Круиз от Москвы до Астрахани

Немного из уроков географии: Волга (в давние времена Итиль, Ра) – самая длинная река в Европе. Ее протяженность от истока до устья 3531 км. Бассейн Волги огромен. Кроме двух основных притоков – Оки (1500 км) и Камы (более 2000 км) – в Волгу впадают около 700 рек и речек различной длины и полноводности, общая длина которых более 45 000 км.  

В 1964 году была завершена система каналов, и теперь из Волги и Каспия проложена дорога к реке Москва по Каналу имени Москвы, к Азовскому и Черному морям – по Волго-Донскому каналу, к Санкт-Петербургу и Балтийскому морю – по ВолгоБалтийскому каналу. А по БеломороБалтийскому – в Северный Полярный бассейн. В настоящее время благодаря системе гидроузлов Волга превратилась в цепь гигантских водохранилищ. Все эти сооружения, выполненные в эпоху Великих преобразований природы, не только не исполнили возлагавшиеся на них надежды, но и нанесли непоправимый вред, как самой Волге, так и ее бассейну.

Тем не менее Волга всегда привлекала и продолжает привлекать людей своей мощью и красотой, обилием исторических памятников, разнообразием ландшафтов и климатических зон.

Наше путешествие по маршруту Москва – Астрахань начинается от Северного речного вокзала столицы России. Вокзал является одним из объектов начатого в сентябре 1932 года и законченного в июле 1937 года грандиозного сооружения, соединившего две реки – Канала имени Москвы. Естественно, здесь сразу вспоминается фильм «Волга-Волга». Само сооружение вокзала напоминает корабль – это построенное по проекту архитектора А. Н. Рухлядева двухэтажное здание со своими четырехгранными колоннами (а их здесь 150), которые опоясывают первый этаж и образовывают галерею. Галерея второго этажа украшена арками, опирающимися на круглые колонны. На панелях колонн – полутораметровые фарфоровые медальоны с различными изображениями, выполненными из разноцветной керамики.

В ожидании теплохода мы пообедали в ресторане, который, конечно же, носит название «Волга-Волга». Здесь предлагают блюда русской кухни. Особенно нам пришлась по вкусу рыбацкая ушица, которая подается со стопочкой водки. Правда, справедливости ради надо отметить, что прекрасное, в свое время, здание речного вокзала требует ремонта и обновления. Сидя на открытой террасе ресторана, мы могли наблюдать за процессом швартовки нашего теплохода «Максим Рыльский».

Немного о самом теплоходе. Теплоход «Максим Рыльский» был построен в 1979 году в ГДР. Наверное, у Вас сразу возникнет вопрос, а почему теплоход ходит по Волге, построен в Германии и носит название украинского поэта. На все эти вопросы с удовольствием Вам ответим…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *