Дебютант Mini Countryman: подросший и возмужавший

Первый Mini Countryman, появившийся в 2010 году, стал знаковой моделью для британо-немецкой компании. Пусть фанаты марки прохладно восприняли первый вседорожник в истории, он все равно нашел более полумиллиона покупателей. Так что неудивительно, что было решено создать его наследника – Mini Countryman второго поколения.

Mini Countryman 2017

Новый Mini Countryman – не то, чтобы «мини», ведь он подрос сразу на 20 см в длину – до 4300 мм. Ширина увеличена до 1822 мм, а его колесная база – до 2670 мм. Да и легким его не назовешь: вариант Cooper S весит 1530 кг. Кстати, теперь вседорожник является родственником BMW X1, ведь у двух моделей общая платформа.

Хотя автомобиль стал гораздо крупнее, по дизайну он не слишком изменился. Раздутые поверхности, плавные обводы кузова, характерный изгиб линии крыши – все это сохранено. Широкая овальная решетка радиатора по-прежнему сочетается с большими миндалевидными фарами, хотя теперь оптика может быть и полностью светодиодной. Бамперы стали массивнее, а колесные арки больше расширены. Подчеркивают их защитные пластиковые накладки. Пятая дверь по-прежнему прикрыта спойлером, а фонари украшены хромированными ободками. Mini Cooper S Countryman можно отличить по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

Mini Countryman 2017, вид спереди

В салоне значительно улучшены материалы отделки, хотя общий стиль салона остается знакомым. Как и ранее, здесь господствуют оригинальные скругленные формы. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно изменять. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Спидометр теперь установлен на привычном месте – возле тахометра, а не на центральной панели. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.

Там где у предыдущего Mini Countryman был спидометр, сейчас установлен сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8,8 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля, напоминают авиационные тумблеры.

Mini Countryman, передняя панель

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка за рулем теперь немного выше, что улучшило обзорность во всех направлениях. В версии Cooper S установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но при этом они остаются комфортабельными. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.

Новый Mini Countryman, задние сиденья

Увеличенные размеры положительно сказались на внутреннем пространстве, особенно на втором ряду. Места для ног стало гораздо больше, да и над головой запас немного увеличен.  Кроме того, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 130 мм назад), регулируется и угол их наклона.

Объем багажника вырос до 450 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними креслами. Его пол теперь может выдвигаться и превращаться в скамейку для пикника. Пятая дверь отныне может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Mini Countryman, багажник

Комплектация расширена и теперь все Mini Countryman оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, CD-проигрывателем, камерой заднего вида, навигационной системой, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического торможения. Cooper S добавляет систему бесключевого доступа, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Среди опций есть кожаный салон, панорамная крыша, парковочный автопилот, системы автоматического соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.

Mini Countryman 2017, вид сбоку

На выбор будут предложены четыре двигателя с турбонаддувом. Базовым является 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Cooper S получил 2,0-литровую «четверку», развивающую 192 л. с. при 4700 об/мин. Она демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 280 Н∙м достигается с 1350 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и 300 Н∙м. Приятно настроен и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 222 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет – 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,8 л/100 км.

Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 или 190 л. с. Его козырь – тяговитость на низких оборотах, ведь пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны всего при 1750 об/мин. При разгоне он несколько шумноват, хотя в основном работает тихо. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 218 км/ч. При этом «аппетит» очень даже умеренный: 5,6 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.

Новый Mini Countryman, вид сзади

Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует быстроту переключения и плавность работы. Усовершенствована и система полного привода, позволяющая передавать до 100% тяги на заднюю ось.

Хотя Countryman более ориентирован на комфорт, чем другие модели Mini и его подвеска стала несколько мягче, езда остается довольно упругой. Особенно это ощутимо в версии Cooper S с более жесткими пружинами, хотя комфорт езды все же можно улучшить с помощью опционных адаптивных амортизаторов. Зато высокий автомобиль на удивление мало кренится в поворотах. К тому же, он очень интересен в управлении. Руль Mini Countryman очень острый и точный, а автомобиль быстро реагирует на его поворот. Кроме того, обратной связи побольше, чем у предшественника, а недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря электронной блокировке переднего дифференциала.

Mini Countryman 2017, вид на переднюю диагональ

Новый Mini Countryman 2017 модельного года уже продается в Европе. Он немного подорожал и теперь стоит от 26 500 евро. Со временем модельный ряд расширят две самых мощных версии – 231-сильный Countryman JCW и 225-сильный гибрид.

 Технические характеристики Mini Countryman

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1530

1535

Длина/ширина/высота, мм

4300/1822/14557

Колесная база, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1564/1565

Клиренс (дорожный просвет), мм

165

Объем багажника мин/макс, л

450/1390

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

1998

1995

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

192 при 4700

190 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

300 при 1350-4600

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/51

Дт/51

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, DSC

Размер шин

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,2

7,4

Максимальная скорость, км/ч

222

218

Расход топлива, л/100 км  
городской цикл

7,9

5,6

загородный цикл

5,8

4,8

смешанный цикл

6,6

5,1

 

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

26 500 – 36 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *