Дебютант Nissan GT-R Nismo: «Годзилла» на стероидах

Nissan GT-R – действительно легендарный автомобиль. Он продолжает традиции знаменитой модели Skyline GT-R, которую выпускают с 1969 года. Купе является воплощением прагматизма: при относительно доступной цене оно демонстрирует хорошие динамические качества и отличные показатели круга на различных автодрома – на уровне машин в несколько раз дороже. За сногсшибательные характеристики  GT-R назвали «Годзиллой». С момента премьеры в 2008 году он несколько раз проходил обновление. Теперь же появилась его экстремальная версия, созданная в придворном ателье Nismo.

N1Внешний вид Nissan GT-R Nismo подчинен, прежде всего, аэродинамике. Длинный капот, большие продолговатые фары, расширенные передние крылья, окрашенные в черный цвет радиаторная решетка и передние стойки крыши выделяют GT-R из потока машин. Сзади бросаются в глаза четыре круглых фонаря и столько же наконечников выхлопных труб. Вариант в исполнении Nismo можно отличить, прежде всего, по аэродинамическому пакету. Он включает карбоновый обвес: передний сплиттер, накладки на порогах и улучшенный задний диффузор. На крышке багажника появилось большое антикрыло. В результате, прижимная сила выросла до 100 кг на скорости 300 км/ч при неизменном коэффициенте лобового сопротивления в 0,26. Кроме того, автомобиль получил новые 21-дюймовые легкосплавные диски со специально разработанными покрышками Dunlop размером 255/40 ZRF20 спереди и 285/35 ZRF20 сзади. Купе также посадили на «диету» и снизили его массу на 20 кг – до 1720 кг.

N4В салоне преобладает спартанский стиль. Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, заметны и вставки из карбона. Компактное трехспицевое рулевое колесо теперь также обшито алькантарой. Комбинация приборов претерпела изменения. Расположенный по центру тахометр окрашен в красный цвет, а внутри его – экран бортового компьютера. Слева установлен спидометр, а справа сгруппированы указатели выбранной передачи, уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Сверху на центральной панели размещен дисплей мультимедийной системы. На него также могут быть выведены данные о давлении наддува и масла, распределении крутящего момента между осями, боковом ускорении, времени прохождения круга на гоночном автодроме. Расположенные ниже клавиши просты и понятны в использовании, а переключатели блока климат-контроля напоминают авиационные тумблеры.

N5Новые ковшеобразные сиденья Recaro цепкие, как тиски. Они отлично удерживают спину, пусть и несколько жестковаты. Их каркас выполнен из углеволокна, что призвано снизить их массу. По меркам спорткупе, которые могут развить 300 км/ч, кресла размещены довольно высоко – по крайней мере не создается впечатление, что сидишь прямо на асфальте. Это позволяет улучшить обзор вперед, иначе бы его серьезно ограничивал длинный капот. Естественно, предусмотрен электропривод регулировок: их диапазон очень большой, что позволяет найти удобную позицию людям ростом от 150 до 190 см.

Задние сиденья больше рассчитаны на детей, хотя при надобности там поместятся и взрослые ростом ниже среднего. Несмотря на немаленькую колесную базу (2781 мм), пространство для ног на втором ряду весьма скромное, хотя и больше, чем у многих спорткупе. Зато багажник очень даже вместительный – 315 л.

N6Комплектация Nissan GT-R Nismo включает двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему Bose с DVD-плеером и жестким диском на 30 Гб, связь Bluetooth.

Изначально мощность 3,8-литрового турбированного V6 составляла 480 л. с., но со временем ее подняли до 545 л. с. в стандартной версии. Специалисты Nismo подвергли двигатель дальнейшей доработке – установили новые турбокомпрессоры и топливный насос. В результате, он теперь развивает 595 л. с., а максимальный крутящий момент в 652 Н·м доступен в более широком диапазоне оборотов (3200-6000 об/мин). Столь существенная прибавка ощутима сразу, хотя и до этого GT-R нельзя было назвать медленным. При резком старте водителя и пассажиров буквально вдавливает в спинки сидений. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 с, а запас мощи у Nissan такой, что он продолжает равномерно набирать скорость вплоть до 250 км/ч. Хорошо настроена и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: переключения происходят молниеносно быстро. Максимальная скорость ограничена на отметке в 310 км/ч. А сочный звук «шестерки» радует слух. Интересно, что при этом мотор на удивление экономичный: средний расход топлива составляет 11,6 л/100 км.

N2

Nissan GT-R уже давно стал известным, благодаря отличной управляемости. Теперь же доработаны пружины подвески, установлены полностью новые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Благодаря полному приводу сцепление с дорогой у него фантастическое, в виражи можно заходить на огромной скорости и автомобиль не сойдет с правильной траектории. Его поворачиваемость близка к нейтральной даже на больших скоростях. Рулевое управление невероятно точное и купе мгновенно реагирует на малейшее его движение.

N3По-настоящему все свои возможности GT-R может показать на автодроме, если выбрать режим R. Подвеска становится жестче, передачи переключаются быстрее, а система стабилизации VDC отключается. Ее отсутствие, делает езду в купе несколько сложнее, но оно все равно остается контролируемым. Боковое ускорение в поворотах может достигать 1 g. Более эффективными стали и тормоза, ведь диаметр передних дисков увеличен до 390 мм. В качестве опции, как и ранее, доступны карбоново-керамические механизмы.

N7Nissan GT-R Nismo уже поступил в продажу. В США стоимость купе составляет 150 тыс. долларов.

 

Технические характеристики Nissan GT-R Nismo
Тип кузова                                                                    купе
Количество дверей/мест, шт.                                     2/2+2
Снаряженная масса, кг                                               1720
Длина/ширина/высота, мм                                4680/1895/1370
Колесная база, мм                                                       2781
Колея передняя/задняя, мм                                   1600/1600
Клиренс (дорожный просвет), мм                                110
Объем багажника, л                                                      315
Диаметр разворота, м                                                  11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                     3799
Тип                                                            Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                    спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                       V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                     24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                           595 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин           652 при 3200-6000
Топливо/емкость бака, л                                              Аи-98/74
Трансмиссия
Тип привода                                                         Постоянный полный
Коробка передач                                 6-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска       независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска       независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                           дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                               дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы       ABS, EBD, Brake Assist, VDС, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                              6
Размер шин                                             255/40 ZRF20 спереди, 285/35 ZRF20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                       2,8
Максимальная скорость, км/ч                                             310
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                  11,6
Стоимость автомобиля в США, долларов                      150 000
Первое техобслуживание, км                                             20 000
Периодичность техобслуживания, км                                20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *