Дебютант Mercedes-Benz X-Class: новые горизонты

В линейке Mercedes-Benz были самые разные типы автомобилей, причем далеко не все модели были дорогими и премиальными. Однако пикапы Mercedes-Benz – настоящая редкость. Можно вспомнить разве что громадный шестиколесный Mercedes-Benz G63 AMG 6X6. Однако теперь ситуация изменилась, ведь в производство поступил новый Mercedes-Benz X-Class. Пикап открывает новые горизонты для старейшей в мире марки.

Mercedes-Benz-X-Class

Справедливости ради следует заметить, что Mercedes-Benz X-Class не является полностью самостоятельной разработкой немецкой компании. Создать его помогли специалисты Nissan, а в его основе лежит пикап Nissan Navara. Однако родство с японской моделью заметно не сразу и только в профиль – благодаря изогнутой оконной линии. Спереди это типичный Mercedes-Benz с дизайном в стиле вседорожника GLS. Широкая решетка радиатора украшена трехлучевой звездой, а крупные фары в версии Power являются светодиодными. Массивный передний бампер украшен хромированной накладкой. Колесные арки расширены. Задний бампер является полностью хромированным, а по краям кузова установлены узкие фонари.

Mercedes-Benz X-Class 2017, вид спереди

Пикап Mercedes-Benz несколько больше японского собрата – достиагет 5340 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1819 мм в высоту при колесной базе в 3150 мм. Предлагают его только в четырехдверном исполнении, но есть и чисто «рабочая» версия с неокрашенными пластиковыми бамперами. Начальный вариант весит 2133 кг, а грузоподъемность автомобиля составляет 1100 кг.

Mercedes-Benz X-Class 2017, передняя панель

Оформление салона существенно разнится в зависимости от уровня оснащения. В базовом варианте Pure в отделке преобладают пластик и ткань, а в Power – кожа и алькантара. В последнем случае вентиляционные дефлекторы декорированы хромом и больше серебристых вставок. Впрочем, трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей и снабжено наплывами в районе хвата рук во всех версиях. В Power приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем бортового компьютера.

Новый Mercedes-Benz X-Class, передние сиденья

Стандартным является 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы Comand, прикрепленный к центральной панели, а за доплату доступен 8,4-дюймовый дисплей. Клавиш здесь и некоторые из них мелковаты. К тому же, переключатели блока климат-контроля расположены чересчур низко.

У рулевой колонки изменяется высота. Передние сиденья широкие и мягкие, а в версии Power они оснащены электроприводом и подогревом. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Широкий подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи.

Mercedes-Benz X-Class, задние сиденья

На втором ряду довольно приличное место для ног, а запас над головой очень щедрый. Здесь с удобством поместятся трое, хотя подушки задних сидений коротковаты.

Базовый Mercedes-Benz X-Class получил кондиционер, аудиосистему, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, систему стабилизации ESP и 7 подушек безопасности. В самом дорогом вариант Power добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, связь Bluetooth, круиз-контроль камеры кругового обзора, навигационная система. Список опций включает Wi-Fi, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Mercedes-Benz X-Class 2017, грузовая платформа

На первых порах для Mercedes-Benz X-Class предложат только 2,3-литровый турбодизель, развивающий 163 либо 190 л. с. Более мощный вариант с двумя турбинами, конечно, выглядит предпочтительнее благодаря приличным 450 Н∙м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Тяги более чем достаточно и пикап легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 176 км/ч. По сравнению с Nissan шумоизоляции больше, а потому мотор не очень-то и слышен. Расход топлива составляет 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. В 2018 году линейку расширит 3,0-литровый 258-сильный турбодизель.

Mercedes-Benz X-Class, вид сбоку

Более мощная версия комплектуется исключительно 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Передачи переключаются плавно, хотя и не слишком быстро. Полный привод – подключаемый, с пониженной передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Есть и система помощи на крутом спуске. Дорожный просвет составляет 202 мм (со вседорожным пакетом – 222 мм), угол въезда достигает 30° а угол съезда – 25°. Пикап отлично чувствует себя на сложном бездорожье и способен преодолевать броды глубиной 60 см. В будущем году появится и система постоянного полного привода с функцией векторизации тяги.

Новый Mercedes-Benz X-Class, вид сзади

На асфальте Mercedes-Benz X-Class неплохо управляется, по меркам пикапов. Это заслуга многорычажной задней подвески, хотя остается и неразрезной мост. Пикап комфортабельный и выбоины не слишком ощутимы. При этом он уверенно чувствует себя в поворотах и не слишком кренится. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и весьма информативное. На больших скоростях в салоне тихо. Также следует отметить хорошие тормоза пикапа.

Mercedes-Benz X-Class, вид на переднюю диагональ

Как ни парадоксально это не звучит, новый Mercedes-Benz X-Class не будут продавать в США, где пикапы пользуются огромной популярностью и стали культовыми. В Европе же купить Mercedes-Benz X-Class можно по цене от 37 тыс. евро.

Технические характеристики Mercedes-Benz X-Class

Тип кузова

пикап

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная/полная масса, кг

2234/3250

Длина/ширина/высота, мм

5340/1920/1819

Колесная база, мм

3150

Колея передняя/задняя, мм

1570/1570

Клиренс (дорожный просвет), мм

202

Грузоподъемность, кг

1100

Диаметр разворота, м

13,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

2298

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

450 при 1500-2500

Топливо/емкость бака, л

Дт/80

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,8

Максимальная скорость, км/ч

176

Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл

9,6

— загородный цикл

6,9

 — смешанный цикл

7,9

Стоимость автомобиля в Европе, евро

37 000 – 50 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *