Mercedes-Benz E-Class Coupe — на смену CLK. Премьера 2009

Изначально купе на платформе Mercedes-Benz E-Class не отличались по названию от седана. И лишь в 1997 году его имя поменяли на CLK. Теперь же немецкая компания отказалась от CLK — на смену ему снова приходит E-Class Coupe. Новое поколение седана представили на Детройтском автосалоне, а купе подготовили к Женевскому автошоу.

 

 

В дизайне E-Class Coupe сочетаются черты седана и двухдверного Mercedes-Benz CL-Class. Родство с последним просматривается в линии крыши и форме задних окошек. Профиль подчеркивают длинный капот и короткий приподнятый багажник. Автомобиль получился очень обтекаемым: его коэффициент лобового сопротивления равен 0,24.

Вслед за четырехдверным E-Class автомобиль получил своеобразную визитную карточку нового семейства – четыре квадратные передние фары. За доплату они могут быть биксеноновыми и адаптивными, в этом случае в комплекте с ними предлагают светодиодные лампы дневного света. Характерная черта марки – фирменная радиаторная решетка, с расположенной по центру большой трехлучевой звездой. Боковины автомобиля украшены хромированными молдингами, которые прекрасно сочетаются с серебристыми накладками на оконных рамках и крышке багажника. Расширенные задние колесные арки подчеркивают сходство с прародителем – Mercedes-Benz 220 S Ponton Coupe 1955 года. В фонарях купе видны светодиодные стоп-сигналы. А из бампера выглядывают две выхлопные трубы. Более грозно смотрится версия с опционным пакетом AMG. У нее иной передний бампер с увеличенным воздухозаборником и накладки на порогах. Также предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски. Длину и ширину автомобиля увеличили на 46 мм по сравнению с предшественником, что положительно сказалось на внутреннем пространстве. Место для ног увеличилось на 10 мм, а салон стал шире на 49 мм.

 

 

Внутри преобладает знакомый рубленый стиль Mercedes-Benz с вертикальной центральной консолью. Граненые поверхности подчеркивают вставки из дерева или полированного алюминия. На приборной панели центральное положение занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. По бокам от него – немного меньшие тахометр и часы, а по краям – маленькие указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Все циферблаты размещены в отдельных колодцах с хромированными ободками. Трехспицевое рулевое колесо в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Пакет AMG предусматривает установку спортивного руля и алюминиевых накладок на педали.

Специально для E-Class Coupe разработали новые сиденья – не такие, как у седана. Уже в базовой комплектации предусмотрены их электропривод и функция Easy-Entry, облегчающая доступ на второй ряд. Нажатием кнопки откидывается спинка, а подушка сдвигается вперед. В версии SE кресла обтянуты кожей, а в варианте Sport в них расположены специальные камеры с воздухом, которые изменяют форму и подстраиваются под габариты человека. Модификация AMG включает спортивные сиденья. Сзади установили два отдельных кресла, разделенных подлокотником.

 

 

Оснащение купе включает двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth и магнитолу с CD-плеером и 8 динамиками. Вслед за седаном купе обзавелось трехзонным климат-контролем Thermotronic. За доплату доступна мультимедийная система Comand с DVD-чейнджером, цветным экраном меню и жестким диском.

Немало новшеств и среди технологий по безопасности. Система Adaptive Main Beam Assist с помощью камеры находит встречный автомобиль и ночью самостоятельно переключает свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослепить его. Если существует риск аварии, то подключается система Pre-Safe. Она активизирует системы пассивной безопасности, а, в крайнем случае, самостоятельно применяет экстренное торможение. Система Attention Assist изучает около 70 параметров поведения водителя, определяет уровень его усталости и не дает заснуть за рулем. Кроме того, все E-Class Coupe оборудованы семью подушками безопасности: одна из них установлена в рулевой колонке и призвана защитить колени водителя.

Все двигатели купе оснащены непосредственным впрыском топлива, что сделало их более мощными и экономичными. Базовой является 1,8-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом мощностью 204 л. с., которую устанавливают на модификацию E250 CGI BlueEFFICIENCY Coupe. В смешанном цикле она расходует 7,0 л/100 км.

 

 

В версии E350 CGI BlueEFFICIENCY Coupe предусмотрен 3,5-литровый V6, развивающий 292 л. с. Самый же мощный – Е500 Coupe с 5,5-литровым 388-сильным V8. Позже покажут модификацию от AMG с «восьмеркой» мощностью 525 л. с. Для спортивного купе вполне подходят и турбодизели. Мотор объемом 2,5 л развивает 204 л. с., а его крутящий момент достигает 500 Н·м при 1600 об/мин. Смешанный расход топлива равен 5,3 л/100 км. Также доступен 3,5-литровый 231-сильный двигатель, расходующий в среднем 6,8 л/100 км.

В базовой комплектации значится активная подвеска Agility Control, которая сама изменяет настройки амортизаторов в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. В модификации Е500 дополнительно предусмотрены два ее режима – комфортабельный и спортивный. А версия Sport оснащена адаптивным усилителем руля, изменяющим свои характеристики при увеличении скорости.

В Европе Mercedes-Benz E-Class Coupe поступит в продажу в мае. Самым доступным будет 2,5-литровый E 250 CDI BlueEFFICIENCY Coupe, его цена составит 44 684 евро. А Е500 Coupe обойдется в 66 045 евро.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *