проигрывая тем по полсекунды на каждом круге, так еще и человеческий ресурс продолжает ошибаться с каждый разом все чаще, что можно списать на состояние общей нервозности, которая охватила Ferrari и McLaren: команды ошибаются с тактикой на Гран-при, не рассчитывают с количеством заездов в боксы, пилоты нервничают и проигрывают в простых ситуациях, не понимая, что происходит.

Если в прошлом году даже при гигантском количестве индивидуальных и командных ошибок Льюис Хэмильтон, Кими Ряйкконен и Фелипе Масса спокойно боролись между собой за победу в каждой гонке, потому что остальные были попросту слабее Ferrari и McLaren и не выдерживали предложенный темп, то сегодня уже «красные жеребцы» и «серебряные стрелы» уступают конкурентам не только в дисциплине, но и в скорости. Единственной надеждой «грандов» было апрельское заседание апелляционного суда FIA, на котором окончательно решался вопрос о «нестандартных» диффузорах на болидах Brawn GP, Toyota и Williams, благодаря которым якобы эти «конюшни» и получили столь подавляющее преимущество над остальными. Однако чиновники не стали менять собственного мнения и посоветовали недовольным командам внимательно читать технический регламент чемпионата мира, дескать – что не запрещено, то разрешено.

История с «нестандартными» диффузорами сегодня и вовсе кажется бурей в стакане воды, и признаком слабости тех, кто ее устроил, в первую очередь – Ferrari, пытающуюся списать провал в начале сезона на «подводные камни» в техническом регламенте, которые так и не были взяты во внимание. Интересно, что одной из команд, которая протестовала против «нестандартных» диффузоров была Red Bull, что, невзирая на статус «обиженной и обделенной», не помешало ей отлично выступить в Китае и привезти в этом Гран-при «дубль». Заседание апелляционного суда стало отправной точкой в нынешнем сезоне, и таким себе рестартом чемпионата мира. Команды, не догадавшиеся использовать такие же диффузоры, как Brawn GP, Toyota и Williams, теперь активно и, что главное, официально устраняют этот «прокол», и как показывает пример Red Bull – вполне успешно.

Так что давайте повременим с прогнозами и подождем хотя бы до лета, когда, похоже, в чемпионате мира можно будет говорить о какой-то расстановке реальных сил. Пока же мы имеем три лидера – Brawn GP, Red Bull и Toyota. Смогут ли Ferrari и McLaren отойти от стартового шока и вернуться в борьбу за победы – покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *