Дебютант Suzuki Jimny: верность традициям

Рамные модели повышенной проходимости сейчас не в почете. Все большим спросом пользуют вседорожники с несущим кузовом – они легче и экономичнее, а проходимость у них принесена в жертву лучшей управляемости на асфальте. Большинство рамных вседорожников вроде Jeep Wrangler или Toyota Land Cruiser недешевые, хотя есть и доступная альтернатива им – компактный Suzuki Jimny. Его выпускают с 1970 года и сейчас появилось только четвертое поколение модели.

Suzuki Jimny 2018, вид спереди

Одного взгляда на новый Suzuki Jimny понятно, что перед нами пусть и маленький, но настоящий покоритель бездорожья. У автомобиля классический угловатый дизайн с вертикальными стойками крыши, выраженными бамперами и высоким капотом. «Зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Во флагманской версии SZ5 они светодиодные и предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски. Оконная линия выполнена изогнутой, чтобы улучшить обзорность. Нижняя часть кузова прикрыта выраженным пластиковым обвесом. Запасное колесо по-прежнему крепится к третьей двери, а фонари расположены в бампере.

По размерам Suzuki Jimny сопоставим с предшественником – 3645 мм в длину, 1645 мм в ширину и 1705 мм в высоту при колесной базе в 2250 мм. Рама серьезно усилена, но несмотря на ее наличие, масса автомобиля – всего 1090 кг.

Suzuki Jimny 2018, вид сбоку

Материалы внутренней отделки в Suzuki Jimny гораздо лучше, чем у предшественника. Пластик довольно жесткий, зато долговечный. В салоне преобладают рубленные линии. Трехспицевое рулевое колесо теперь может быть обшито кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера.

В более дорогих версиях на центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные – нажимать их можно даже в перчатках. Тут же расположены и клавиши электростеклоподъемников.

Новый Suzuki Jimny, передняя панель

Рулевая колонка Suzuki Jimny впервые получила регулировку, хотя изменяется у нее только высота. Передние сиденья стали гораздо комфортнее и у них также расширен диапазон регулировок. Однако педальный узел тесноват. Уже в базовой версии есть подогрев. Посадка за рулем очень высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность.

На второй ряд добраться не так уж и легко, да и места здесь немного. Два сиденья больше подойдут детям, ведь пространство для ног очень щедрое. Зато салон на 40 мм шире в районе плеч. Багажник также миниатюрный – всего 85 л в обычном состоянии и 377 л – со сложенными задними креслами. Под полом появилось небольшое отделение, а погрузочный проем стал гораздо шире. Дверь по-прежнему открывается в сторону.

Новый Suzuki Jimny, салон

Комплектация Suzuki Jimny серьезно расширена и теперь уже в базовой версии предусмотрены электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, связь Bluetooth. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте SZ5 добавили климат-контроль, спутниковую навигацию, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.

Suzuki Jimny 2018, багажник

Вседорожник получил новый 1,5-литровый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения, развивающий 102 л. с. Он не только на 17 л. с. мощнее мотора предшественника, но и обеспечивает больше тяги. Однако пиковые 130 Н∙м крутящего момента доступны только при 4000 об/мин, а это значит, что «четверку» нужно раскручивать. При этом она становится громкой. Динамика несколько улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 12,6 с, а максимальная скорость составляет 145 км/ч. К тому же, вседорожник стал экономичнее – 7,7 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км = в загородном.

Suzuki Jimny, вид на заднюю диагональ

Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач отличается слишком длинным ходом рычага. К тому же, передаточные числа подобраны таким образом, что на высшей передаче при 115 км/ч стрелка тахометра держится на 3400 об/мин. Альтернатива – 4-ступенчатый «автомат».

У всех Suzuki Jimny предусмотрен подключаемый полный привод с понижающей передачей, есть и система помощи на крутом спуске. Клиренс увеличен до 210 мм, угол въезда составляет 37°, а съезда – 49°. Легкий автомобиль отлично проявляет себя даже на тяжелом бездорожье и демонстрирует отличную проходимость.

Suzuki Jimny 2018, вид сзади

Вместе с тем, улучшилось и поведение вседорожника на асфальте. Его руль стал точнее, хотя он не самый острый. Диаметр разворота – всего 9,8 м, так что маневрирует Jimny очень неплохо. Появилась даже система векторизации тяги, улучшившая поведение автомобиля на извилистых дорогах. Длинноходая подвеска стала мягче, поэтому езда более комфортабельная. Правда, высокий автомобиль довольно сильно кренится в поворотах. Также улучшена курсовая устойчивость – при езде по автомагистрали на больших скоростях корректировать траекторию автомобиля приходится гораздо меньше. В салоне при этом тише, чем в модели прошлого поколения, хотя шум ветра все же слышен.

Suzuki Jimny, вид на переднюю диагональ

Suzuki Jimny остается верным своим принципам и уверенно чувствует себя на бездорожье. Вместе с тем, автомобиль стал современнее, комфортнее и богаче оснащен. Хотя он по-прежнему недорогой – от 17 900 евро в Европе.

Технические характеристики Suzuki Jimny
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 3/4
Снаряженная/полная масса, кг 1090/1435
Длина/ширина/высота, мм 3645/1645/1705
Колесная база, мм 2250
Колея передняя/задняя, мм 1395/1405
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 85/377
Диаметр разворота, м 9,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1462
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 102 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 130 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 5-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 195/70 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,6
Максимальная скорость, км/ч 145
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 6,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 17 900 – 21 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *