Hyundai Grandeur — «Эконом-бизнес»

«Давайте первым делом присядем в салон, — рекламно зазывал продавец-консультант, — оцените простор, удобство посадки и качество окружающих вас материалов…». Будучи в ожидании тестового седана, мы мимоходом наблюдали за происходящим в автосалоне. Светловолосый парень с именем Юрий на бедже рассказывал потенциальному покупателю все прелести и достоинства Hyundai Grandeur, того самого, что на ближайшие несколько дней поступал в редакционный тест-парк. И, действительно, Юрий был прав на все 100% (вот где скрыт профессионализм и знание своего дела) — всю прелесть этого автомобиля достоверно начинаешь понимать только после проникновения в его внутреннее пространство (утопая в мягком кожаном кресле и ощупывая приятный руль с вставками под дерево), изначально окидывая взглядом лишь ошибочную внешнюю безликость…

 

 

Припоминаете, буквально десять лет назад на автомобили корейского производства смотрели с опаской: дескать, цена и оснащение привлекательные, а вот качество – неизвестное. Тем более никто подумать и не мог, что в недалеком будущем машины с логотипом Hyundai будут на равных конкурировать с более именитыми японскими брендами. Причем не где-нибудь, а в престижном бизнес-классе!  В наше время интересы компании с Востока в данной классовой нише представляет модель Grandeur.

Этот полноразмерный седан, в его сегодняшнем обличии, корейский производитель представил в 2005 модельном году. Тогда на конвейере такой автомобиль заменил родственный Hyundai XG, так и не сыскавший у нас заслуженной популярности. Совсем недавно Hyundai Grandeur претерпел небольшую модернизацию, которая главным образом коснулась элементов салона (обновленная машина щеголяет иной приборной доской и красивой синей подсветкой элементов центральной панели). В Украине Grandeur можно приобрести с одним из двух бензиновых V-образных 6-цилиндровых моторов: 192-сильный 2,7-литровый, а также 235-сильный 3,3-литровый. Hyundai Grandeur с дизельными агрегатами из-за переменчивого качества отечественного топлива в нашу страну не поставляются.

 

 

Для редакционного тест-драйва был предоставлен седан в максимальном и единственно возможном «насыщении», и с более мощным мотором. Комплектация с этим двигателем, как мы упомянули, предусмотрена всего лишь одна, при этом она достаточно богатая и в полной мере должна устроить даже избалованного обывателя (клиент может выбрать лишь цвет самого салона и его элементы декора). Судите сами, в ней есть практически все, чего душа пожелает: кожаный салон и двухзонный климат-контроль; круиз-контроль и задний парктроник; датчики дождя и света; электроприводы рулевой колонки, передних сидений с подогревом, зеркал, люка, стеклоподъемников и задней солнцезащитной шторки;  аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, ксеноновые фары и легкосплавные диски. Мы бы добавили к этому списку лишь одну недостающую мелочь – парктроник спереди, так как ощущение переднего габарита из-за большого покатого капота приходит не сразу. Правда, из-за приличного дорожного просвета и высокой резины размерностью 235/55 R17 риск повредить бампер о бордюр при парковке сведен к минимуму.

 

 

Мотор объемом 3342 куб. см развивает максимальную мощность 235 л. с. при 6000 об/мин, при этом крутящий момент в 304 Н·м доступен при 3500 об/мин. С ним в паре работает проверенная временем 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая передает и преобразует крутящий момент от двигателя передним колесам. «Автомат» спортивного режима не имеет, зато есть возможность переключать передачи вручную (только рычагом коробки передач, так как подрулевых «лепестков» также нет). Машина оснащена длинноходными независимыми подвесками всех колес, настроенными на комфортабельное «переваривание» суровых дорожных реалий местного масштаба. Передняя подвеска представлена «двухрычажкой», задняя – многорычажной конструкцией. В качестве упругих элементов использованы пружины. Тормозные механизмы всех колес дисковые, плюс ко всему неплохое дополнение сервисных и тормозных систем. Это антиблокировочная система тормозов ABS, система распределения тормозных усилий EBD, тормозной ассистент BAS и электронная система стабилизации ESP. Подушек безопасности в автомобиле шесть: фронтальные водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески» для передних и задних пассажиров. Как видим, список технического оснащения выглядит вполне достойно, а что он собой представляет на практике – проверим в ходе дорожной части запланированных испытаний.

 

 

Споры о внешности разводить бесполезно, ведь как гласит народная мудрость: на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому кому-то простоватый образ Hyundai Grandeur придется по душе, а кому-то и нет. Дело сугубо личное. Однозначно одно, передвигаться в этом большом седане в бурном дорожном потоке получается фактически «незаметно». В том смысле, что не каждый сразу поймет, что перед ним практически 5-метровый автомобиль бизнес-класса. Сей фактор мы сочли весьма позитивным, особенно для людей не публичных, не любящих привлекать особое внимание к своей персоне. Получается это из-за внешней схожести передней части Grandeur с меньшим по размерам и статусу Sonata. А вот исполнение задней части очень стильное и вполне аутентичное. Большие светодиодные фонари, протягивающие полосу отражателей друг к другу, создают красивый и узнаваемый образ.

И если внешний вид автомобиля на секундочку может заставить вас сомневаться в его классовой принадлежности, то, попадая в салон, все сразу становится на свои места. Большая база (2780 мм) позволила сделать его просторным и вольготным. Здесь запросто и с отличным комфортом разместятся водитель и еще четверо пассажиров. Следующее, что заслуживает похвалы – это качество и дороговизна материалов. Кожа, вставки под темное дерево, «шершавый» алюминий и мягкий пластик – вот те составляющие, которые позволяют ощутить себя в настоящем бизнес-классе. Кресло водителя мягкое и удобное для длительных путешествий, со спинками, лишенными ярко выраженной боковой поддержки. Посредством электроприводов оно регулируется в восьми направлениях. Также при помощи двуплечей клавиши можно настроить и поясничную поддержку. Приятно, что электроприводами оснащены практически все «движимые» узлы: наружные зеркала, стеклоподъемники, рулевая колонка, люк, задняя солнцезащитная шторка. Кстати, ежели последняя поднята, то при переводе рычага трансмиссии в положение «задний ход», она автоматически опускается, обеспечивая лучшую видимость назад. И, что еще более приятно, при переводе рычага обратно в Drive она самостоятельно поднимается на место. Принудительно поднять или опустить шторку можно при помощи специальной клавиши, расположенной возле селектора «автомата».

 

 

Еще одну особенность мы отметили и у электрифицированных зеркал, причем она опять-таки касается обеспечения легкости движения задним ходом. В зависимости от положения центрального «язычка» на джойстике их электропривода, при включении задней передачи автоматически меняет угол наклона либо только правое зеркало, либо два зеркала сразу. Таким образом, при маневрировании лучше просматривается обочина. Даже в самом нижнем положении кресла посадка водителя остается вполне высокой, что хорошим образом сказывается на видимости вперед и по сторонам. Рулевое колесо, в момент извлечения ключа из замка зажигания, автоматически начинает медленно отодвигаться вверх и вглубь, поближе к передней панели, облегчая водителю высадку и посадку. Приборный щиток с постоянной оптитронной подсветкой обеспечивает отличное восприятие важной информации в любое время суток. Помимо спидометра, тахометра, датчиков температуры двигателя и остатка топлива в баке сюда выводятся данные с трип-компьютера и значение положения «автомата». На рулевом колесе расположились клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Слева от него – кнопки включения задних противотуманных фонарей и отключения системы стабилизации. Еще левее, уже на приливе дверной карты, блок кнопок, отвечающих за память положения рулевой колонки, водительского сиденья и зеркал.

В самой верхней части центральной панели нашел свое место маленький экран с электронными часами. Он имеет небольшой козырек, поэтому, когда в утреннее или вечернее время сюда попадают прямые солнечные лучи, информация становится едва различимой. Ниже расположились знакомые по другим моделям компании блоки аудиосистемы и раздельного климат-контроля, каждый со своим отдельным дисплеем. «Музыкальный автомат» с премиум-логотипом Infinity отличается приятным звучанием, акустика удачно дополнена сабвуфером, находящимся на полке под задним стеклом. Климат-контроль представлен набором крупных клавиш с интуитивно понятными пиктограммами: для управления его функциями не потребуется читать толстых «талмудов» с инструкциями. В автоматическом положении он оперативно и грамотно распределяет потоки, практически не требуя ручной коррекции.

Автомобили Hyundai, причем вне зависимости от модели, всегда радовали продуманной организацией внутреннего пространства и наличием большого количества ящичков и «бардачков». Не отошли от этого правила и при создании интерьера Grandeur. Здесь есть вместительные отделения в дверях, перчаточный ящик средних размеров, выдвижная «коробочка» под блоком климата, карманы в спинках переднего сиденья, подстаканники в центральном тоннеле и заднем подлокотнике и двухуровневый бокс в переднем подлокотнике. Кстати, в последнем расположены разъемы для аудио- и USB-устройств, кроме того, в комплекте имеется специальный шнур для подключения популярного нынче iPod.

 

 

Задние места наводят на мысль о том, что этот автомобиль предназначен для езды исключительно с водителем, а «хозяин бизнеса» пусть наслаждается жизнью на просторном заднем диване. Места здесь действительно немало. Даже если спереди расположились рослые люди, запас пространства для таких же высоких пассажиров позади остается более чем достаточный, причем как от головы до потолка, так и от коленей до спинок передних кресел. При такой ширине подушки и спинки здесь вполне удобно будет и троим, однако в этом случае центральному будет мешать выпирающий тоннель, поэтому сиденье отпрофилировано на две равнозначные части. Из списка благ сидящим на этом ряду доступны дефлекторы обдува, розетка, широкий подлокотник, шторка заднего стекла и мощные потолочные лампы для чтения. Последние расположились на потолке в три ряда: светильники возле салонного зеркала для водителя и переднего пассажира, плафон по центру крыши и две лампы у заднего стекла.

Покинем салон на пару минут, чтобы обследовать багажное отделение. Легкая крышка, поддерживаемая газовыми стойками, открывает большой погрузочный проем. Объем багажника в походном состоянии составляет 469 л, что по меркам класса показатель хороший. Погрузочная высота сравнительно небольшая (порядка 715 мм), а спинки заднего дивана при необходимости можно сложить (в пропорции 2:1). Пол и стенки покрыты практичным легкочистящимся материалом, для крепления груза предусмотрены специальные крючки. Для того чтобы мелкая поклажа не болталась по багажнику, можно натянуть специальную сетку. В отделении также имеется разъем бортовой сети питания, так что компрессором или автомобильной лампой-переноской можно воспользоваться «не отходя от кассы». Единственное замечание хотелось бы сделать в сторону отсутствия ручки для закрытия багажника на внутренней стороне крышки: как бы того не хотелось, но в дождливую погоду придется пачкать руки о ее внешнюю часть.

Вновь вернемся за руль. На то, чтобы правильно устроиться на месте водителя, уходит буквально минута-другая. Ремень пристегнут, ключ на старт! Автомобиль уверенно рвет с места и через 7,8 с достигает знаковой скорости 100 км/ч, а «максималка» у Grandeur, по данным производителя, составляет 237 км/ч…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *