Honda CR-V — смена концепции

Впервые мир услышал о Honda CR-V в 1996 году. Аббревиатура в названии модели, базирующейся на агрегатах хетчбэка С-класса Civic, означала на некоторых рынках Compact Recreational Vehicle – «компактный автомобиль для активного отдыха», а также Comfortable Runabout Vehicle – «небольшой комфортабельный автомобиль». Первое поколение машины продержалось на конвейере до 2002 года и выпускалось в четырех странах: Японии, Великобритании, США и Китае. От одноклассников автомобили обоих поколений отличались в первую очередь системой подключаемого полного привода задней оси с использованием вискомуфты, а также более просторным салоном и багажником при сравнимых внешних габаритах. Вторая генерация в этом плане шагнула еще дальше: любителям выбраться на природу теперь не нужно было искать в продаже раскладной столик – он присутствовал в виде дна в багажнике уже в базовой комплектации.

 

 

Изменение внешности первых двух машин можно назвать эволюционирующим или спокойным. Мы уже неоднократно знакомили вас с этими автомобилями, проводя параллели с одноклассниками (см. «Тест-Драйв» № 6 (3) за 2004 г.), а также подытоживая ресурсные испытания (см. «Тест-Драйв» № 12 за 2005 г.). Третий СR-V был показан в 2006 году на автосалоне в Париже с абсолютно новым обликом, заложенным очередным поколением Civic. Необычная линия бокового остекления больше подошла бы спортивному купе, нежели городскому вседорожнику, но дизайнерам удалось увязать эти на первый взгляд несовместимые детали. Cкошенный ранее передний свес теперь гармонирует с уместной наклоненной «кормой», а подвешенное снаружи запасное колесо в кофре убрали с глаз долой – под фальшпол багажника. Кроме того, вместе с утратой «квадратности» форм автомобиль потерял и некоторые черты практичного перевозчика, став более стильным и модным «горожанином». Тем не менее салон просторный и комфортный, но новые клиенты предпочитают заказывать опции, ранее не сочетавшиеся с CR-V. Например, CR-V всегда славился удобным проходом между передними сиденьями к заднему ряду – в этом месте находилась откидная полочка с отформованными местами под бутылки и другие мелочи. Там же удобно было хранить, например, портфель, а задние пассажиры с удовольствием могли вытянуть ноги в дальних поездках. Сегодня же большинство отказывается от подобной детали, устанавливая на ее место обычный вместительный бокс, разделенный на несколько частей, а также оборудованный подстаканниками.

Исходя из компоновки донора, создавался и универсал повышенной проходимости. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, привод полный, с подключаемым благодаря вискомуфте задком. Подвески всех колес независимые, пружинные, спереди это проверенный МсPherson, а сзади – многорычажная схема. Для разных рынков предлагается три рядных четырехцилиндровых двигателя. Бензиновых – два: в Европе и Украине официально продается 2,0-литровый агрегат мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 192 Н·м, который может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо 5-ступенчатым «автоматом». Для рынка США и неевропейских стран предназначен 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 158 л. с. и крутящим моментом 218 Н·м, работающий в паре с «автоматом». Последний вариант мы и взяли для более детального знакомства. Дизельный мотор один – 2,2-литровый мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 340 Н·м, агрегатируется только с механической коробкой передач и официально в Украину не поставляется.

 

 

Новинку можно встретить в абсолютно разных комплектациях, которые тоже варьируются для различных рынков сбыта. В Европе, например, можно заказать систему Adaptive Cruise Control (ACC), которая не только поддерживает заданную скорость, но и соблюдает дистанцию и может тормозить до полной остановки в случае аварийного сближения. Вне зависимости от комплектации устанавливается система стабилизации VSA, помогающая реализовать потенциал полного привода на дорогах со скользким покрытием. При движении с прицепом существует отдельная программа работы системы. Передние ксеноновые фары могут быть адаптивными. Не забыты и подушки безопасности: передние пассажиры получили фронтальные и боковые, также есть и надувные «занавески». О непристегнутых пассажирах сигнализируют соответствующие датчики, а крепления детского сиденья стандартизированы IsoFix. По мнению специалистов EuroNCAP, после серии краш-тестов машина набрала 4 «звезды» за защиту водителя и пассажира, 4 – за безопасность детей и 2 – за защиту пешеходов. Среди опций также доступны различные варианты аудиосистемы, навигационная система, камера заднего вида, люк, обогрев сидений и другие позиции.

 

 

Размеры третьего поколения вседорожника по основным показателям уменьшились. Например, длина и высота кузова сократились на 105 мм (4530 мм) и 30 мм (1810 мм) соответственно, а колесная база стала меньше на один сантиметр (2620 мм). Кроме различия в размерах кузова невооруженным глазом заметна и потеря в клиренсе – новая машина меньше приспособлена для езды по разбитым дорогам с высокой колеей. Лишь ширину увеличили на 35 мм (1820 мм). Как следствие даже немного уменьшившийся багажник – с 630 до 560 л при задних сиденьях, установленных в рабочем положении. Но более важным нам показался другой факт. Если вам часто приходится перевозить негабаритные грузы, то фактический литраж вряд ли будет интересовать в первую очередь. Размер проема двери багажника может оказаться решающим фактором, а судя по нашим собственным измерениям, его ширина в некоторых точках уменьшилась на 10 см. Кроме того, если ранее у багажника были практически ровные стенки с небольшими выступающими колесными арками, то теперь появилась и низко расположенная выштамповка для занавески, прикрывающей багаж, да и расстояние между арками сократилось.

 

 

Неоспоримым плюсом обеих машин является небольшая погрузочная высота. Вместо удобной ниши под фальшполом-столиком теперь в багажнике CR-V – полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске. Во втором поколении дверь открывалась слева направо и можно было откинуть только стеклянную ее часть, то теперь этот процесс происходит сверху вниз, а закрыть дверь помогает ухватистая ручка.

Салон привлекает своим внутренним объемом и простором. Пластики применяются исключительно жесткие, но их качество заметно повысилось. К равномерности зазоров и плотности подгонки панелей до этого вопросов не возникало, и сейчас картина изменилась только в лучшую сторону. Глаз в первую очередь привлекает новая центральная консоль со стильным блоком аудиосистемы и двухсторонний климат-контроль. Последний немного перекрывается селектором автоматической трансмиссии в стояночном режиме, и немного неудобными показались кнопки регулировки интенсивности и режима обдува. Зато в автоматическом режиме температура поддерживается отлично. Из-за руля в стиле нового Civic (колонка регулируется по вылету и углу наклона) видна красивая приборная доска. Кроме двух кругляшей спидометра и тахометра, стрелочных указателей больше нет. Информация об остатке топлива в баке и температуре двигателя выводится на цифровые индикаторы. Кроме того, по центру расположился большой жидкокристаллический дисплей с информацией трип-компьютера, одометром и демонстрацией не пристегнутых пассажиров. На спицах руля размещены удобные кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем. Отделений для мелочей стало больше, правда, особым объемом они похвастать не могут. Перчаточный ящик не глубокий, а документы можно положить чуть выше – в специальный закрывающийся бокс. Между сиденьями – бокс с отверстиями для бутылок, емкостью для компакт-дисков и отделением с закрывающейся шторкой.

 

 

Сиденья обеспечивают высокую посадку и ненавязчивую, но хорошую боковую поддержку. Водительское кресло настраивается с помощью электроприводов, пассажирское оснащено ручными регулировками. Диапазонов хватит для водителей ростом более 190 см. Как и ранее в дальних поездках будет удобно достать из боковины выдвижной подлокотник. Задний диван можно перемещать в продольном направлении в зависимости оттого, что в данный момент важнее – простор для пассажиров либо для багажа. Спинки регулируются по углу наклона, есть выдвижной подлокотник, а при желании задний диван легко складывается, причем можно убрать только одну часть в пропорции 2:3. Отсутствие подъема пола в районе центрального тоннеля делает поездку впятером гораздо приятнее, а по расстоянию до спинок передних сидений CR-V легко конкурирует с седанами бизнес-класса. Лишь среднему пассажиру может показаться маловато места для ступней из-за выступающего центрального бокса. Благодаря выемке в крыше над головами пассажиров ограничения по росту здесь практически снимаются.

Под капотом различия между машинами невелики, моторы хоть и разные по объему, но внешне выглядят одинаково. В третьей генерации, как и до нее, на виду осталось большинство агрегатов, а между мотором и капотом остается приличный зазор, что вероятно и сказалось на неплохой защите пешеходов при столкновении.

Заведенный двигатель не ощущается в салоне ни шумовым фоном, ни вибрациями. Селектор «автомата» движется по прямой прорези, а его режимы отображаются на приборной панели. На управляющие действия педалью акселератора СR-V откликается быстрыми реакциями и вполне бодрым ускорением. В спокойном режиме передачи переключаются не достигая 3000 об/мин, а смена происходит незаметно. Если же разгоняться более активно, то резких толчков вы тоже не ощутите, а переход на высшую ступень в зависимости от нажатия может происходить и в красной зоне тахометра. При желании можно ограничиться лишь тремя низшими передачами, нажав на кнопку на селекторе. Подвеска настроена на комфортный лад.

 

 

В паре со сравнительно высокопрофильными покрышками она отлично демпфирует мелкие неровности, да и более серьезные препятствия остаются сглаженными. В поворотах машина кренится умеренно, а на руле присутствует неплохое реактивное действие. При резких стартах с места на скользком покрытии мы и раньше отмечали, что колеса передней оси могут сорваться в пробуксовку перед подключением задка. На третьем поколении автомобиля это тоже заметно, но не так критично. В крайних случаях вмешивается система стабилизации и подтормаживает колеса. Прямую Honda CR-V уверенно удерживает даже на разбитой дороге, что непривычно для автомобиля с высоким центром тяжести. Тормозная динамика понравилась. Педаль информативная и позволяет хорошо дозировать замедление, а ABS вступает в работу уже после начала блокировки колес. Учитывая геометрические параметры, на серьезное бездорожье мы решили не съезжать, а по твердому грунту машина ехала уверенно…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *