Lamborghini Gallardo LP560-4. Премьера 2008

Дебютант

За свою более чем 40-летнюю историю компания Lamborghini пережила взлеты и падения. Было время, когда годовой выпуск автомобилей исчислялся десятками штук. Сейчас ситуация намного лучше. Gallardo – одна из самых успешных моделей. Не теряя главных качеств автомобилей этой марки (скорости, мощности, экстравагантного дизайна), она приобрела новые – стала более практичной и приспособленной для повседневной езды. Но нет предела совершенству, поэтому Gallardo постоянно модернизируют. Сначала в 2005 году представили 520-сильный вариант SE, затем появился облегченный Superleggera. А весной на Женевском автосалоне показали очередную новую модификацию LP560-4. Поклонникам Lamborghini не стоило особого труда разобраться в этом индексе, ведь именно так обозначались многие модели еще со времен знаменитого Countach. LP обозначает компоновку купе – Longitudiale Posteriore (расположенный по центру продольно двигатель), число 560 – мощность двигателя, а 4 – количество ведущих колес. В свое время Gallardo стал основоположником нового дизайна Lamborghini, но теперь он поддался влиянию стиля модели Reventon. Общая черта двух купе – схожие передние воздухозаборники, которые придают LP560-4 больше агрессии. По-иному выглядит и передняя оптика: в биксеноновых фарах появились тоненькие светодиодные лампы дневного света.

 

 

Широкое и низкое купе играет мускулами, оно напряжено как хищный зверь, который как будто приготовился к прыжку. Поскольку двигатель расположен в базе, кабина сдвинута максимально вперед. Рубленые линии делают Gallardo острым, как бритва, что в полной мере отображает его характер. «Корма» купе заметно изменилась. Она должна выглядеть эффектно, чтобы ее смогли лучше разглядеть водители других автомобилей, когда Lamborghini промчится мимо них. Новая задняя оптика LP560-4 роднит его с концептуальным Miura. Узкая решетка радиатора и задний бампер зрительно расширяют автомобиль. Появился и спойлер, который выдвигается при скорости свыше 120 км/ч. Благодаря ему и доработанному диффузору прижимная сила увеличилась на 31%. Легкосплавные диски диаметром 19 дюймов могут быть серебристыми или черными, они обуты в шины размером 235/35 ZR19 спереди и 295/30 ZR19 сзади.

Компактный Gallardo весит почти полторы тонны, поэтому его решили немного облегчить. Пусть эта «диета» не была столь строгой как та, какую пережил Gallardo Superleggera, но все же удалось избавиться от лишних килограммов. Двигатель весит на 10 кг меньше, еще 10 кг сбросила система полного привода. В итоге новичок на 20 кг легче, чем прошлогодняя модель. Несмотря на то, что высота автомобиля равна всего 1165 мм, забраться внутрь нетрудно. Даже учитывая то, что у Gallardo не традиционные для Lamborghini гильотинные двери, а обычные. Как и полагается автомобилю такого класса, в салоне преобладают самые дорогие материалы отделки. Клиенту предоставлена возможность выбора: сиденья обшиты кожей либо алькантарой. Регулируются кресла с помощью электропривода. Они глубокие, как ковши, а боковая поддержка – выше всяких похвал. За спинками кресел расположена небольшая ниша, куда можно положить сумку. Это неплохое дополнение к скромному 110-литровому багажнику. Кроме того, в Gallardo появились и подстаканники.

Панель приборов и центральная консоль могут быть декорированы кожей или карбоном. На ней установлен цветной жидкокристаллический монитор камеры заднего вида. Переключатели климата напоминают тумблеры в кабине самолета. Это весьма полезная опция, ведь узкое заднее стекло не дает нужный обзор при парковке. Между большими циферблатами спидометра и тахометра расположен еще один экран с индикатором выбранной передачи – новшество для Gallardo. Двухзонный климат-контроль, обилие электроприводов, USB-порт, 4 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR – все это является базовым оснащением. Так же, как и мультимедийная система Lamborghini Multimedia System. При желании можно доплатить за навигационную систему, Bluetooth и TV-тюнер. Главное достоинство LP560-4 расположено за спинками сидений. Новый 5,2-литровый V10 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава стал еще мощнее. В Lamborghini переработали систему зажигания, оснастили мотор непосредственным впрыском и повысили степень сжатия. В результате количество лошадей под капотом достигло 560, а крутящий момент вырос до 540 Н·м.

 

 

Стоит завести двигатель – и он отзывается ревом. Но это только начало симфонии цилиндров, ее кульминация происходит при 4000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается пропускной клапан. Новинка от Lamborghini – Thrust launch, позволяющий резкий старт без пробуксовки. Автомобиль буквально срывается с места, да так, что водителя и пассажира вдавливает в спинки сидений. Стрелка тахометра легко добирается максимальных 8500 об/мин и упирается в ограничитель оборотов. Через 3,7 с на спидометре уже 100 км/ч, а если найти подходящую прямую, то купе может разогнаться до 325 км/ч. По динамическим показателям оно уже превзошло знаменитый Diablo и вышло на один уровень с 580-сильной модификацией Murcielago. Gallardo оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач, но для тех, кто не хочет выжимать тугое сцепление, за доплату могут установить 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию e-gear. В режиме Corsa предусмотрена возможность переключения передач подрулевыми рычажками – на 40% быстрее, чем ранее. Он лучше всего подходит для гоночного трека, а почувствовать потенциал Gallardo можно и в автоматическом режиме Sport.

Постоянный полный привод сохраняет стабильность автомобиля при старте, он же обеспечивает уверенную управляемость. Но все же в обычных условиях 70% крутящего момента передаются на заднюю ось, и во многом автомобиль ведет себя как заднеприводной. Распределение веса отличное, по меркам среднемоторной модели – 43% приходятся на переднюю ось, а 57% – на заднюю. Разве что недостаточная поворачиваемость ощутима. Однако с отключенной системой стабилизации заднюю ось можно и сорвать в занос, если переборщить с работой акселератором в повороте. Правда, вискомуфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями, что позволяет удержать автомобиль на траектории. Но все же лучше не отключать ESP и ASR – они исправляют ошибки водителя.

 

 

В списке опций значатся карбоново-керамические тормозные диски, но они, скорее, рассчитаны на серьезную профессиональную езду по гоночному треку. Ведь с ними замедление молниеносное: тормозной путь со 100 км/ч занимает 33 м. Однако при повседневной езде чересчур резкое торможение нужно далеко не всегда, а стандартные стальные диски отлично справляются со своим заданием и работают тише. В общем, выбор тормозов зависит от того, где чаще будут эксплуатировать LP560-4. В Lamborghini постарались приспособить купе к повседневному использованию, насколько это возможно.

Стоит выехать на Gallardo в город и выбрать режим коробки передач Auto, как двигатель усмиряет свой пыл. Он становится тихим, и небольшой автомобиль весьма уверенно маневрирует в городском потоке. Для преодоления препятствий вроде лежачих полицейских или заезда на бордюры есть функция увеличения дорожного просвета спереди (на 50 мм) – купе приподнимает «нос», чтобы не повредить бампер и днище. Если спокойно ехать по трассе, то и на скорости 200 км/ч в салоне тихо.  Даже состоятельные поклонники Lamborghini иногда думают об экономии бензина, особенно если он дорожает чуть ли не каждый день. Расход топлива уменьшен на 15% – до 22 л/100 км в городском цикле и 10 л/100 км – в загородном. Это в версии с механической трансмиссией, купе с e-gear еще более экономное – 20,7 и 13,7 л/100 км соответственно. Мало того, уровень выбросов СО2 сократился с 400 до 325 г/км: об экологии сейчас заботятся даже производители спорткупе.

Вышеперечисленные технические улучшения увеличили стоимость Lamborghini Gallardo LP560-4. По сравнению с прошлогодней 520-сильной моделью он подорожал на 25 тыс. евро и цена достигла 200 тыс. евро. Пока обновили только купе, но в ближайшем времени появится и родстер LP560-4. Обещают и новый, более мощный Superleggera, так как с появлением освеженного купе нынешнюю облегченную версию сняли с производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *