Дебютант Porsche 911 GT3 RS: трековый боец

Линейка Porsche 911 всегда была широкой и разнообразной. В разные годы в нем были самые различные модификации – купе, тарга, и кабриолет, версии с задним и полным приводом, легендарный 911 Turbo. Конечно, были в модельном ряду и особые облегченные модификации, предназначенные не только для дорог общего пользования, но и для гоночного трека. Одной из них является Porsche 911 GT3, известный с 1999 года. У него есть и более экстремальный вариант 911 GT3 RS и теперь пришло время для его нового поколения.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид спередиДизайн Porsche – пример консервативного подхода, ведь основные черты дизайна 911 не меняются с 1963 года. Большие круглые фары, характерный профиль с изгибом линии крыши и большим углом наклона задних стоек остаются главными чертами модели.

Конечно, Porsche 911 GT3 RS легко отличить от стандартной модели. Большинство внесенных изменений носят сугубо функциональный характер. Так, огромные воздухозаборники в переднем бампере призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Аэродинамику улучшают новый передний спойлер, «жабры» в передних крыльях и огромное заднее антикрыло.  Теперь прижимная сила при 300 км/ч составляет 345  кг – это показатель на уровне гоночных автомобилей. Раздутые задние крылья в стиле 911 Turbo указывают на расширенную колею, а в них видны дополнительные вентиляционные отверстия. Из заднего бампера выглядывают широкие сдвоенные сопла новой выхлопной системы.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид на переднюю диагональКупе посадили на строгую «диету». Боковые и задние стекла заменены легким поликарбонатом, а крыша выполнена из магния. Добавьте еще карбоновые передние крылья, капот и крышку багажника – и становится понятно, почему купе длиной 4545 мм весит 1420 кг. Жесткость кузова от этого совсем не пострадала и даже, наоборот, выросла на четверть по сравнению с моделью прошлого поколения. Специально для 911 GT3 RS разработаны покрышки Michelin 265/35 ZR20 спереди и 325/30 ZR21 сзади.

Следы борьбы с лишним весом заметны и в салоне. Наряду с кожей здесь широко использована легкая алькантара, причем ею декорирован даже обод трехспицевого рулевого колеса. Вместо дверных ручек – тканевые петли. Отделка разбавлена ярко-красными вставками и швами, присутствуют и карбоновые накладки. Циферблаты приборов с желтыми стрелками традиционно помещены в пять отдельных колодцев. Центральное место занимает большой тахометр: он выделяется благодаря белому цвету, а внутри его – цифровой спидометр. Аналоговый спидометр установлен слева, а справа находится цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Porsche 911 GT3 RS, передняя панельНаклоненная центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Под ним расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента или данные о боковом ускорении, а  по средствам смартфона этими данными даже можно поделиться с друзьями. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно-таки много, а еще предусмотрены переключатели настроек шасси. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.

Посадка за рулем купе очень низкая. У Porsche 918 Spyder позаимствованы спортивные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна. Они отлично удерживают спину, но при этом слишком жесткие и регулируются исключительно вручную. За доплату можно выбрать трубчатый каркас безопасности, шеститочечные ремни безопасности и систему пожаротушения.

А вот второй ряд кресел в 911 GT3 RS отсутствует – их убрали в целях снижения массы автомобиля. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем багажника скромный – 125 л.

Porsche 911 GT3 RS, сиденьяСпартанский автомобиль весьма неплохо укомплектован: есть система бесключевого доступа, ксеноновые фары, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, 235-ваттная аудиосистема, связью Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации PSM. В перечне опций можно найти – панорамная крыша, подогрев и вентиляция сидений, аудиосистема мощностью 820 Вт, а еще легкий литий-ионный аккумулятор.

Естественно, Porsche 911 GT3 RS сохраняет заднемоторную компоновку, но двигатель сдвинут вперед для лучшего распределения массы. Он, кстати, полностью новый, а его рабочий объем вырос до 4,0 л. Атмосферная оппозитная «шестерка» выдает ровно 500 л. с. при 8250 об/мин и очень быстро раскручивается до предельных 8800 об/мин. Конечно, она лучше проявляет себя на высоких оборотах и максимальные 460 Н∙м крутящего момента доступны только при 6250 об/мин. Но и в среднем диапазоне оборотов тяги теперь ощутимо больше, чем у предшественника, а сам мотор стал эластичнее. К тому же, на больших скоростях активируется система динамического наддува, что кратковременно прибавляет 10 л. с. Мотор очень громкий, особенно после открытия в выхлопной системе перепускного клапана. Его звук насыщенный и высокочастотным. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет достигать 100 км/ч за 3,3 с. На этом Porsche не усмиряет свой пыл, продолжает уверенный разгон и за 10,9 с развивает 200км/ч. Его максимальная скорость – 310 км/ч.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид сзадиВпервые 911 GT3 RS оснащен 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, а  не привычной «механикой». Этот выбор продиктован быстротой работы PDK, переключения в которой происходят всего за 0,1 с. Кроме того, она помогает экономить топливо, поэтому расход снижен до 19,2 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – в загородном.

Купе всегда отличалось отточенной управляемостью, а сейчас ее улучшили. На автодроме Нюрбургринг автомобиль показал впечатляющий результат – проехал круг за 7 минут 20 секунд, что быстрее легендарного Porsche Carrera GT. Магниевая крыша позволила понизить центр тяжести, а расширенная колея способствует более стабильному поведению в поворотах. Автомобиль получил новые стабилизаторы поперечной устойчивости и более жесткие пружины задней подвески. Рулевое управление с отлично настроенным электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. С недостаточной поворачиваемостью успешно борются электронный задний дифференциал с изменяемым вектором тяги и новая технология поворачиваемых задних колес. На больших скоростях они  отклоняются в одну сторону с передними и купе быстрее входит в поворот. До 50 км/ч колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним. Это позволяет  уменьшить диаметр поворота и улучшить маневренность в городе. Купе стало более послушным: сцепление с дорогой невероятное и теперь сорвать заднюю ось в занос сложно даже с отключенной системой стабилизации. В арсенале 911 GT3 RS также есть активные опоры двигателя и адаптивные амортизаторы. Езда, конечно, очень жесткая, но зато крены кузова в виражах практически незаметны. Карбоново-керамические  диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади обеспечивают отличное замедление, хотя и весьма шумные.

Porsche 911 GT3 RS 2015, вид сверхуPorsche 911 GT3 RS не изменяет своим принципам. Это настоящий трековый «боец», промежуточное звено между дорожными и гоночными автомобилями. Стоимость купе в Европе составляет 181 700 евро и выпустят всего 2000 этих машин.

                                                    Технические характеристики Porsche 911 GT3 RS
Тип кузова                                                                                  купе
Количество дверей/мест, шт.                                                     2/2
Снаряженная/полная масса, кг                                          1420/1720
Длина/ширина/высота, мм                                             4545/1880/1291
Колесная база, мм                                                                   2456
Колея передняя/задняя, мм                                               1587/1557
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           102
Объем багажника мин./макс., л                                              125
Диаметр разворота, м                                                             11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                               3996
Тип                                                                                     Бензиновый
Расположение                                                            сзади, продольно
Расположение и количество цилиндров                      6, оппозитно
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                  500 при 8250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                      460 при 6250
Топливо/емкость бака, л                                                    Аи-98/64
Трансмиссия
Тип привода                                                                         задний
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                                Независимая, пружинная, типа МcPherson,
со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                           Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                              дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                 дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                              ABS, EBD, PSM
Количество подушек безопасности, шт.                                  6
Размер шин                                              265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                         3,3
Максимальная скорость, км/ч                                               310
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                       19,2
загородный цикл                                                                     8,9
смешанный цикл                                                                   12,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро                            181 700
Первое техобслуживание, км                                             15 000
Периодичность техобслуживания, км                                15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *