Дракон по имени Omega

Автомобиль Opel Omega с кузовом типа седан и двигателем 2.5i был куплен в автосалоне во второй половине 90-х годов. Хозяину настолько полюбилась машина, что по прошествии нескольких лет он не захотел расставаться с нею (хотя заманчивые предложения были), а решил превратить стандартный 5-местный седан в спортивный автомобиль: быстрый, как ветер, и могучий, как дракон…

 

 

Навстречу ветру

 

Первым делом на машину установили прямоточный глушитель фирмы Remus ($450), дополненный воздушным фильтром нулевого сопротивления Pipper cross ($100). Это позволило увеличить мощность двигателя на 11—14% (без существенного изменения потребления топлива), но сделало автомобиль более «голосистым». А кто сказал, что у драконов тихий голос?!

Чтобы сделать двигатель более мощным, пришлось произвести радикальные доработки. Установили облегченные шатуны, безъюбочные поршни и новый распредвал, изготовленные в Германии специально для гоночной версии «Омеги». Поменяли и гильзы, которые «позаимствовали» у BMW 5-ой серии с 2,8-литровым мотором. В результате рабочий объем мотора увеличился на 300 см3, а его мощность стала больше на маленький «табун лошадей». Время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 7,9 с против изначальных 9,5 с, а максимальная скорость составила невероятные для этого класса автомобилей 265 км/ч!

 

 

Но за все приходится платить. Платой за разросшийся «табун» стал повышенный расход топлива. После переделки он составил 13—14 л на 100 км пробега при нормальном вождении и до 19,5 л — при езде на высоких скоростях (в первозданном виде машина потребляла 12 и 14 л соответственно). Оказалось, что на такой скорости управлять автомобилем чрезвычайно сложно: низколетящий над дорогой «дракон» с обновленным сердцем практически непредсказуем. Пришлось заняться тюнингом ходовой.

Начали с амортизаторов. На передок установили газово-масляные Monroe с двусторонним удержанием (стоимостью 480 грн. каждая). Обычные масляные стойки, работающие только на отрыв, демонтировали. При этом преследовали следующую цель. Если при движении с большой скоростью вы внезапно наедете на «лежачего полицейского», то машина наверняка отправится в непродолжительный «полет», что чревато (особенно для авто с маленьким клиренсом) ударом днища об асфальт после приземления. Это опасно для автомобиля и крайне неприятно для пассажиров. Газово-масляные стойки с двусторонним удержанием работают как на отрыв, так и на прижим, в результате чего преодоление «лежачего полицейского» не будет сопровождаться приземлением на днище.

На «корму» автомобиля установили жесткие полуспортивные газово-масляные амортизаторы другого известного производителя — KYB (по 300 грн. за штуку). Установка более качественных стоек и амортизаторов привела, как это не странно, к экономии: они не так быстро «убиваются» и не требуют частой замены.

Спереди «родные» маслонаполненные сайлентблоки заменили на резиновые (от BMW 750). Дело в том, что на наших дорогах корпуса «омеговских» сайлентблоков дают трещины, через которые вытекает гидравлическое масло, и сайлентблок приходит в негодность. Последствия очевидны…

Для уменьшения дорожного просвета на ступицы колес надели легкосплавные диски Alessio R16 ($650 за 4 шт.), «обутые» в низкопрофильную резину. Это позволило опустить центр тяжести и улучшить управляемость автомобиля.

Дополнительную курсовую устойчивость машине придало антикрыло, установленное на крышку багажника ($110 с покраской). Напомним, что «Омега» — заднеприводный автомобиль, а потому дополнительный прижим «кормы» увеличивает коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой.

 

 

При резком старте штатное сцепление часто «рвалось», поэтому его заменили более надежным сцеплением с плавающим маховиком, позаимствованным у новой «Омеги» 3.2i ($450). Установленный на нем маховик (прикрепленный к корзине) гасит «клин», предотвращая тем самым возможность повреждения корзины или обрыва дисков сцепления.

Описанные переделки повлекли за собой увеличение тормозного пути. В связи с этим пришлось поменять штатные передние тормозные диски на другие, с большей площадью захвата, которые не так сильно нагреваются при «спортивном» торможении. Задние так же подверглись модернизации, но какой именно хозяин утаил. Тюнинг тормозной системы обошелся в $155, и он того стоил!

Эффективность обновленных тормозов решили проверить экспериментальным путем: разогнавшись до 110 км/ч, остановили автомобиль методом «юза» (очень опасный эксперимент, повторять который не советуем!). Результат превзошел все ожидания — машина остановилась быстро и четко (на зимней резине и мокрой дороге!), а тормозной путь сократился в сравнении с паспортным значением.

После всех перечисленных изменений ходовой на «полуспортивной» «Омеге» можно запросто входить в крутые повороты на большой скорости, не используя при этом «ручник».

 

Музыка. Какая она?

 

Передвигаясь на хорошей машине, хочется слушать хорошую музыку. Поэтому вместо штатной стереосистемы были установлены CD-ресивер и новая акустика, подкрепленная по басам сабвуфером «бочкой», спрятанной в багажнике (в салоне для солидного басовика не нашлось места). Да вот незадача: из-за голосистого прямоточного глушителя музыка в салоне звучала, скажем так, не очень хорошо. Стало очевидным, что без дополнительной шумоизоляции салона не обойтись.

Эту проблему хозяин «Омеги» решил достаточно оригинальным способом…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *