Дебютант Opel Corsa: дубль пятый

С 1982 года в В-классе Opel представлен хетчбэком Corsa. За это время было собрано свыше 12 млн. автомобилей четырех поколений. Нынешний Corsa D выпущен в количестве 2,8 млн. единиц и оказался долгожителем: пробыл на конвейере восемь лет. Теперь эстафету принимает полностью новый Opel Corsa Е пятой генерации.

Фото Opel Corsa 2014 внешний видС виду новичок, на первый взгляд, мало чем отличается от предшественника. У него знакомый силуэт с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Трехдверная версия традиционно выглядит стремительнее благодаря аркообразной форме крыши и увеличенному спойлеру. У пятидверного Corsa задние стойки – практически вертикальные. Отличить хетчбэк пятого поколения можно в анфас. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают слегка раскосые фонари в виде лепестков, а у трехдверного Corsa расширены крылья. Версию OPC Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам.

Фото нового Opel Corsa внешний вид спередиХотя дизайн остался знакомым, все кузовные панели – другие, да и платформа у модели новая. Автомобиль подрос до 4021 мм в длину, хотя его колесная база осталась прежней – 2510 мм. Ширина Opel Corsa увеличена до 1746 мм, а вот высота уменьшена до 1481 мм. Начальная версия весит 1120 кг, то есть немного больше предшественника.

Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных деталей и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. В более дорогих версиях подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов Opel Corsa глубоко врезаны в панель и прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, а также тоненькие указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Фото Opel Corsa E вид на переднюю панельУзкая центральная панель Corsa немного наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и удобные, они неплохо удерживают спину. Следует отметить, что толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам. Пакет OPC Line подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой и руля с плоским ободом снизу.

Фото Opel |Corsa 2014 вид на задние сиденьяНа втором ряду стало немного больше места для ног и над головой. В пятидверной версии сзади просторнее, чем в трехдверной и здесь спокойно помещаются люди среднего роста. Объем багажника Opel Corsa остался на прежнем уровне: 285 л в обычном состоянии и 1120 л – со сложенными задними сиденьями.

Начальная версия Opel Corsa Selection оснащена не слишком богато: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, обогрев лобового стекла, система стабилизации и 6 подушек безопасности. Кондиционер, как и CD-проигрыватель и связь Bluetooth, предусмотрены в версии Edition. Самый дорогой вариант Innovation включает 15-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, датчики освещения и дождя. Список опций теперь включает редкие для В-класса панорамную крышу, камеру заднего вида, парковочный автопилот, обогрев сидений и рулевого колеса. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.

Фото багажника нового Opel CorsaВ линейке двигателей произошли перемены: все они соответствуют экологическим нормам Евро-6 и дополнены системой глушения при остановках. Начальная 1,2-литровая «четверка» развивает 70 л. с. Трехцилиндровый мотор объемом 1,0 л благодаря турбонаддуву развивает 90 или 115 л. с. У обеих версий максимальные 170 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1800-4500 об/мин. Двигатели отзывчивы и быстро набирают обороты. При этом они тихие, а вибрации практически не дают о себе знать. Более мощный вариант позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,3 с и развивать 195  км/ч. Расход топлива составляет 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км в загородном.

Фото Opel Corsa пятого поколения передняя диагональПредложен и 1,4-литровый двигатель мощностью 90 л. с. в атмосферном исполнении и 100 л. с. – с турбиной. Его характер более спокойный и покладистый, а работает он плавно. К тому же, турбированная «четверка» эластичнее, ведь 200 Н∙м крутящего момента у него в распоряжении с 1850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. В городе хетчбэк расходует 6,5 л/100 км, а за городом – 4,5 л/100 км. Позже появятся модификации этого двигателя мощностью 150 и 200 л. с. (последним оснастят Opel Corsa OPC)

Турбодизель объемом 1,3 л выдает 75 либо 95 л. с. Пусть динамика с ним не самая лучшая, но зато 75-сильный вариант «употребляет» в среднем всего 3,8 л/100 км.

Фото нового Opel Corsa внешний вид сбокуНовая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач работает точнее, а педаль сцепления немного легче, чем ранее. За доплату предложен 6-ступенчатый «автомат», позаимствованный у старшего брата Astra.

Пониженный центр тяжести способствует лучшему поведению хетчбэка на извилистых дорогах. Corsa получил и адаптивный электроусилитель рулевого управления с городским режимом (при нажатии кнопки City оно становится легче). Руль Opel Corsa точный, но обратной связи в околонулевой зоне не хватает. Сцепление с дорогой – хорошее, а поворачиваемость близка к нейтральной. Полностью новая подвеска хетчбэка несколько мягче, чем у предшественника, поэтому выбоины поглощаются плавно. Даже в варианте OPC Line с более жесткими пружинами комфорт езды не слишком страдает, зато крены в поворотах несколько меньшие. В салоне также стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции.

Фото Opel Corsa 2014 внешний вид задняя диагональOpel Corsa Е уже начали продавать в Европе. Начальная версия стоит 12 тыс. евро.

Фото Opel Corsa история

                                            

                                                  Технические характеристики Opel Corsa
Тип кузова                                                                  хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                        5/5
Снаряженная масса, кг                                     1163                1237
Длина/ширина/высота, мм                                   4021/1746/1481
Колесная база, мм                                                          2510
Колея передняя/задняя, мм                                      1472/1464
Клиренс (дорожный просвет), мм                                   140
Объем багажника, л                                                      285/1120
Диаметр разворота, м                                                      10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                        999                         1248
Тип    Бензиновый      Бензиновый, с турбонаддувом   Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                        спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров       В ряд, 3                 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.        12/2                       16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                115 при 5000           95 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин   170 при 1800-4500  190 при 1500-3500
Топливо/емкость бака, л                                Аи-95/44                   ДТ/44
Трансмиссия
Тип привода                                                                  передний
Коробка передач                                                   6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                            Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                          дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                           дисковые
Сервисные и тормозные системы              ABS, EBD, Brake Assist, ESP,
Количество подушек безопасности, шт.                           6
Размер шин                                                                   186/65 R15
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                        10,3                     11,9
Максимальная скорость, км/ч                               195                      182
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                        6,1                       4,6
загородный цикл                                                     4,3                       3,3
смешанный цикл                                                     5,0                       3,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро                    12 000 – 19 400
Первое техобслуживание, км                                             20 000
Периодичность техобслуживания, км                                20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *