Компактный «премиум»… Infiniti EX35

Класс небольших вседорожников пользуется у нас популярностью, и в этом нет ничего удивительного. Компактный полноприводный автомобиль с вместительным салоном, большим (по сравнению с обычным седаном) трансформируемым багажником  и хорошими ездовыми характеристиками в силу своей универсальности и многофункциональности способен заинтересовать как молодежную аудиторию, так и класс водителей постарше. Сегодня у нас на тест-драйве представитель именно этой части автомобильного мира — новый Infiniti EX35.

 

 

 

Технический ветер инноваций…

Впервые компания Infiniti явила миру свое видение компактного вседорожника в образе концептуального ЕХ Concept на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2007 года, а уже осенью Infiniti EX предстал перед широкой общественностью в качестве серийного автомобиля. Профиль машины длинным капотом и характерной задней частью напоминает «старшего брата» Infiniti FX, только сильно уменьшенного и более «спокойного». Технически новинка построена на платформе FM (Front Mid-ship), с двигателем, смещенным в базу относительно передней оси. Таким образом центр тяжести конструкции значительно снижается, что способствует как управляемости, так и устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Кстати, на этой же платформе сконструированы Infiniti G-серии, уже успевшие побывать на редакционном тест-драйве (см. «Тест-Драйв» №7 за 2007 г.). Да и сам вседорожник стилистическим исполнением походит на седан G35. У него такие же L-образные передние фары и узкая хромированная радиаторная решетка. Правда, Infiniti EX шире, длиннее на 127 мм и настолько же выше. При этом его вес увеличился всего на 100 кг.

 

 

Цифровая маркировка модели говорит о том, что под капотом установлен 3,5-литровый двигатель. V-образная «шестерка» серии VQ35HR уже известна нам по ряду других автомобилей компании. В данном случае ее специально перенастроили, чтобы обеспечить ровный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Теперь мотор выдает мощность в 302 л. с. при 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 343 Н·м при 4800 об/мин. В паре с ним функционирует 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Помимо обычного режима ее работы (Drive), предусмотрен спортивный режим (Drive Sport) и возможность переключать передачи вручную. Есть так же режим для эксплуатации автомобиля на снегу, когда электроника сдерживает обороты двигателя, способствуя более раннему переключению на высшую передачу. Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS в большую часть времени работает как заднеприводная, передняя ось подключается специальной электронной муфтой только в случае необходимости – при стартах, резких ускорениях, пробуксовке и т. д. Подвеска автомобиля относительно короткоходная, но настроена она с комфортным акцентом (по сравнению с той же предыдущей версией модели FX). Передняя – независимая двухрычажная, задняя – независимая многорычажная. В качестве упругих элементов выступают пружины. Тормозные механизмы дисковые вентилируемые, спереди диаметр дисков составляет 320 мм, сзади – 307 мм. Кроме ставшей уже стандартом 4-канальной антиблокировочной системы тормозов (ABS), безопасному управлению автомобилем способствуют система помощи при экстренном торможении (BA), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система динамической стабилизации (VDC).

 

 

Пройдемте в мой кабинет…

Что ж, электроникой и вспомогательными устройствами Infiniti EX оснащен не хуже маленького легкомоторного самолета, а как обстоят дела на месте пилота, да и в пассажирском отсеке? Салон встречает входящего роскошью и богатством. Этому особенно способствуют презентабельная отделка темно-коричневой кожей и вставки под дерево, подобные убранству кабинета. Сиденье с фирменной вышивкой в виде логотипа марки может похвастать отличным профилем, посадка за рулем относительно низкая. Его спинка с достаточно широкой боковой поддержкой еще раз подчеркивает комфортную направленность автомобиля в целом. Уютное и комфортное кресло водителя (именно кресло и никак иначе) регулируется в пяти направлениях посредством электроприводов. Можно изменить наклон спинки, интенсивность поясничного подпора, высоту передней и задней части подушки, ее продольное положение. Среди тестирующих автомобиль водителей не было такого, кто не нашел бы оптимальное положение этого кресла. Кроме того, дабы пилот и штурман не замерзли во время зимне-осенних «перелетов», передние места снабжены двухпозиционным подогревом.

 

 

Центральная панель выполнена с использованием элементов все той же G-серии. Это и футуристические шкалы приборов с постоянной подсветкой, блоки климат-контроля и аудиосистемы, а также мультимедийный сенсорный дисплей. Отныне панель приборов не меняет свое положение вслед за высотой рулевой колонки, но ее информативность от этого абсолютно не пострадала. На тоннеле между передними сиденьями разместился удобный двухуровневый подстаканник. В «недрах» подлокотника, в глубоком боксе, есть  аудио- видеоразъем и электрическая розетка (например для устройства зарядки мобильного телефона). Система кондиционирования воздуха подверглась доработке, на тестируемом автомобиле она снабжена устройством ионизации и очистки воздуха.  Стоит отметить наличие навигационной системы, системы Bluetooth и отличную аудиосистему Bose с 11 динамиками.  Вывод напрашивается сам собой: для тех, кто раньше управлял Infiniti, все здесь будет понятно и знакомо, а те, кто очутился за рулем в первый раз – поразятся удобству и продуманности расположения органов управления автомобилем.

Задний ряд рассчитан на троих пассажиров, но комфортно разместятся только двое (среднему седоку будет мешать развитый трансмиссионный тоннель). Здесь предусмотрены персональные дефлекторы обдува, воздуховоды системы отопления на полу и большой удобный подлокотник с подстаканниками. В подголовнике водительского сиденья есть специальная выдвижная вешалка-плечики. Кресла снабжены системой крепления детского сиденья IsoFix.

Понравился сам процесс посадки/высадки. Двери открываются на большой угол (до 80°). Если передние пассажиры среднего роста, то свободного пространства в задней части салона хватает как над головой, так и в районе ног. Ежели водитель ростом более 185 см попытается разместиться «сам за собой», его коленки будут усиленно подпирать спинку переднего сиденья (а до потолка тем не менее останется добрый десяток сантиметров).

 

Три чемодана и корзинка…

Багажник открывается только посредством нажатия кнопки на его двери (отдельных селекторов на брелоке или в салоне не предусмотрено). Его 302 л полезного объема для ежедневной эксплуатации хватает с головой. Для увеличения пространства можно разложить спинку заднего дивана (в пропорции 40:60), причем делается это при помощи электроприводов. На соответствующей боковой стенке багажника расположены специальные двуплечие клавиши. Нажав на одну сторону (положение «сложить») –  разблокируется замок спинки и ее часть (в зависимости от того с какой стороны была нажата кнопка), в прямом смысле этого слова, падает на сиденье (главное при этом не забыть убрать подлокотник). Чтобы поднять спинку необходимо зажать второе плечо этой же клавиши и держать ее весь процесс подъема. Кнопки подъема спинки заднего сиденья также продублированы на центральном тоннеле возле блока управления подогревом передних кресел. Под фальшполом багажника спрятано запасное колесо-«докатка», в «сердце» которой установлен сабвуфер аудиосистемы, и хранятся пару необходимых ключей и буксировочная проушина. Тут же находится DVD-проигрыватель, предназначенный для чтения карт навигационной системы.

 

 

На старт! Внимание! Марш!

Но хватит ходить вокруг да около, давно пора за руль. Само рулевое колесо очень удобно ложится в руки. Оно оптимального диаметра, толщины, материал отделки приятен на ощупь. Есть специальные «отливы» под правильный хват. Педальный узел просторный, манипулировать напольной педалью акселератора можно с ювелирной точностью. Рычаг автоматической коробки передач, как и руль, отделан первоклассной кожей. Ход его короткий, поэтому можно проскочить нужную передачу (особенно переключаясь в режим «задний ход» частенько попадаешь на «паркинг»), но со временем привыкаешь адекватно манипулировать им даже «не глядя». Шумоизоляция салона на высшем уровне, тишину нарушает приятный звук работы мотора только на высоких оборотах…

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *