Honda Pilot

«Это абсолютно инновационная разработка, — седовласый ученый продолжил свой рассказ, отчетливо выговаривая каждую букву, — вам одним из немногих выпала честь с ней познакомится…» Но его слова будто доносились издалека и очень медленно проникали в сознание. Все внимание было приковано к предмету разговора. Массивный и динамичный одновременно, обладающий грубой силой и в то же время изящный и гармоничный. Его грозный вид завораживал, а технические характеристики не позволяли усомниться в практических возможностях не на миг. Стало ясно — космолет к старту готов…

Именно так, скорее всего, и будут начинаться тест-драйвы в будущем, а журналы обретут трехмерный формат. А пока у нас все по «земному»: изучение, фотографии, замеры, ездовые испытания… Вот только «герой» нашей сегодняшней статьи напоминает, что будущее это уже не за горами. Встречайте, межпланетный челнок — Honda Pilot.

 

 

Новый вседорожник компании Honda действительно навевает некие космические ассоциации. Это все из-за оригинальной внешности, монументальных форм и больших размеров. Да и название у этой модели напрямую связано с небом. Кстати, это уже второе поколение Pilot, первое явили миру в 2002 году. Автомобиль пользовался особой популярностью на североамериканском рынке из-за своей высокой проходимости, хорошей топливной экономичности и универсальности. В основу нынешней модели заложена та же концепция, что принесла успех прошлому ее поколению. И если раньше Honda Pilot в Европу не поставлялся, то теперь возможность его приобретения наконец-то появилась. Правда касается это только Украины и России.

Несмотря на вычурную громоздкость (из-за использования простых геометрических форм), автомобиль не так уж и велик, как ощущается визуально. Его длина составляет чуть менее 5 м (4870 мм), а ширина – почти 2 м (1995 мм). Новый Pilot доступен в нескольких цветах, каждый из которых имеет свое собственное название. Это черный (formal black), темно-серый (sterling grey), серебристый (billet silver), серый (nimbus grey), бежевый (mocha), синий (bali blue) и темно-вишневый (dark cherry). Специально для улучшения показателей устойчивости конструкторы увеличили колею вседорожника (спереди – 1752 мм, сзади – 1740 мм) и понизили центр тяжести. В угоду высокому уровню безопасности кузов Pilot на 52% выполнен из высокопрочной стали с использованием передовой методики совместимости элементов (Advanced Compatibility Engineering). Эта технология обеспечивает максимальное поглощение энергии кузовом в случае столкновения с другим автомобилем или препятствием. Передняя часть машины сделана с учетом защиты пешеходов от травм.  Специальная конструкция способствует поглощению энергии удара при наезде.

 

 

Салон первым делом впечатляет своим свободным пространством. Причем размеры этой «свободы» абсолютно не зависят от посадочного места, которое вы займете (будь то кресло водителя или сиденье третьего ряда). Добротные материалы и высокое качество его исполнения только усиливают приятное чувство комфорта. Следующее, что бросается в глаза, это огромное количество всевозможных ниш, полочек, ящиков и карманов (есть даже удобная монетница, а подстаканников в машине целых 12 штук). Практически все они снабжены  специальными прорезиненными ковриками на дне, дабы поклажа не раздражала грохотом во время езды. В зависимости от выбранного цвета кузова центральная панель может быть в нескольких исполнениях. Полностью черная (как на тестируемом автомобиле), либо черная сверху и светлая снизу. Кроме того, опять-таки в зависимости от цвета кузова, на выбор можно заказать и цвет обивки салона. Передняя панель, по словам производителей, выполнена в стиле «равного впечатления» (Equal Experience). Этот стиль подразумевает размещение выразительных элементов с левой и правой стороны и наличие массивной центральной консоли. Широкий центр и формирует ядро интерьера. Именно в данной части расположен многофункциональный дисплей (отображает показания работы кондиционера, часы и установки аудиосистемы), блок климат-контроля и мультимедийная система. Приборная панель представлена тремя отдельными циферблатами (спидометром, тахометром, датчиком уровня топлива и температуры) с объемным отображением информации. Под спидометром помещен дисплей бортового компьютера. На него выводится мгновенный  и средний расход топлива, пробег на остатке топлива, счетчик суточного пробега, индикатор незакрытых дверей и многое другое. Приборы снабжены контрастной светодиодной подсветкой и голубоватым свечением основного фона. Это способствует удобочитаемости показаний как в дневное, так и в ночное время. Рычаг переключения передач автоматической «коробки» находится непосредственно на приборной панели. Понравилось его достаточно высокое положение. Это не только поспособствовало легкости переключения, но и освободило пространство на центральном тоннеле. Кресло водителя имеет большое количество регулировок. Оно достаточно мягкое и очень комфортное. Боковая поддержка на спинке присутствует, но ее валики расставлены достаточно широко. Поэтому человек практически любой комплекции за рулем будет чувствовать себя вольготно. Посадка получается по-вседорожному высокая, с согнутыми коленями. Это улучшает и без того отличную видимость.

 

 

Передний пассажир на своем месте будет ощущать себя ничуть не хуже водителя, вот только его кресло по высоте отрегулировать нельзя. Второй ряд рассчитан на троих взрослых пассажиров. При этом среднему из них сидеть не хуже, чем остальным, так как пол под его ногами абсолютно ровный.  Для этих мест предусмотрен свой собственный блок климат-контроля с цифровым табло и дефлекторами (климат-контроль в автомобиле трехзонный). Крайние сиденья снабжены подогревом. Кресло можно подвинуть на 10 см вперед,  а наклон спинки изменить в трех положениях. Регулировки проводятся в отдельности для каждой части сиденья (в пропорции 40:60). Отсутствующий центральный тоннель максимально облегчает перемещение с левой части подушки на правую. Особенно это понравится маленьким непоседам, которые в бездвижимой машине могут свободно гулять по салону в прямом смысле этого слова. Кстати, как второй, так и третий ряд снабжены креплениями для детского сиденья. Если сравнить посадку переднего и заднего пассажиров, то последнему будет значительно удобнее. Сильно заходящий в салон моторный щит в передней части (ведь подкапотное пространство совсем невелико) не позволит вытянуть ноги, поэтому они постоянно остаются согнуты в коленях, отчего устают. Чтобы попасть на места третьего ряда, необходимо потянуть за ручку в боковой части спинки сиденья второго ряда. Механизм наклоняет спинку, и кресло отодвигается вперед. Проход получается широкий и удобный, поэтому проникновение на последние места не потребует акробатических навыков. Пол здесь ровный, а диван рассчитан на троих взрослых седоков. Но из-за развитых колесных арок сиденье получилось значительно уже предыдущего. Тем не менее, во время тест-драйва мы в целях эксперимента заполнили салон «паспортными» восемью добровольцами (технически автомобиль рассчитан именно на восемь человек!). Смеем вас заверить, жалоб не было. Ведь если второй ряд отодвинуть максимально вперед, то сзади, на самом последнем сиденье, сам за собой сможет нормально усесться пассажир ростом около 185 см.

 

 

Даже в восьмиместном варианте в автомобиле остается прилично места для багажа. В таком случае полезный объем багажного отделения  составляет 217 л. Под полом вместительная пластиковая ниша (полноразмерное запасное колесо вынесено под днище автомобиля). Она выполнена из легко моющегося материала. Помимо того, здесь расположена специальная натяжная сетка – подняв крышку пола можно получить второй этаж багажника в виде натянутого «гамака». Сиденья третьего ряда можно сложить полностью или в пропорции 40:60. Понравилось, что пол багажника при этом получается вровень с порогом пятой двери. Для того чтобы забросить сюда небольшую вещь, достаточно открыть только ее стекло.  Спинки второго ряда также легко складываются (как целиком, так и в той же пропорции). При этом длина багажника (от спинки водительского сиденья до кромки двери) составляет более двух метров. Это по настоящему оценят любители активного отдыха – с таким спальным местом (пол багажника получается плоским) палатка попросту не требуется.  Максимальный объем грузового отсека составляет впечатляющие 1680 л, а массивная тяжелая дверь снабжена электроприводом.

 

 

В движение новый Pilot приводит модернизированный 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель с литым блоком цилиндров, изготовленным из легкого алюминиевого сплава. Он оснащен системой i-VTEC (интеллектуальный электронный контроль момента открытия и высоты подъема клапанов), что позволяет добиться сочетания мощности и приемлемого расхода топлива. Технология VTEC дает возможность регулировать момент открытия, продолжительность и высоту подъема впускных клапанов в соответствии с оборотами двигателя, помогая добиться высоких характеристик и ровного крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Новый двигатель обеспечивает мощность в 257 л. с. при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент 347 Н·м развивается при 4800 об/мин. Чтобы обеспечить большую экономичность в обновленном моторе используется система избирательного отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). В отличие от предыдущего поколения этой системы, теперь существует возможность работы двигателя на трех, четырех или шести цилиндрах. При условиях, когда необходима полная мощность мотора (ускорение, движение под уклон) он работает на всех цилиндрах. Во время движения с постоянной скоростью или при малых нагрузках задействуется только один ряд из трех цилиндров. При движении с умеренным ускорением или при езде с постоянной скоростью в двигателе работает уже четыре цилиндра. Избирательное отключение цилиндров происходит абсолютно незаметно для находящихся в автомобиле людей. Для сглаживания отключения или пуска цилиндров система корректирует момент зажигания, положение дроссельной заслонки и включает (или отключает) блокирование гидротрансформатора трансмиссии. Таким образом, устраняются любые толчки, вызванные изменением крутящего момента в связи с переключением цилиндров. Двигатель вседорожника агрегатируется 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, способной передавать высокий крутящий момент. Электронный блок управления трансмиссией основательно доработан. Во избежание ненужных переключений в этот блок интегрированы система удержания передачи (Shift Hold Control) и система логического переключения передач при движении по уклону (Grade Logic Control). Shift Hold Control предотвращает переключение на высшую передачу, к примеру, во время движения по извилистой дороге, когда происходят постоянные притормаживания. Это позволяет избежать потери устойчивости при вхождении в повороты, а также обеспечить достаточную мощность без переключения на низшую передачу при выходе из поворота. Grade Logic Control вносит изменения в программу переключения передач, снижая частоту смены ступеней трансмиссии при движении вверх или вниз по склону.

 

 

Вседорожник оснащен системой полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive). В рядовых плавных режимах движения Honda является переднеприводным (для топливной экономичности). Система VTM-4 автоматически подключает задний привод не только при проскальзывании передних колес, но и при  каждом ускорении автомобиля. При нажатии на педаль акселератора датчики работы двигателя и трансмиссии контролируют величину скорости и ускорение автомобиля. Электронный блок управления трансмиссией (ECU) передает на задние колеса момент прямо пропорциональный этому ускорению. Это позволяет значительно улучшить динамическую устойчивость, причем вне зависимости от состояния дорожного покрытия. Есть возможность принудительно включить блокировку межосевого дифференциала посредством кнопки VTM-Lock на панели приборов. Эта функция доступна при движении автомобиля на первой, второй или задней передачах (на скорости до 29 км/ч). При этом электронный блок управления трансмиссией направляет максимально возможный момент (для данной оси) на задние колеса.

 

 

Передняя подвеска является независимой, в ней установлены стойки типа McPherson. В качестве упругих элементов используются пружины. Общий вес нижних рычагов по сравнению с предыдущими уменьшен на 44%, это значительно снижает неподрессоренные массы. Задняя подвеска автомобиля также независимая. Она представляет собой компактную многорычажную конструкцию. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и массивные подрамники.

 

 

Система рулевого управления имеет реечную конструкцию. Она настроена на быстрый линейный отклик, позволяя точно и адекватно управлять автомобилем. Система снабжена гидроусилителем с переменной степенью усиления, что позволяет с легкостью управляться с большой машиной на тесных парковках. В то же время с набором скорости руль «наливается» усилием. Тормозную систему нового Pilot также доработали, повысив ее эффективность и производительность (в угоду динамическим характеристикам и возможности буксировать прицеп большой массы). В системе применены вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра с двухпоршневыми суппортами спереди и невентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами сзади. В результате этого ощутимо сократился тормозной путь, да и усилие на педали стало меньше. В список стандартного оборудования входит антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости VSA и система помощи при старте на уклоне HSA.

 

 

Автомобиль прошел серию краш-тестов по методике департамента безопасности дорожного движения США (NHTSA) и показал отличные результаты. Так при лобовом ударе вседорожник получил максимальную оценку за обеспечение защиты водителя и переднего пассажира. Аналогичный итог и при боковом ударе. В этом немалая заслуга инерционных ремней безопасности и 6 подушек безопасности (фронтальная – для водителя и переднего пассажира, боковые, надувные «занавески» – для всех рядов).

 

 

Ездовые испытания оставили только приятные ощущения, автомобиль ведет себя именно так, как этого ожидаешь. Он мягкий, плавный и комфортный…

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *