Hyundai Elantra: пятое пришествие. Премьера 2010

В Hyundai происходит радикальное обновление всего модельного ряда. За последние годы представили новые седаны Sonata и Accent, мини-вэн ix20, вседорожник ix35. Теперь же дошел черед и до Hyundai Elantra. Его «брат-близнец» — Avante — уже продается в Южной Корее. Ну а теперь пятое поколение Elantra представили и для остального мира на Лос-Анджелесском автошоу.

 

 

Новый седан разрабатывали в калифорнийской дизайн-студии. Он продолжает развития стиля Hyundai, названного Fluidic sculpture («жидкая скульптура»). Действительно, как и у многих последних моделей марки, его линии кузова стали больше напоминать волны. Кстати, от этого автомобиль не только смотрится динамичнее, но и обладает хорошим коэффициентом лобового сопротивления – 0,28. Профиль Elantra стал более клиновидным – с ниспадающим капотом и приподнятой «кормой». Передняя часть во многом повторяет дизайн ix35 и Sonata. Сходство заметно по большим фарам, растянутым на крылья, узкой решетке радиатора и воздухозаборнику в бампере. Заднюю часть подчеркивают элегантные волнообразные фонари.

Новичок сохраняет платформу нынешней модели, которую доработали и увеличили в размерах. Так, длина седана возросла на 23 мм (до 4529 мм), а колесная база – на 51 мм (2700 мм). Ширина осталась неизменной (1775 мм), а высоту автомобиля уменьшили сразу на 46 мм – до 1435 мм. За счет применения высокопрочных сортов стали жесткость кузова увеличилась на 37%, а масса при этом уменьшилась до 1223 кг.

 

 

Оформление салона стало современнее и спортивнее. Инженеры добавили шумоизоляционного материала, а материалы отделки улучшили. В частности, увеличилось количество серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Циферблаты приборов теперь размещены в отдельных колодцах, они обрели нежно-синюю подсветку и разделены экраном бортового компьютера. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и увеличены в размерах. Передние сиденья сделали легче и наполнили экологически безопасной пеной. Салон стал просторнее (по заявлениям производителя, его вместительность можно сравнить с некоторыми автомобилями D-класса), а объем багажника составил 419 л.

 

 

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету уже в базовой версии, оснащение также включает кондиционер, магнитолу с CD-плеером, 6 подушек безопасности и систему стабилизации VSM. Среди опций появилось такое оборудование, как подогрев передних и задних кресел, система доступа без ключа, панорамная крыша, ксеноновые фары и светодиодные фонари, 360-ваттная аудиосистема, камера заднего вида, связь Bluetooth, навигационная система с цветным 7-дюймовым монитором.

 

 

Для Hyundai Elantra поначалу на выбор будут доступны два бензиновых двигателя. «Четверка» семейства Gamma объемом 1,6 л оснащена непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения D-CVVT. Она развивает 140 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 167 Н·м. А для стран с низким качеством топлива (скорее всего, и для Украины в том числе) предложат новый 1,8-литровый мотор без непосредственного впрыска, но также оснащенный D-CVVT. Он развивает 148 л. с. и 178 Н·м. При схожих характеристиках с 2,0-литровым двигателем предшественника он весит на 33,5 кг меньше, ведь его блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминиевого сплава. А расход топлива при этом на 18% меньше: в загородном цикле он равен 5,9 л/100 км. Экономичности также способствуют новые 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки переключения передач, которые впервые предлагают для этой модели.

В общих чертах подвеска осталась такой же, как и у модели прошлого поколения. Спереди у автомобиля – McPherson, а сзади – торсионная балка. Но разработчики установили иные амортизаторы и увеличили в диаметре передний стабилизатор поперечной устойчивости. Все Elantra оборудованы электроусилителем руля. Благодаря ему экономится топливо, а диаметр разворота уменьшен с 11,3 до 10,6 м.

 

 

Продажи Hyundai Elantra в США начались практически сразу после премьеры модели, а вот в Европе седан появится с 2011 года. За океаном базовая версия очень дешевая – стоит 14 830 долларов, а вот в Украине ее цена будет выше – около 20 тыс. долларов…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *