Дебютант Mazda CX-5: смена поколений

Появившийся в 2012 году Mazda CX-5 очень быстро набрал в популярности. Отныне это самая массовая модель в линейке японской марки: четверть всех проданных Mazda в прошлом году – CX-5. Теперь в производство поступает второе поколение вседорожника, призванное укрепить позиции модели.

Mazda CX-5 2017

Поначалу новый Mazda CX-5 довольно трудно отличить от предшественника, ведь он сохраняет знакомый динамичный дизайн с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Но при более детальном осмотре становится понятно, что это полностью новый автомобиль. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот фары наоборот узкие. Оптика, кстати, полностью светодиодная во всех CX-5. Передний бампер теперь более рельефный, капот стал длиннее, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.

Mazda CX-5 2017, вид спереди

Размеры также остались на уровне модели первого поколения: Mazda CX-5 достигает 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1660 мм в высоту при колесной базе в 2700 мм. Жесткость кузова увеличена на 15%, но и масса автомобиля при этом стала больше примерно на 30-40 кг, в зависимости от версии. Базовый переднеприводной вариант потянет на 1410 кг.

В салоне улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных вставок. Передняя панель стала более рельефной. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. Руль, как и комбинация приборов, позаимствованы у Mazda CX-9. Циферблаты помещены в отдельные колодцы: по центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной экран бортового компьютера. В более дорогих версиях данные проецируются и на лобовое стекло.

Новый Mazda CX-5, передняя панель

Центральная панель Mazda CX-5 стала компактнее, а 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect теперь крепится к ней сверху. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше, хотя некоторые из них мелковаты.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья стали более комфортабельными, улучшена и так неплохая боковая поддержка. Уже в базовой версии предусмотрен подогрев. Рычаг коробки переключения передач поднят на 60 мм, а потому находится как раз под рукой. Стал выше и центральный тоннель, а бокс в переднем подлокотнике увеличен. Поскольку задние стойки крыши тоньше, то обзор назад улучшился.

Mazda CX-5, передние сиденья

На втором ряду стало немного больше места для ног, а вот запас над головой не очень большой. Кроме того, у задних сидений  изменяется угол наклона спинок. Объем багажника увеличен и теперь составляет 506 л в обычном состоянии и 1620 л – со сложенными задними креслами. Кстати, в двухместной конфигурации пол в салоне теперь ровный. Во флагманском варианте Premium пятая дверь получила электропривод.

Mazda CX-5 2017, задние сиденья

Комплектация Mazda CX-5 расширена и теперь даже базовая версия оснащена системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premium салон обшит кожей, добавлены двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, датчики света и дождя, более мощная аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций теперь есть системы автоматического торможения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.

Новый Mazda CX-5, багажник

Двигатели Mazda CX-5 остались прежними. Начальной является 2,0-литровая 160-сильная бензиновая «четверка». Выше в иерархии следует 2,5-литровый мотор мощностью 192 л. с. Максимальный крутящий момент равен 256 Н·м при 4000 об/мин, хотя и на малих оборотах мотор стал более тяговит. Педаль акселератора стала более отзывчивой, а сам мотор работает тише. Динамика не особо изменилась – 8 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 10,0 л/100  км, а в загородном – 7,6 л/100 км.

Mazda CX-5, вид сбоку

Турбодизель объемом 2,2 л доступен в версиях мощностью 150 и 175 л. с. Этот двигатель на удивление высокооборотистый и легко достигает даже 5200 об/мин. У более мощной версии максимальные 420 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин, что делает «четверку» весьма эластичной и  тяговитой. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. В городе автомобиль расходует 7,0 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км.

Mazda CX-5 2017, вид сзади

Полноприводные версии Mazda CX-5, конечно, обладают лучшим сцеплением с дорогой Управляемость вседорожника не хуже, чем у хетчбэков С-класса. Этому способствуют пониженный центр тяжести и расширенная колея. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте. Руль сделали тяжелее и острее. Кроме того, следует отметить улучшенный комфорт езды не в ущерб управляемости. Подвеска стала мягче, но крены кузова при этом остаются очень небольшими. Кроме того, существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне стало тише.

Новый Mazda CX-5. вид на переднюю диагональ

Новый Mazda CX-5 уже доступен в Японии и США. На американском рынке автомобиль стоит от 25 тыс. долларов. В Украине вседорожник появится летом.

Технические характеристики Mazda CX-5

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1598

1675

Длина/ширина/высота, мм

4550/1840/1660

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1595/1600

Клиренс (дорожный просвет), мм

210

Объем багажника, л

506/1620

Диаметр разворота, м

11,2

Двигатель
Рабочий объем, см3

2488

2191

Тип

Бензиновый

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

192 при 6000

175 при 4500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

256 при 4000

420 при 2000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/56

Дт/56

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная,  многорычажная , со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  DSC, TCS

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,0

9,5

Максимальная скорость, км/ч

193

205

Расход топлива, л/100 км    
городской цикл

10,0

7,0

загородный цикл

6,2

5,3

смешанный цикл

7,6

5,9

Стоимость автомобиля (в США),долларов

25 000 – 31 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *