КРАСНАЯ ЖАРА

История марки Alfa Romeo очень тесно связана с автомобильным спортом. Что поделаешь: агрессивный дизайн итальянских машин, их мощные двигатели буквально провоцируют на быструю езду. И даже красный цвет, который им так к лицу, не случаен: в него традиционно окрашиваются гоночные болиды «made in Italy». Судя по дизайн-концепту 8c Competizione, показанному прошлой осенью во Франкфурте, эта традиция получит достойное продолжение.

 

 

Самые быстрые, красивые и дорогие из спортивных автомобилей принято относить к отдельной категории – Gran Turismo (в переводе с итальянского – «Большой туризм»). Интересно, что своим появлением этот класс обязан именно «Альфе»: в 1929 г. она выпустила роскошную машину под названием 6С 1750 Gran Turismo, которая стала объектом подражания для многих конкурентов. Впоследствии миланцы создали немало моделей, в чьих именах по праву фигурировала аббревиатура GT, но со временем – то ли боясь именитых соперников в лице Ferrari и Maserati, то ли в силу иных причин – Alfa Romeo сконцентрировалась на производстве исключительно дорожной техники, надолго оставив рынок суперкаров.

И вот появляется 8с Competizione. Великолепный, восхитительный по визуальному решению дизайн-концепт, как губка вобравший в себя все ключевые элементы корпоративного стиля и сплавивший их в единый, оригинальный и запоминающийся образ. Классическая форма с длинным, обволакивающим огромные колесные арки капотом и компактной, «мускулистой» задней частью словно обрела новое содержание – настолько гармонично и уместно скомпонованы ее составляющие. Кажется, во имя красоты создатели машины (Дизайн-центр Alfa Romeo) были готовы на все, вплоть до применения непрактичных бамперов, выполненных заодно с остальными кузовными панелями. Зато игриво изогнутые поверхности остались девственно чистыми, и теперь ничто не мешает V–образной выштамповке на широченном, почти двухметровом капоте сделать акцент на традиционном геральдическом щите с круглой эмблемой, украшающем автомобили Alfa Romeo на протяжении всей ее, более чем 90-летней, истории.

 

 

Кстати, исторические «цитаты» здесь можно найти повсюду и, прочитав материал на следующем развороте, вы сами в этом убедитесь. Да что там, даже имя концепта выбрано так, чтобы вызывать в памяти знаменитые «Альфы» 30-х годов, чьи названия содержали указание на количество цилиндров двигателя, его рабочий объем и общее предназначение модели (в данном случае Competizione переводится как «соревнование» – явный намек на спортивные амбиции машины).

Итальянцы не скрывают гордости своим творением, даже несмотря на то, что настоящие у 8с Competizione пока что лишь фары, колеса да зеркала заднего вида. Все остальное – и двигатель с трансмиссией, «одолженные» у Maserati Coupe, и подвески, и внутреннее убранство салона – относится к сфере виртуальной реальности, и красивому «костюму» еще только предстоит пройти сложный путь адаптации к шасси и требованиям производства. Впрочем, уже тот факт, что такая адаптация будет проведена, говорит о многом: ввиду сверхблагожелательной реакции публики проекту дан зеленый свет на запуск в серию. Первые машины должны сойти со стапелей в конце 2005 года.

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *