В линейке Mercedes-Benz были самые разные типы автомобилей, причем далеко не все модели были дорогими и премиальными. Однако пикапы Mercedes-Benz – настоящая редкость. Можно вспомнить разве что громадный шестиколесный Mercedes-Benz G63 AMG 6X6. Однако теперь ситуация изменилась, ведь в производство поступил новый Mercedes-Benz X-Class. Пикап открывает новые горизонты для старейшей в мире марки.
Справедливости ради следует заметить, что Mercedes-Benz X-Class не является полностью самостоятельной разработкой немецкой компании. Создать его помогли специалисты Nissan, а в его основе лежит пикап Nissan Navara. Однако родство с японской моделью заметно не сразу и только в профиль – благодаря изогнутой оконной линии. Спереди это типичный Mercedes-Benz с дизайном в стиле вседорожника GLS. Широкая решетка радиатора украшена трехлучевой звездой, а крупные фары в версии Power являются светодиодными. Массивный передний бампер украшен хромированной накладкой. Колесные арки расширены. Задний бампер является полностью хромированным, а по краям кузова установлены узкие фонари.
Пикап Mercedes-Benz несколько больше японского собрата – достиагет 5340 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1819 мм в высоту при колесной базе в 3150 мм. Предлагают его только в четырехдверном исполнении, но есть и чисто «рабочая» версия с неокрашенными пластиковыми бамперами. Начальный вариант весит 2133 кг, а грузоподъемность автомобиля составляет 1100 кг.
Оформление салона существенно разнится в зависимости от уровня оснащения. В базовом варианте Pure в отделке преобладают пластик и ткань, а в Power – кожа и алькантара. В последнем случае вентиляционные дефлекторы декорированы хромом и больше серебристых вставок. Впрочем, трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей и снабжено наплывами в районе хвата рук во всех версиях. В Power приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем бортового компьютера.
Стандартным является 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы Comand, прикрепленный к центральной панели, а за доплату доступен 8,4-дюймовый дисплей. Клавиш здесь и некоторые из них мелковаты. К тому же, переключатели блока климат-контроля расположены чересчур низко.
У рулевой колонки изменяется высота. Передние сиденья широкие и мягкие, а в версии Power они оснащены электроприводом и подогревом. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Широкий подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду довольно приличное место для ног, а запас над головой очень щедрый. Здесь с удобством поместятся трое, хотя подушки задних сидений коротковаты.
Базовый Mercedes-Benz X-Class получил кондиционер, аудиосистему, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, систему стабилизации ESP и 7 подушек безопасности. В самом дорогом вариант Power добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, связь Bluetooth, круиз-контроль камеры кругового обзора, навигационная система. Список опций включает Wi-Fi, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
На первых порах для Mercedes-Benz X-Class предложат только 2,3-литровый турбодизель, развивающий 163 либо 190 л. с. Более мощный вариант с двумя турбинами, конечно, выглядит предпочтительнее благодаря приличным 450 Н∙м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Тяги более чем достаточно и пикап легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 176 км/ч. По сравнению с Nissan шумоизоляции больше, а потому мотор не очень-то и слышен. Расход топлива составляет 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. В 2018 году линейку расширит 3,0-литровый 258-сильный турбодизель.
Более мощная версия комплектуется исключительно 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Передачи переключаются плавно, хотя и не слишком быстро. Полный привод – подключаемый, с пониженной передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Есть и система помощи на крутом спуске. Дорожный просвет составляет 202 мм (со вседорожным пакетом – 222 мм), угол въезда достигает 30° а угол съезда – 25°. Пикап отлично чувствует себя на сложном бездорожье и способен преодолевать броды глубиной 60 см. В будущем году появится и система постоянного полного привода с функцией векторизации тяги.
На асфальте Mercedes-Benz X-Class неплохо управляется, по меркам пикапов. Это заслуга многорычажной задней подвески, хотя остается и неразрезной мост. Пикап комфортабельный и выбоины не слишком ощутимы. При этом он уверенно чувствует себя в поворотах и не слишком кренится. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и весьма информативное. На больших скоростях в салоне тихо. Также следует отметить хорошие тормоза пикапа.
Как ни парадоксально это не звучит, новый Mercedes-Benz X-Class не будут продавать в США, где пикапы пользуются огромной популярностью и стали культовыми. В Европе же купить Mercedes-Benz X-Class можно по цене от 37 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz X-Class |
|
Тип кузова |
пикап |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная/полная масса, кг |
2234/3250 |
Длина/ширина/высота, мм |
5340/1920/1819 |
Колесная база, мм |
3150 |
Колея передняя/задняя, мм |
1570/1570 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
202 |
Грузоподъемность, кг |
1100 |
Диаметр разворота, м |
13,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
2298 |
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
450 при 1500-2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/80 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
7-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, HDC |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
176 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл |
9,6 |
— загородный цикл |
6,9 |
— смешанный цикл |
7,9 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
37 000 – 50 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |