KAMAZ-5460

Первое знакомство

 

Приехав на место встречи, мы увидели «оспойлерованного» белого красавца, с высокой кабиной и топливным баком невероятного размера! Даже беглое знакомство говорило о том, что перед нами совсем другая машина, которую со своими предшественниками роднит разве что фирменная эмблема КамАЗ.

Открываем двери и, дабы не терять зря время, включаем при помощи дистанционного выключателя «массу». На поворот ключа зажигания приборная панель отзывается многоголосьем зуммеров и иллюминацией сигнальных лампочек. Незначительная временная задержка после нажатия клавиши разогрева свечей накала, и стартер оживает. Мотор отозвался характерным «взрослым» рыком и довольно неустойчивыми оборотами холостого хода. Чтобы не допустить его заглушения, подстраиваем ручку регулировки оборотов при прогреве. Дизель успокоился, а стрелка тахометра замерла в удалении от красной зоны. Пока двигатель грелся, мы приступили к изучению машины.

Прежде всего, обращает на себя внимание обтекаемый передний бампер с интегрированными в него фарами головного света и «противотуманками». Расстояние от земли до нижней кромки бампера достаточно для уверенного заезда на паромную переправу или в обычную весовую. Это главное преимущество тестируемого автомобиля перед импортными собратьями, водители которых терзаются почти гамлетовским вопросом: «Пройдет или не пройдет?». Хотя фары расположены высоко, для их сохранности (не ровен час, из-под колес мчащегося впереди авто вылетит камешек) рекомендуется сразу защитить оптику щитком или специальной «бронирующей» композитной пленкой. Кстати, за дополнительную плату такой вариант предусматривается и изготовителем.

 

 

Боковые обтекатели не претерпели особых изменений, разве что стали не-сколько длиннее. Передняя панель поднимается снаружи, без дополнительных замков, и фиксируется упорной штангой. Можно с этим и смириться, но хотелось бы иметь более надежные упорные газовые амортизаторы вместо пресловутой «штанги» (в списке опций этот вариант предусмотрен).

Под капотом обнаружилось несколько новшеств, которые, по нашему разумению, повлияли на качество и стоимость автомобиля. Бросился в глаза главный тормозной кран, который раньше располагался позади кабины водителя и постоянно забрызгивался грязью. По центру находится воздухозаборник кабины с радиатором отопителя, бережно прикрытый матерчатым фильтром, исключающим попадание в салон мелкого песка, пыли и т. п. Возможно, здесь было бы разумнее позаимствовать воздушный фильтрующий элемент у недорогой иномарки, но конструкторы рассудили иначе.

За передним бампером виден подогреватель охлаждающей жидкости. В салоне, у ног пассажира, установлен второй подо-греватель, воздушный. Оба используют топливо из общего с двигателем топливного бака. Топливный насос устройств расположен неоправданно высоко, что затрудняет подачу «солярки». Логичнее опустить насос до уровня переднего бампера и установить отдельный бак, в который зимой можно было бы без боязни добавлять керосин или низкооктановый бензин для снижения температуры загустевания «обогревочного» дизтоплива.

Тут же расположен кран экстренного растормаживания при помощи которого возможен как отбор воздуха от автомобиля, так и заполнение его пневмопривода от внешнего источника сжатого воздуха.

Доступ к лобовому стеклу кабины прост — имеется одинарная ручка под стеклом, а также — импровизированные «подножки» в бампере. Стеклоочистителей только два — как в обычной «легковушке». Третий тут бы совсем не помешал — обзорность для такой машины играет важную роль! Понимая это, изготовитель предусмотрел возможность установки дополнительного стеклоочистителя (опять-таки, за дополнительную плату)

Боковины кабины венчают нешуточных размеров спойлеры, снижающие сопротивление воздуха.

Позади дверей кабины на уровне роста человека имеются ящики, запирающиеся каждый своим ключом — для инструмента или личных вещей экипажа.

По правому борту тягача, чуть ниже аккумуляторного блока имеется ящик для инструментов. Аккумуляторный отсек без замка, что делает «батарейки» желанной (и легкой) добычей для грабителей (как опцию можно заказать запирающийся на замок аккумуляторный ящик). На крышке топливного бака также отсутствует запорное устройство…

С подъемом кабины никаких сложностей не наблюдалось. Кабина поднимается просто: открыв два замка, поворачиваешь кран гидродомкрата, и обычной монтировкой осуществляешь подъем. Сделать это совсем не сложно…

 

 

На трассе

 

Управлять автомобилем стало намного легче. Вращение руля на месте хоть и слегка затруднительно, но «лечится» увеличением оборотов двигателя. Обзорность спереди улучшена небольшим «свисанием» дополнительного обтекателя над лобовым стеклом, который скрывает блики и пятна от грязи. А прекрасная обзорность назад обеспечивается комплектом обогреваемых наружных зеркал, соответствующим требованиям к безопасности грузовых перевозок согласно Правилам ЕЭК ООН.

На трассе машина ведет себя хорошо, четко реагируя на повороты руля и удивляя плавностью хода — этого мы действительно не ожидали. На старых КамАЗах существовала извечная проблема: невозможность точного дозирования тяги двигателя при движении без прицепа. Новый автомобиль даже в этих условиях едет именно так, как того хочет водитель…

 

 

Резюме и пожелания

 

КамАЗ-5460 является хорошей альтернативой подержанным импортным тягачам, которые, как показывает практика, дороги в обслуживании. Для небольших и средних автохозяйств, специализирующихся на междугородных перевозках КамАЗ-5460 является удачным приобретением с ожидаемым сроком самоокупаемости от полутора до двух лет. Но незначительные конструктивные изменения могли бы сделать использование автомобиля более удобным…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *