Mercedes-Benz SL550

Классика в широком понимании – это нечто образцовое и показательное. Ее принято наследовать и ею принято гордиться. Всем известны, к примеру, знаковая классическая литература или непревзойденная классическая музыка, «ньютоновская» классическая механика или даже банальный классический костюм…

А что ж мир автомобильный? Естественно, и здесь без нее никуда… Если задаться вопросом о том, что такое классический кабриолет, то в перечне примеров несомненно окажется Mercedes-Benz модели SL, который впервые появился на свет во второй половине 50-х годов ХХ века. В прошлом году в Женеве (см. «Тест-Драйв» №3 за март 2008 г.) показали очередной свеженький SL-класс (5-е поколение). А сегодня новый Mercedes-Benz SL550 мы представляем на редакционном тест-драйве…

 

 

По сути, обновление модельного ряда не является столь уж кардинальным, это скорее плановая модернизация. Автомобиль безупречно угадывается в профиль, ведь основные очертания кузова практически не модифицировались. Его длина – 4562 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1298 мм. Ходовая часть также глобальных изменений не претерпела, а вот внешность – требует особого разговора. И если при взгляде в «три четверти» сзади новую машину перепутать со старой возможно (аналогичная форма фонарей, такая же линия крышки багажника), то лицезрение ее «хищной мордочки» расставляет все акценты. Две пары фирменных овальных фар канули в лету и у этой модели, уступив место новой оптике. Светотехнику теперь разделяет большая вытянутая решетка радиатора с одной лишь горизонтальной ламелью и трехлучевой звездой на ней. Бампер обрел новые геометрические изгибы и может похвастать большим воздухозаборником и оригинальными противотуманными фарами. Хорошенько присмотревшись, можно обнаружить разницу и в области задней части. Здесь бампер получил новый дизайн со стильной накладкой внизу. А боковины кузова отличаются «жабрами» вентиляционных решеток на передних крыльях. Особенно хорошо SL550 смотрится на 19-дюймовых 5-спицевых дисках AMG с разноширокой резиной (255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади). Такие диски являются частью опционального спортивного пакета (в него также входят усиленные передние тормоза, спортивное рулевое колесо и подрулевые лепестки для переключения передач). Вдобавок ко всему тестируемый автомобиль был оборудован панорамной стеклянной крышей. Так что даже с поднятым верхом в салоне витал дух неограниченной свободы и пространства…

 

 

Под капотом у «нашего» SL продольно расположен V-образный 8-цилиндровый мотор с 4 клапанами на каждый цилиндр. Этот двигатель объемом 5461 куб. см развивает 388 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 530 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов: 2800-4800 об/мин. Помогает оптимально передать мощность двигателя задним ведущим колесам фирменная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic с тремя алгоритмами работы (Sport, Comfort, Manual). Подвеска всех колес независимая, пружинная двухрычажная спереди и пружинная многорычажная сзади. Кроме того, SL550 оборудован системой Active Body Control – гидроцилиндрами в опорах пружин. Таким образом, автомобиль напористо противостоит кренам и колебаниям кузова, значительно способствуя улучшению управляемости. На небольших скоростях машину можно приподнять на 30 мм, дабы облегчить въезд в гараж или на бордюр. Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами всех колес (в рамках опционального пакета Sport Package установлены усиленные передние тормоза) и множеством электронных систем-помощников. Среди них антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, система помощи при торможении BAS, антипробуксовочная система ASR.

 

 

А что же с активной безопасностью? Автомобиль оборудован целым рядом современных превентивных систем. Есть специальный датчик, отслеживающий положение кабриолета в пространстве. Если он посчитает, что Mercedes близок к опрокидыванию, моментально за головами водителя и пассажира возникнет мощная защитная дуга. Ее также можно разложить вручную посредством специальной клавиши. Подушек безопасности в машине четыре – две фронтальные и две боковые.

 

 

Легкому проникновению в просторный салон способствует большая дверь. Все-таки есть определенный шарм в этих изящных дверях без оконных рамок, а как галантно приопускается стекло, стоит лишь немного потянуть за ручку… Опустившись поглубже в мультиконтурное кожаное кресло, взгляд первым делом падает на руль. Именно по этому органу управления можно определить модернизацию. В новой машине мультифункциональное рулевое колесо стало трехспицевым. Это ни в коей мере не сказывается на удобстве управления, а даже наоборот. Однако эстетическая часть немного пострадала. Выпуклые формы старой четырехспицевой «баранки», на наш взгляд, больше гармонировали с плавной панелью приборов, которая в обновленном автомобиле практически не изменилась. Приборная доска представлена все теми же четырьмя контрольно-измерительными приборами, вот только поле с цифрами теперь отображается на белом фоне. Спидометр и тахометр круглыми циферблатами «восседают» по центру, по бокам от них – полукруглые сектора датчика температуры и уровня топлива. На вертикальной центральной панели, прямиком под круглыми дефлекторами вентиляции, «поселилась» мультимедийная система Command. Она представляет собой поистине универсальный многофункциональный электронный комбайн. Он не только справляется с дисками всех форматов (CD, DVD, MP3), но и приспособлен для карт памяти формата SD, а также имеет гнездо для подключения iPod. Блок управления климат-контролем претерпел некоторые дизайнерские изменения. Рукоятки и кнопки остались на своих привычных местах, но пользоваться системой распределения воздушных потоков стало удобнее.

 

 

Педальный узел вполне просторный, а сами педали отдекорированы алюминием. Есть широкая площадка для отдыха левой ноги. Центральный тоннель плотно «обнимает» водителя, еще больше усиливая ощущение «зажатой» спортивной посадки. Практичный подлокотник, расположенный поверх него, скрывает объемный бокс и разъем для подключения iPod. Рычаг переключения передач 7-ступенчатой автоматической трансмиссии удобно ложится в руку, а кнопка запуска/остановки двигателя оригинально «прижилась» в его торце. Рядом с селектором коробки передач расположена кнопка режимов работы трансмиссии, клавиша отключения системы стабилизации ESP, блок электропривода зеркал и блок управления активной подвеской Active Body Control. Далее – место алюминиевой рукоятки, отвечающей за превращение Mercedes-Benz в кабриолет, под которой расположилась двуплечая клавиша привода дуги безопасности. Процесс «обескрышивания» занимает недолгих 16 с, но для этого необходимо полностью остановиться. Осталось разложить некоторую поклажу по нишам-отсекам и можно смело отправляться в путь. Выходим из машины и нажимаем на клавишу в торце спинки, подвластная электроприводу она неспешно наклоняется вперед. Теперь взору открывается крышка вместительного бокса-тайника. Такой же «бардачок» спрятан и за пассажирским креслом. Сюда мы спрятали небольшие кейсы со съемочной аппаратурой, а путевая документация прописалась в перчаточном ящике. Остальное (в основном довольно громоздкую сумку со штативом) было решено упаковать в багажник. Его крышка снабжена практичным электроприводом. Полезное пространство сравнительно скромных размеров, если отодвинуть пластиковую страхующую крышку (при поднятом верхе), то максимальный его объем составит 339 л. При сложенной крыше он уменьшается до 235 л. Ну, наконец-то… Сумки плотно уложены, бумаги оформлены. Самое время прокатиться с ветерком, для чего присутствие неба над головой просто необходимо. Конечно, при наличии большой стеклянной крыши, которой был оборудован автомобиль, чувство свободы не покидает даже с поднятым верхом. Однако для остроты ощущений без обращений в кабриолет просто не обойтись. Тянем за соответствующую рукоятку и… Купе превращается, купе превращается… в купе! Никакой реакции… Все ясно. Открываем багажник. Все дело в том, что если не вернуть на место (в крайнее положение) ту самую пластиковую крышку-перегородку, то сложить верх не получится. Так и есть. Забыли. Ставим ее на место и пробуем операцию заново. Теперь все происходит быстро, и через 16 с кабриолет к взлету готов…

 

 

«Зимой? Без крыши? Ну вы даете…» И мы бы с вами полностью согласились, если бы не «шарф». Именно так называется устройство, которым укомплектован тестируемый SL550. В каждый подголовник вмонтированы обогреватель и парочка вентиляторов. Таким образом, одним нажатием клавиши на дверной карте система приводится в действие, и из недр подголовника в район шеи устремляются потоки теплого воздуха. Красота…

 

 

Кабриолет мощно срывается с места. Стоит только утопить педаль акселератора – и буквально через секунду все 388 «лошадей» начинают «вгрызаться копытами в асфальт», параллельно вдавливая водителя в спинку сиденья. Как только стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин, у «табуна» открывается второе дыхание…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *