Дебютант Subaru Levorg: только универсал

Как правило, универсалы создаются на базе уже существующих седанов или хетчбэков. Очень редко это самостоятельные модели, изначально спроектированные с этим кузовом. Именно таким путем пошли в Subaru. Разработчики посчитали, что универсал Legacy не будет пользоваться популярностью в виду присутствия модели Outback. Поэтому на смену ему спроектировали более компактную модель, названную Subaru Levorg.

Subaru Levorg 2015, вид спередиДействительно, при длине в 4690 мм и колесной базе в 2650 мм Levorg компактнее Legacy, хотя при этом крупнее, чем Impreza. С обеими моделями новичок делит платформу. Ширина достигает 1780 мм, а высота – 1485 мм. Универсал получился весьма легким – 1537 кг в начальной версии.

Внешний вид выполнен в традиционном Subaru, а потому родство и с Impreza, и с Legacy. Универсал получился весьма стремительным – с большими углами наклона стоек крыши и высокой клиновидной оконной линией. Фирменная шестиугольная решетка радиатора обрамлена хромом, а раскосые фары дополнены С-образными светодиодными лампами дневного света. Передний бампер выполнен V-образным, а на капоте заметен огромный воздухозаборник. Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а во флагманском варианте Sport колеса 18-дюймовые. Предусмотрены и аэродинамические накладки на пороги. А задних спойлеров у Levorg сразу два: один установлен на крыше, а второй интегрирован в пятую дверь. «Плечи» задних крыльев серьезно расширены, а подчеркивают их крупные фонари, соединенные хромированной накладкой. Из бампера выглядывают две хромированные выхлопные трубы.

Subaru Levorg 2015, вид сбокуСалон Levorg также покажется знакомым поклонникам Subaru. Здесь господствуют строгие прямые линии. Внутри довольно много черных лакированных поверхностей и вставок «под алюминий». В варианте Sport в отделке преобладает кожа, предусмотрены металлические накладки на педали и накладки, имитирующие карбон. В базовой же версии кожей обшито трехспицевое рулевое колесо. Его обод плоский снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Приборы украшены голубыми ободками и дополнены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.

Subaru Levorg, передняя панельНа широкой центральной панели Subaru Levorg – сразу два монитора. На верхний 4,3-дюймовый дисплей выведены показания часов, термометра и камеры заднего вида (она, кстати, в базовом оснащении). Нижний экран диагональю 6,2 либо 7 дюймов отведен для мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и разобраться в них нетрудно, хотя некоторые клавиши несколько мелковаты.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и мягкие, хотя их подушки несколько коротковаты. Предусмотрена функция их подогрева. В версии Sport установлены кресла с улучшенной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле – сразу два отделения для мелкой поклажи, одно из которых – в подлокотнике. Интересно, что в салоне – сразу 6 USB-портов. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.

Новый Subaru Levorg, передние сиденьяLevorg получился довольно просторным. На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно для пассажиров ростом выше среднего. Салон широкий, а потому троим взрослым сзади не тесно. Конечно же, сохранен главный козырь универсалов Приличный и багажник: его объем составляет 522 л в обычном состоянии и 1446 л – со сложенными задними сиденьями.

Автомобиль достаточно богато оснащен: в начальной версии есть система бесключевого доступа, электроприводы сетклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, люк в крыше и круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. В варианте Sport добавлены адаптивные фары, электропривод водительского сиденья и навигационная система. Среди опций – технология EyeSight, включающая системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.

Subaru Levorg 2015, задние сиденьяПоначалу на европейском рынке Subaru Levorg предложат только с одним двигателем – 1,6-литровой оппозитной бензиновой «четверкой» с турбонаддувом. Она развивает 170 л. с. при 4800 об/мин и обеспечивает неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1800-4800 об/мин. Мотор работает очень тихо и на удивление плавно, учитывая тот факт, что перед нами «боксер». С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 210 км/ч. А система глушения двигателя при остановках позволяет добиться небольшого расхода топлива – 8,3 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.

Subaru Levorg, багажникВ Японии уже стартовали продажи модификации с 2,0-литровым 300-сильным турбомотором от Subaru Impreza WRX STI. Кроме того, не исключено появление универсала с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с. (также оппозитным).

Бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic хорошо настроен и имитирует 6-ступенчатый «автомат», а потому не задерживается долго на высоких оборотах при разгоне. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Конечно же, обязательным является постоянный полный привод.

Subaru Levorg 2015, вид сзадиОбе ведущие оси обеспечивают Levorg отличное сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром или скользком асфальте. Практичный универсал демонстрирует неплохую управляемость. Он мало кренится в поворотах, хотя при этом езду нельзя назвать жесткой и большинство дорожных неровностей успешно поглощаются. Недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Рулевое управление с электроусилителем точное, но не слишком информативное. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому на больших скоростях внутри тихо.

Subaru Levorg 2015, вид на переднюю диагональSubaru Levorg уже начали продавать в Европе. Цены на универсал начинаются с отметки в 29 тыс. евро.

                                                          Технические характеристики Subaru Levorg
Тип кузова                                                                             универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                      5/5
Снаряженная масса, кг                                                             1537
Длина/ширина/высота, мм                                              4690/1780/1485
Колесная база, мм                                                                    2650
Колея передняя/задняя, мм                                                1530/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм                                            135
Объем багажника, л                                                             522/1446
Диаметр разворота, м                                                              10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                1600
Тип                                                                     Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                               спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                           Оппозитно, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              16/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   170 при 4800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                   250 при 1800-4800
Топливо/емкость бака, л                                                      Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода                                                                  постоянный полный
Коробка передач                                                                    вариатор
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                              Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                     дисковые
Сервисные и тормозные системы                                 ABS, EBD,  VDC
Количество подушек безопасности, шт.                                   6
Размер шин                                                                        215/50 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                           8,9
Максимальная скорость, км/ч                                                 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                         8,3
загородный цикл                                                                      6,1
смешанный цикл                                                                      6,9
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                     29 000 – 35 000
Первое техобслуживание, км                                               20 000
Периодичность техобслуживания, км                                 20 000

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *