Дебютант Mercedes-Benz A45 AMG: маленькая ракета

Первые два поколения Mercedes-Benz A-Class позиционировались, как практичные и вместительные однообъемные модели, однако их наследник преобразился. Теперь это хетчбэк с ярким и стремительным дизайном, более ориентирован на активного водителя. Подчеркивает такую смену образа и флагманская «горячая» модификация A-Class — Mercedes-Benz A45 AMG.A45_1

A45 AMG смотрится динамично и привлекательно. У него выраженный двухобъемный профиль, мускулистые профилированные боковины, элегантная ниспадающая линия крыши, короткие свесы кузова. Вместе с тем, специалисты подразделения AMG добавили несколько выразительных деталей. В частности, установлена новая широкая радиаторная решетка с большой трехлучевой звездой по центру, которая кажется продолжением выпуклого капота. С ней сочетаются большие фары с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Установлен новый передний бампер со сплиттером и увеличенным воздухозаборников. На боковинах появились аэродинамические накладки, а за доплату можно заказать спойлер на крышу. Из заднего диффузора выглядывают прямоугольные наконечники выхлопных труб. По краям кузова размещены компактные фонари. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, сквозь щели в которых видны ярко-красные тормозные суппорты. Также можно заказать вставки из настоящего карбона на зеркалах заднего вида и боковинах.

a45_3

В отделке салона преобладают кожа и замша с ярко-красными швами, а пластик на передней панели имитирует карбон. Круглые дефлекторы вентиляционной системы с красными ободками напоминают сопла реактивных двигателей. На педалях и порогах установлены металлические накладки. Обод трехспицевого рулевого колеса снизу выполнен плоским. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера.

На центральной панели сверху размещен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика на трансмиссионном тоннеле. Интересно, что список функций пополнил хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга, но их слишком много и некоторые из них слишком мелкие.

A45_5Хетчбэк получил спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. У них можно отрегулировать поясничный подпор, а вот электропривод доступен только за доплату. Зато предусмотрен подогрев. Кресла разделены высокой центральной консолью с подлокотником, прячущим бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна.

На втором ряду в A45 AMG не слишком просторно. И если места для ног достаточно, то над головой пространство не самое большое. Подушка заднего дивана профилирована под два места, поэтому пассажир, сидящий по центру, будет несколько стеснен. Объем багажника составляет 341 л в обычном состоянии и 1157 л – со сложенными задними креслами.

a45_6Комплектация модели включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, аудиосистему с CD-плеером, связь Bluetooth и круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации, технология определения усталости водителя. Среди опций – парковочный автопилот,  панорамная крыша, парковочный автопилот, аудиосистема с DVD-чейнджером и жестким диском на 4 Гб, камера заднего вида, адаптивные биксеноновые фары, технология автоматического экстренного торможения.

Особенность автомобиля его 2,0-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. Он развивает внушительные 360 л. с. при 6000 об/мин, то есть у него самая большая литровая мощность из всех серийных моделей в мире. Первый турбокомпрессор меньшего диаметра подключается на низких оборотах и помогает побороть турбояму. Затем к нему присоединяется вторая турбина, что обеспечивает огромный крутящий момент в 450 Н•м уже при 2250 об/мин. Поэтому «четверка» очень эластична, а под рукой всегда есть необходимый запас тяги. Чтобы совладать с такой мощью, A45 AMG оснащен системой полного привода. Также при резком старте с пробуксовкой борется технология launch control, поэтому динамика хетчбэка ураганная – 4,6 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Звук мотора на высоких оборотах громкий, но насыщенный и приятный для уха. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения, хотя она и не самая плавная. Автомобиль на удивление экономичный – 9,1 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Впрочем, таких результатов можно добиться только в экономичном режиме, когда педаль акселератора менее отзывчива, а передачи переключаются на малых оборотах.

A45_2Ходовая автомобиля полностью перенастроена. Установлены новые пружины подвески, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление сделали острее и более информативным, а на больших скоростях оно приятно наполняется тяжестью. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, даже если система стабилизации ESP полностью отключена. Но вместе с этим он является причиной выраженной недостаточной поворачиваемости в скоростных виражах. Автомобиль очень мало кренится в поворотах, но при этом комфорт езды практически не пострадал по сравнению со стандартным A-Class. Качественная и шумоизоляция салона, поэтому при езде по шоссе ветер и шины не слышны, а двигатель на малых оборотах работает тише. Вентилируемые дисковые  тормоза диаметром 350 мм спереди и 330 мм сзади обеспечивают уверенное замедление.

A45_4Mercedes-Benz A45 AMG уже поступил в производство и в Европе стоит от 50 тыс. евро. Конечно, за эту сумму можно выбрать модели более высокого класса, но далеко не все они смогут сравниться с A45 AMG своими ходовыми характеристиками.

 

                                       Технические характеристики Mercedes-Benz A45 AMG
Тип кузова                                                                               хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                    5/5
Снаряженная/полная масса, кг                                          1555/2050
Длина/ширина/высота, мм                                             4359/1780/1417
Колесная база, мм                                                                   2700
Колея передняя/задняя, мм                                               1557/1561
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           110
Объем багажника мин/макс, л                                            341/1157
Диаметр разворота, м                                                             11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                               1991
Тип                                                                        бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                              В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт                                 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                      360 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                        450 при 2250-5000
Топливо/емкость бака, л                                                        Аи-98/56
Трансмиссия
Тип привода                                                                  Подключаемый полный
Коробка передач                                     7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, пружинная, на многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                        дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                            дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы        ABS, EBD, ESP, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                                       7
Размер шин                                                                              235/40 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                4,6
Максимальная скорость, км/ч                                                      250
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл                                                                               9,1
загородный цикл                                                                            5,9
смешанный цикл                                                                            7,1
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро            50 000
Первое техобслуживание, км                                                     20 000
Периодичность техобслуживания, км                                       20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *