Детройт — 2005: ветер перемен

Америка

Среди «звездно-полосатых» производителей первое место по количеству, да и по качеству представленных в детройтском «Кобо-центре» новинок по праву принадлежит корпорации Ford. Под одноименной маркой дебютировали сразу 6 машин, причем в совершенно различных категориях и классах, если не считать эксклюзивный суперпикап Ford Harley-Davidson F-150 и концептуальный Ford Explorer Sport Trac, который приходится ему близким родственником. Первый представляет собой модификацию бестселлера F-150 с огромным количеством «наворотов»… Центральное место на фордовском стенде, однако занимали не эти гиганты, а чистокровный суперкар Ford Shelby GR-1…

 

Азия

Чтобы определить, какое место занимают сегодня на американском рынке производители с Дальнего Востока (если быть более точными, из Японии и Южной Кореи), достаточно посмотреть на список премьер «Детройта-2005»: почти половина представленных новинок имеют азиатское происхождение. Впрочем, почему азиатское? Большинство из тех фирм, о которых сейчас пойдет речь, уже давно обзавелись собственными заводами, дизайнерскими студиями и конструкторскими центрами, расположенными на территории США и Канады…Начнем, пожалуй, с корейцев. Благо, их стало на одного меньше: корпорация General Motors смогла-таки заполучить контроль над печально известной компанией Daewoo и постаралась сделать так, чтобы ее название исчезло с автомобильной карты мира. Приходится теперь стоять за честь страны «сладкой парочке» Hyundai и Kia. Но они свое дело знают …

 

 

…Что же касается представителей Страны Восходящего Солнца, то основные ударные силы они сосредоточили именно на секторе, известном в Северной Америке под названием «trucks», то бишь «грузовики», куда традиционно зачисляются вседорожники и пикапы. Еще бы, ведь, согласно статистике, в минувшем году к этой категории относилось 54,3% всех продаж на этом рынке, а это ни много ни мало почти 9 миллионов машин! Помимо дизайн-концепта Mazda MX-Crossport и серийной Subaru B9 Tribeca, подробное описание которых можно прочесть в этом номере «Тест-Драйва», под сводами «Кобо-центра» можно было полюбоваться фантастически красивыми полноприводными концептами Acura RD-X, Suzuki Concept-X и Toyota FT-SX (первые два пойдут в серию в следующем году), а также забавным Infiniti Kuraza … Впрочем, интересы японцев одними только «траками» далеко не ограничиваются. Взять, к примеру, сектор спортивных авто: здесь состоялось сразу 3 премьеры — от миниатюрного, но весьма резвого прототипа Nissan Azeal, вооруженного гипотетическим 2,5-литровым турбомотором, до 500-сильного купе Lexus LF-A…

 

 

Европа

Представители Старого Света, похоже, смирились с мыслью, что в сфере массового производства тягаться с азиатами им нет никакого смысла. Поэтому европейские компании предпочитают снимать сливки, продавая дорогие и престижные модели, хотя это вовсе не означает, что они более совершенны в техническом плане. Почти необъяснимая любовь американцев к полноприводной технике нашла свое отражение и на составе предлагаемых новинок…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *