Mazda Premacy, Renault Scenic, Daewoo Tacuma, Сitroёn Xsara Picasso

 

Исторический экскурс

 

Появление минивэнов в средине 80-х гг. прошлого века произвело на североамериканском автомобильном рынке настоящий фурор. Американцы, доселе удивлявшие мир привязанностью к огромным пикапам, неожиданно воспылали любовью к «маленькому автобусу», оказавшемуся на поверку идеальным семейным автомобилем. Вскоре минивэны появились и в Старом Свете, но их эксплуатация сопровождалась тремя проблемами. Сделанные в США минивэны оказались слишком громоздкими для тесных европейских улочек. Еще у владельцев «миниавтобусов» часто возникали проблемы с их техобслуживанием. И, как ни странно это звучит, многих европейцев смущала автоматическая коробка переключения передач. Так что корни недоверия братьев-славян к «автоматам» спрятаны в Западной Европе.

Кардинальный выход из создавшейся ситуации предложила компания Renault, поставившая на конвейер модель Scenic, которая стала родоначальницей нового класса автомобилей – компактвэнов. Пример французов воодушевил остальных европейских автопроизводителей, большинство из которых запустили в серию собственные версии авангардных на то время однообъемников.

Японцы, ранее выпускавшие крошечные, почти игрушечные «бусики» для внутреннего рынка и некоторых стран Юго-восточной Азии, тоже не остались в стороне и специально для европейского рынка создали целый ряд удачных во всех отношениях компактвэнов, придав им черты представительских и даже спортивных автомобилей.

Последними на европейский рынок компактвэнов вышли корейские автопроизводители, лет 15 «тренировавшиеся» на выпуске лицензионных японских «микроминивэнов». Это «запаздывание» имело ощутимое преимущество: корейцы смогли учесть просчеты конкурентов и оценить данный сегмент авторынка «свежим» взглядом. В итоге, корейские автоконцерны перепоручили разработку внешнего облика своих автомобилей именитым итальянским дизайн-студиям.

Для сравнительного тест-драйва мы отобрали четыре модели: Renault Scenic, Citroёn Xsara Picasso (Франция), Mazda Premacy (Япония) и Daewoo Tacuma (Южная Корея). Проигнорировать Renault Scenic мы, безусловно, не смогли – этот патриарх заслуживает к себе уважения, уже хотя бы как родоначальник компактвэнов. Mazda Premacy – яркий пример умения японцев объединять противоположности: элегантный и практичный автомобиль имеет явно выраженный «спортивный» нрав. Наконец, Daewoo Tacuma подкупает достаточно низкой ценой, неординарным дизайном и претендующим на роскошь интерьером. Что же касается Picasso, то его экстремальный авангардизм, которым Citroёn не раз удивлял мир, заслуживает особого разговора…

 

 

Renault Scenic

 

Приобретая этот автомобиль, его владелец руководствовался тремя соображениями. Во-первых, компоновка компактвэна делает его универсальным транспортным средством, пригодным для перевозки крупногабаритных грузов и 5-ти человек (включая водителя) в достаточно комфортных условиях. Во-вторых, Renault Scenic выпускается уже довольно длительное время, хорошо «обкатан» (поэтому лишен большинства «детских болезней») и его обслуживание не вызывает проблем ни в Украине, ни, тем более, в Европе. Наконец, при сравнительно малообъемном двигателе Scenic достаточно резв, и, что не менее важно для «рабочей лошадки», экономичен.

Экстерьер Renault Scenic можно описать как «расслабляющий» авангард. Необычно высокий, но «зализанный» и хорошо обтекаемый кузов этого компактвэна радует глаз гармоничностью, выверенностью линий и отсутствием брутальности, ставшей столь популярной в последние годы. Несмотря на большую высоту, Scenic не воспринимается как громоздкое автобусоподобное транспортное средство. Напротив, машина напоминает увеличенную копию игрушечного автомобиля и вызывает у большинства зрителей симпатию…

 

 

Mazda Premacy

 

Экстерьер Mazda Premacy – гармоничный сплав представительской строгости, классического облика минивэна и спортивного дизайна. В этом автомобиле чувствуется «несемейная» мощь и скрываемый до поры до времени спортивный характер…

 

 

Daewoo Tacuma

 

Наше первое впечатление от дизайна этого авто мы охарактеризовали просто: «Самая красивая машина в тесте». Даже не зная «родословной» этого автомобиля, сразу заметно, что его внешностью занимались ведущие итальянские дизайнеры…

 

 

Citroen Xsara Picasso

 

Свое автодетище французы не зря нарекли Picasso. Ведь как автомобиль назовешь…

Внешность «потомка художника» целиком соответствует такому амбициозному названию: неординарный кузов-капелька, раскосые фары, большая площадь остекления, в общем, эдакий спокойно-авангардный, неагрессивный, располагающий к себе… домик на колесах. Спереди и сзади автомобиль выглядит одинаково — такая вот однообьемная эстетика…

 

 

…Особые мнения:

Ни мы, ни владельцы компактвэнов, предоставившие на тест-драйв свои автомобили, не смогли удержаться от соблазна поменяться машинами. О том, что из этого получилось, лучше всего расскажут сами водители.

 

Евгений Иванович, Daewoo Tacuma

Очень хорошее впечатление от Mazda Premacy. Во-первых, коробка «автомат» – удобно. Во-вторых, опробовали Premacy на виражах – машина очень устойчивая. Раньше я не ездил на автомобилях такого класса, но после сегодняшнего теста я скорее всего купил бы себе «Мазду»…

 

 

Станислав Павлович, Mazda Premacy

Понравился Renault Scenic. Если бы передо мной опять стоял выбор: Daewoo, Renault или Mazda, я бы снова выбрал «Мазду».

По Daewoo все нормально, вопросов нет. Может немного дребезжит пластик. Неудобная высадка из машины. Лично я при своем росте цепляю головой перемычку.

В Renault посадка мне показалась слишком высокой, а руль и боковые зеркала – слишком низкими. Они не маленькие, они нормальные, но сам сидишь высоко, а зеркала – низко, не то ощущение. Может, со временем к этому привыкаешь, но вначале не очень удобно.

Ходовые у Daewoo и Renault в общем похожи – мягкие и, я бы даже сказал, эластичные.

 

 

Красимир, Renault Scenic

У «Мазды» самое четкое управление и жесткая ходовая. Машина полуспортивная, хорошо управляется и чувствуется в поворотах.

Daewoo Tacuma – более «громкая» и «нечеткая», я даже не знаю как это правильно сказать. Для меня Renault – лучше…

 

 

…Послесловие

 

Остыли двигатели, улеглись эмоции, до нормы понизился уровень адреналина в крови владельцев автомобилей. Пора делать выводы.

Бесспорное лидерство Mazda Premacy омрачает одна маленькая деталь – это не просто самая дорогая машина в тесте, это машина из другой ценовой категории! Но по степени универсальности Premacy оказалась вне конкуренции. Полуспортивный представительский компактвэн, на котором не стыдно приехать на деловые переговоры или отвезти семью на море – таков круг обязанностей Premacy. Еще один штрих к портрету «японки»: пробег этого автомобиля уже составил 56 тыс. км. За год! При этом большую часть «жизненного пути» — свыше 40 тыс. км – Mazda прошла по городским улицам и пригородным дорожным «прелестям». По словам владельца, за все это время претензий к машине у него не было. Если не принимать во внимание странность, которую неизвестно на кого списать – на производителя или на дилера. Сразу после покупки автомобиля Вячеславу пришлось трижды подряд, с интервалом в несколько недель, менять по гарантии тормозные колодки, издававшие подозрительные звуки в стиле Heavy Metal. Только после того, как вместо штатных (стоявших «от рождения») были установлены колодки другого известного производителя, дефект исчез и больше не тревожил владельца «Мазды».

Евгений Иванович, исповедующий спокойный стиль вождения, своей Daewoo Tacuma весьма доволен. За пройденные в течение года 30 тыс. км машина ни разу его не подводила. Правда, стремление поспевать за модой вынуждает владельца к тому, чтобы расстаться с корейской «дэушкой», к «макияжу» которой приложили руку итальянские «имиджмейкеры». Своим следующим автомобилем Евгений Иванович видит внедорожник Hyundai Santa Fe.

Расставаться с Renault в ближайшее время Красимир не намерен. Для него Scenic – это многопрофильная «рабочая лошадка», полностью отвечающая потребностям своего хозяина. Особенно нравится Красимиру то, что несмотря на самый «маленький» двигатель в тесте, Renault Scenic проявил себя как динамичный и в меру скоростной  автомобиль, имеющий очень даже приемлемый «аппетит». По мнению авторского коллектива «Тест-Драйва» Renault Scenic – это типично «семейный» автомобиль, не предназначенный для слишком активного драйва.

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *