Горячий испанский «перчик» — SEAT Leon Cupra. Премьера 2006

Дебютант

На Лондонском автошоу модельный ряд SEAT Leon пополнился экстремальной версией хетчбэка Cupra. Ранее об этой премьере уже писали наши журналисты (см. «Тест-Драйв» № 9 (35) 2006 г.). Это самый мощный SEAT за всю историю испанской компании, и он полностью оправдывает слоган фирмы — auto emotion («автоэмоция»). Его презентации ждали давно, ведь Cupra предыдущего поколения не выпускается уже два года. Хотя автомобиль и делит платформу с продукцией партнеров по концерну Volkswagen Golf GTI и Audi S3, но имеет свой индивидуальный стиль и горячий испанский характер с «перчинкой».

 

 

В переводе с испанского Cupra означает «кобра». Но специалисты SEAT объясняют: название произошло от слияния слов Cup и Racing, что переводится как «кубковые гонки». И если в предыдущей генерации модели это название не было наполнено смыслом, то теперь все стало на свои места. Ведь отныне гоночная версия Leon выступает в двух кузовных чемпионатах: британском ВТСС и мировом WTCC. Кстати, в ВТСС SEAT в этом году выиграл Кубок конструкторов, да и в WTCC испанские автомобили также среди фаворитов.

Leon Cupra позиционируют как гражданский автомобиль, рожденный на гоночном треке. Разработчики не скрывают, что многие его детали имеют гоночное происхождение. Агрессивные спортивные нотки сразу просматриваются во внешности SEAT. При первом беглом взгляде новинка напоминает менее мощный 200-сильный Leon FR. Но при более детальном осмотре видны существенные отличия. Сразу бросается в глаза огромный передний спойлер с большой черной радиаторной решеткой. В черный цвет (эбонитовый, или «цвет черного дерева», как его называют специалисты SEAT) окрашены и нижняя кромка спойлера, и зеркала заднего вида, и панель на заднем бампере. Последняя деталь, похоже, имитирует диффузор гоночного Leon. А под ней расположена большая овальная выхлопная труба.

 

 

На задней двери автомобиля красуется надпись «Cupra», а не «Leon» – как бы намек на то, что эта модификация стоит особняком в модельном ряду. При взгляде на машину в профиль привлекают внимание эксклюзивно изготовленные для этой модели 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами размера 225/40 R18. Внутри колес видны красные тормозные суппорты.

Заглянем в салон. Гоночный дух чувствуется и здесь. Интерьер полностью черный, темная даже обивка крыши, которая на других Leon, как правило, кремовая или серая. То тут, то там видны надписи «Cupra» – ненавязчивое напоминание, что мы имеем дело не с обычным семейным хетчбэком. Они и на обшитом кожей рулевом колесе со вставкой «под титан», и на передних сиденьях. Кстати, черные с красными швами кресла водителя и переднего пассажира заслуживают отдельного внимания. Ковшеобразные анатомические сиденья с интегрированными подголовниками обеспечивают отличную боковую поддержку. Основой для них послужили гоночные кресла. На фоне темной приборной панели хорошо читаются белые циферблаты приборов с красными стрелками. И, конечно, центральное место среди приборов выделено тахометру. Спортивную тему продолжают металлические накладки на педали и рычаг коробки передач. На них тоже нашлось место для логотипа «Cupra».

 

 

Спортивность не уменьшила комфорта Leon Cupra. При длине 4323 мм, ширине 1768 мм, высоте 1458 мм и базе 2578 мм спортивная модификация оказалась довольно просторной. Здесь вполне хватит места для четырех взрослых. Причем сзади, несмотря на низкую крышу, поместятся даже рослые пассажиры. Объем багажника – 341 л в обычном состоянии и 1166 л со сложенными задними сиденьями.

Но это все мелочи, главное достоинство модели прячется под капотом. На Cupra предыдущего поколения стоял 1,8-литровый 225-сильный двигатель от Audi TT. Не изменили традиции и сейчас: новый 2,0-литровый четырехцилиндровый 16-клапанный турбодвигатель с непосредственным впрыском FSI тоже устанавливается на ТТ, а также на SEAT Leon FR и Golf GTI. Только в этих автомобилях он развивает меньшую мощность – 200 л. с. Для Cupra же установили турбину побольше, усиленные поршни блок-цилиндров, новую головку блока.

Модифицировали и инжектор – поставили увеличенные форсунки. В результате силовой агрегат теперь развивает 240 л. с. при 5700 об/мин, а немалый максимальный крутящий момент в 300 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов — с 2200 до 5500. Особое внимание уделили звуку двигателя. Инженеры специально разработали выхлопную систему SEAT SOUND с рафинированным акустическим сопровождением поездки, напоминающим звук гоночного Leon. Автомобиль оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой передач. От установки секвентальной трансмиссии DSG пока отказались так же, как и от полного привода (как на SEAT Leon Cupra 4 предыдущего поколения).

Ведущие колеса – передние. Хотя и без секвентальной КПП динамические показатели очень неплохие. Хетчбэк весом 1370 кг разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с, а за 26,4 секунды преодолевает километр с места. Максимальная скорость автомобиля – 247 км/ч. Разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче занимает 6,4 с, а на шестой – 8,2 с. При этом расходует «заряженный» SEAT не намного больше топлива, чем обычный хетчбэк. В городском цикле – 11,4 л на 100 км, на шоссе – 6,5 л, а в смешанном цикле – 8,3 л на 100 км. Для примера, Leon со 185-сильной версией двигателя 2.0 FSI в среднем употребляет 8,2 л на 100 км. К тому же, специалисты Volkswagen, работавшие над мотором, не забыли и об экологии. Выбросы СО2 составляют не так уж и много – 214 г/км.

Просыпается двигатель уже с 2000 об/мин и быстро оживает, даже несмотря на характерную для всех подобных моторов «турбояму». Дает о себе знать большой крутящий момент, поэтому агрегат стабильно и равномерно раскручивается до самой красной зоны. Радует четкая работа коробки передач со сближенными передаточными числами.

 

 

Претерпела изменения и подвеска. Впереди у Leon стоит McPherson, а сзади – многорычажная схема. По сравнению со стандартным хетчбэком кузов понизили на 14 мм, а саму подвеску сделали жестче. Детали подвески стали легче, неподрессоренные массы снижены на 7,5 кг. В то же время Cupra не такой жесткий, как «родственник» Golf GTI. Более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости не создает особого дискомфорта при спокойной езде и на ухабах.

Модифицировали и рулевое управление: электронный усилитель настроили так, чтобы оно стало резче и точнее. Не вызывают нареканий и тормоза. Они справляются со своими обязанностями и не подвержены перегреву. Диски Leon Cupra увеличились в размерах: передние – до 345 мм, а задние – до 286 мм. Если же кому-то этого покажется мало, в качестве опции можно заказать тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами. Они не только эффективнее, но и лучше противостоят высоким температурам.

Помогают справиться с норовом Cupra ABS и ESP, установленные в стандартной комплектации. Также базовое оснащение включает в себя 6 подушек безопасности (за доплату можно установить и 8), CD-проигрыватель с МР3 и управлением клавишами на рулевом колесе, технологию AUX-IN, позволяющую подключить МР3-плеер i-Pod. Еще есть электростеклоподъемники всех окон, двухзонный климат-контроль и адаптивные поворачиваемые передние фары.

В Европе продажи SEAT Leon Cupra начнутся с марта 2007 года. Цены стартуют с отметки в 30 000 евро – на уровне главных конкурентов, например, Ford Focus ST, Opel Astra VXR или Renault Megane Cup.

В то же время SEAT немного дешевле, чем менее мощный Golf GTI, и существенно дешевле, чем Audi S3 с самой мощной 265-сильной версией двигателя 2.0 FSI. Тем временем уже ходят слухи о еще более мощном SEAT Leon Cupra R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *