Mercedes-Benz E-Class: воплощение современных технологий. Премьера 2009

E-Class вполне заслуживает звания «золотой середины» седанов Mercedes-Benz. Он хорошо сочетает в себе комфорт и новшества флагманского S-Class с внешними чертами более компактного C-Class. В январе на Детройтском автосалоне представили новое поколение модели (в кузове W212), которое в некотором смысле изменило ориентиры. Теперь повышенное внимание уделяют не только комфорту, ходовым характеристикам, но и экономичности, и экологическим показателям.

Впервые о том, как будет выглядеть новый автомобиль, намекнул прошлогодний концептуальный универсал Mercedes-Benz Concept Fascination. Уже тогда стало понятно, что E-Class меняет стиль. Ушли в прошлое мягкие, утонченные линии кузова, вместо них появились грани. Ничего удивительного: седан повторяет дизайн остальных Mercedes-Benz — тех же C-Class и S-Class, вседорожников GL и GLK.

Пожалуй, наиболее ярко смену имиджа отображает передняя оптика E-Class. С 1995 года своеобразной визитной карточкой модели являлись четыре круглые фары. Число их осталось неизменным, однако теперь они преобразились в рамках общего внешнего вида — стали прямоугольными. Фирменная радиаторная решетка покрыта хромом. Капот у E-Class получился длинным, а багажник – наоборот, короткий и приподнятый. Вместе с наклоненной оконной линией они создают клиновидный профиль. Таким образом, автомобиль несколько изменяет свою суть – становится более спортивным седаном.

 

 

Классика сейчас в моде, не обошлось без нее и во внешнем виде Mercedes-Benz. Выпуклые задние крылья смотрятся необычно, однако знатоки и давние поклонники немецкой марки сразу поймут – они являются современной интерпретацией модели 220S 1953 года, прозванной Ponton Mercedes за обтекаемый «понтонный» кузов. С ними неплохо сочетаются и современные светодиодные задние фонари. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми дисками, за доплату доступны колеса диаметром до 19 дюймов.

Несколько иначе выглядит версия с пакетом AMG: у нее более агрессивный передний бампер, а на порогах расположены аэродинамические накладки. Стандартные и 18-дюймовые диски. Для снижения веса капот и бампер изготовлены из алюминия, однако 72% кузова выполнены из легкой, но прочной стали. В результате жесткость конструкции увеличилась сразу на 30%. Длина выросла на 12 мм по сравнению с предшественником (до 4868 мм), а колесная база – на 20 мм (2874 мм). Седан на 32 мм шире (1854 мм) и на 13 мм ниже (1471 мм). Значительно улучшена аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления равен 0,25.

Для тех, кто хоть немного знаком с последними моделями Mercedes-Benz, оформление салона не покажется диковинкой. Переключатели аудиосистемы, кондиционера и джойстик мультимедийной системы Comand выполнены в стиле C-Class. В то же время вертикальная центральная консоль с цветным экраном, подлокотник и переключатели на рулевой колонке позаимствованы у более роскошного S-Class. Четырехспицевое рулевое колесо  многофункциональное: на нем установлены кнопки управления магнитолой и телефоном. По центру приборной панели расположен большой спидометр с экранами бортового компьютера и указателя выбранной передачи внутри. По бокам от него – меньшие циферблаты часов и тахометра, а по краям приборной панели – указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

 

 

Сиденья седана хорошо профилированы, а электропривод позволяет легко подобрать нужные настройки. В базовой версии они обшиты комбинацией ткани и синтетической кожи. За доплату доступные особые многоконтурные кресла с функцией массажа и камерами, наполненными воздухом. Они способны изменять форму поверхности и лучше подстраиваться под фигуру человека. К тому же при активной езде автоматически усиливают боковую поддержку. Пакет AMG предусматривает наличие особых спортивных сидений, а также трехспицевого рулевого колеса. Если же заказать пакет Exclusive, то на рулевом колесе, приборной панели, центральной консоли и в дверях появятся вставки из натурального дерева. Салон в этом случае будет обшит кожей и алькантарой.

Доступ на задний ряд облегчают двери, которые теперь открываются на больший угол. Покупателю предоставляют возможность выбора компоновки: здесь могут установить трехместный диван или два отдельных кресла с функцией подогрева, разделенных подлокотником. Несмотря на уменьшенную высоту седана, на недостаток места над головой пожалуются лишь люди очень высокого роста. А возросшая колесная база увеличила и так неплохое пространство для ног. Объем багажника E-Class равен 540 л. Сам он не очень глубокий, а его проем весьма широкий, что облегчает погрузку.

В базовую комплектацию Classic включены подогрев и электропривод передних сидений, парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с CD-плеером и 8 динамиками, связь Bluetooth. Трехзонный климат-контроль оснащен функцией Thermotronic, позволяющей управлять потоками воздуха: распылять его либо концентрировать на некоторой точке. Версия Avantgarde подразумевает наличие 17-дюймовых дисков, адаптивных биксеноновых фар со светодиодными лампами дневного света, кожаного салона.

В помощь водителю предназначен целый штат современных технологий. Система Adaptive Main Beam Assist предусматривает наличие камеры, которая ночью сканирует дорогу впереди. Как только она находит впереди движущийся автомобиль, фары автоматически переключаются с дальнего света на ближний, чтобы не ослепить его водителя. Еще один ночной помощник – система ночного видения Nightview Assist Plus.

По результатам исследований, проведенных специалистами Mercedes-Benz, до четверти всех аварий случаются по причине засыпания за рулем. Препятствует этому технология Attention Assist, использующая до 70 параметров, чтобы определить состояние водителя. Если электроника заподозрит его усталость, она дает звуковой сигнал, а на экране бортового компьютера загорается логотип в виде чашечки кофе.

Пакет Lane Safety включает две системы. Lane Departure Assist отзывается вибрацией на руле, если Mercedes-Benz пересекает линию дорожной разметки без включенного сигнала поворота. Blind Spot Assist  отслеживает «слепые» зоны сзади сбоку седана. При появлении там автомобиля, в зеркале заднего вида загорается лампочка.

Опционный адаптивный круиз-контроль действует в паре с технологиями PreSafe Brake и Brake Assist Plus. Если камера фиксирует, что приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит слишком быстро, за 2,6 с до возможного столкновения загорается предупредительный сигнал, а затем через секунду машина самостоятельно начинает слегка притормаживать. В том случае, когда водитель не реагирует и не нажимает педаль тормоза, срабатывает экстренное замедление. PreSafe Brake сразу же натягивает ремни и приводит в режим готовности все системы пассивной безопасности. Во всех Mercedes-Benz E-Class установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и 7 подушек безопасности – две фронтальные, две боковые, пара надувных «занавесок» и подушка, защищающая колени водителя. При наезде на пешехода капот приподнимается на 50 мм и уменьшает риск его травматизма. Четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива, что позволило снизить их расход топлива в среднем на 23%. Они соответствуют экологическим нормам Евро-5. Все модели предлагают с пакетом BlueEfficiency, включающим шины с низким коэффициентом сопротивления качению, энергосберегающие генератор, топливный насос, компрессор кондиционера и усилитель руля. А функция ECO Start/Stop позволяет в пробке временно выключить двигатель.

 

 

Наиболее доступные версии E200 CGI и E250 CGI оснащены 1,8-литровым турбомотором, развивающим 184 и 204 л. с. соответственно. Далее в иерархии стоит 3,5-литровый V6 мощностью 292 л. с. Двигатель легко раскручивается до 7000 об/мин. Пик его крутящего момента достигает 365 Н·м при 3000 об/мин. Он тихий на низких оборотах, но после 4500 об/мин отзывается насыщенным звуком. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 6,3 с, а максимальная его скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива достигает 12,4 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.

Изначально самым мощным будет Е500 с 5,5-литровым 388-сильным V8. Он  тяговитый, но при этом работает весьма тихо и плавно. Максимальный крутящий момент в 530 Н·м в распоряжении с 2800 об/мин. Двигатель обеспечивает уверенный разгон во всем диапазоне оборотов. За 5,3 с седан достигает 100 км/ч.

Три модификации (E200 CDI, E220CDI и E250 CDI) получили 2,1-литровый турбодизель мощностью 134, 170 и 204 л. с. соответственно. Они работают почти неслышно и обеспечивают неплохую тягу на низких оборотах. В самой мощной версии крутящий момент — 500 Н·м при 1600 об/мин. Она способна достичь 100 км/ч за 8,2 с и разогнаться до 242 км/ч…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *