Дебютант Volkswagen Golf VIII: новый стандарт в классе

Volkswagen Golf – одна из самых успешных моделей современности. С момента дебюта первого ее поколения в 1974 году выпустили свыше 35 миллионов этих машин. Golf по праву считается основателем современного С-класса. Восьмое поколение хетчбэка представили к его 45-летию, а теперь он поступил в продажу.

Volkswagen Golf

Новый Volkswagen Golf VIII узнаваем и сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши хотя у них чуть увеличен угол наклона. А вот передняя часть выглядит свежо и современно. Узкая решетка радиатора сочетается с тоненькими фарами. Они светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть матричными. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Боковины менее профилированы, чем ранее, а оконная линия стала немного выше. На крыше размещен увеличенный спойлер, а фонари стали Г-образными. Версию с пакетом R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

Volkswagen Golf 2020, вид спереди

Отныне хетчбэк будет исключительно пятидверным – от трехдверной версии было решено отказаться. Golf по-прежнему использует платформу MQB и немного подрос по сравнению с предшественником. Длина достигла 4284 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1456 мм, а колесная база – 2636 мм. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.

В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки. Как и у старшего Passat, на всю ширину передней панели теперь проходят вентиляционные дефлекторы. Рулевое колесо теперь мультифункциональное уже в базовой версии. Светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 10 разных вариантов). Отныне у всех Volkswagen Golf цифровая 10,3-дюмовая панель приборов с изменяемой конфигурацией. В вариантах с роботизированной трансмиссией вместо рычага установлен миниатюрный джойстик.

Volkswagen Golf 2020, передняя панель

Центральная панель стала шире панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран с диагональю 8,25 или 10 дюймов. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Также предусмотрены два USB-порта.

Новый Volkswagen Golf, передние сиденья

У рулевой колонки и сидений – широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen Golf традиционно упругие, но они хорошо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник может быть дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.

На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями.

Volkswagen Golf 2020, задние сиденья

Базовая комплектация Volkswagen Golf расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Style салон обшит алькантарой, а руль – кожей, добавлены парктроник, датчики света и дождя, трехзонный климат-контроль, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль и 17-дюймовые диски. Список дополнительного оборудования пополнили панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, система полуавтономного движения и технология Car2X, позволяющая обмениваться данными с другими авто и объектами «умной» инфраструктуры. Также доступны камера заднего вида, парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами. Примечательно, что ряд опций вроде Wi-Fi или функции доступа в салон со смартфона можно активировать за доплату уже после покупки авто посредством специального мобильного приложения.

Новый Volkswagen Golf VIII, багажник

Поначалу на выбор предложат четыре двигателя. Бензиновые 1,5-литровые «четверки» с системой отключения цилиндров развивают  130 и 150 л. с. Характер у мотора очень резвый. Он быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Более мощный вариант теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. В этом случае разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 224 км/ч. Двигатель стал тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном.

Volkswagen Golf 2020, вид сбоку

Полностью новый 2,0-литровый турбодизель предложили в версиях мощностью 115 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пиковый крутий момент в 360 Н∙м достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика не намного хуже 1,5-литровой бензиновой версии – 8,8 с до 100 км/ч и максимальные 223 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,4 л/100 км в городе и 3,4 л/100 км – на трассе.

В ближайшее время палитру Volkswagen Golf VIII расширят начальный 1,0-литровый турбомотор на 110 л. с. и сразу два заряжаемых гибрида – мощностью 204 и 245 л. с. А вот электромобиля e-Golf больше не будет – его сменил Volkswagen ID.3

Новый Volkswagen Golf 8, вид сзади

Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Передачи в DSG переключаются очень быстро.

Новый Volkswagen Golf стал увлекательнее в управлении. Его руль точнее и более информативный, а крены кузова в поворотах немного уменьшены. Хотя за это придется расплачиваться более упругой подвеской, что особенно ощутимо с 18-дюймовыми колесными дисками. Впрочем, опционные адаптивные амортизаторы делают езду комфортнее. Для хетчбэка предлагают два типа задней подвески: у начальных моделей установлена полузависимая балка, а у более мощных – «многорычажка». В последнем случае управляемость, конечно, лучше. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.

Volkswagen Golf 8, вид на переднюю диагональ

Volkswagen Golf VIII уже доступен в Европе и стоит там от 27,5 тыс. евро. Хотя 1,0-литровая версия станет дешевле В 2020 году модельный ряд пополнят заряженные Volkswagen Golf GTI, GTD и R.

 Технические характеристики Volkswagen Golf
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1340 1465
Длина/ширина/высота, мм 4284/1789/1456
Колесная база, мм 2636
Колея передняя/задняя, мм 1549/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм 142
Объем багажника мин/макс, л 380/1247
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1498 1968
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1500-3500 360 при 1600-2750
Тип вспомогательного двигателя электрический нет
Макс. мощность, л. с. 16
Макс. крутящий момент, Н·м 25
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 Дт/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. механическая 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,5 8,8
Максимальная скорость, км/ч 224 223
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,1 4,4
загородный цикл 4,4 3,4
смешанный цикл 5,0 3,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 27 500 – 33 850
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *