Дебютант Honda Accord Coupe: спортивность — не помеха комфорту

Первое поколение Honda Accord представили в 1976 году. Поначалу выпускали только хетчбэки и седаны, но с 1986 года в линейке появилось и купе. Теперь в производстве уже девятое поколение модели и наряду с четырехдверной моделью начат выпуск двухдверного Accord Coupe.acc1

При первом взгляде на купе становится ясно, что оно стало немного сдержаннее и солиднее на вид. Конечно, автомобиль сохраняет фирменный клиновидный профиль с короткими свесами кузова, большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Боковины и капот стали более рельефными, а оконная линия отличается элегантным изгибом. Хромированная решетка радиатора напоминает по форме улыбку, а с ней сочетаются продолговатые фары. Кстати, за доплату доступна светодиодная оптика головного света. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Расширенные задние крылья подчеркнуты четырехугольными фонарями, а в крышку багажника интегрирован спойлер.  Из заднего бампера выглядывают хромированные наконечники выхлопных труб.

В основе Honda Accord Coupe – доработанная платформа предшественника, но сравнению с ним новичок стал несколько компактнее. Его длина уменьшена на 45 мм (до 4806 мм), а колесная база – на 15 мм (до 2725 мм). Ширина (1849 мм) и высота (1435 мм) остались на прежнем уровне. Масса купе снижена до 1440 кг в базовой версии. Начальное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а во флагманской версии EX-L установлены 18-дюймовые колеса.

acc2

В салоне пластик щедро разбавлен многочисленными хромированными вставками «под алюминий». Четырехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Крупные шкалы приборов облегчают считывание показаний.

Центральную панель венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля заметно уменьшено по сравнению с моделью прошлого поколения, а сами они стали крупнее. Поэтому теперь привыкание к ним займет меньше времени. К тому же, в самой дорогой модификации ЕХ-L часть кнопок заменена дополнительным сенсорным экраном.

2013 Honda Accord EX-L V-6 Coupe

Водительское сиденье во всех Accord Coupe оснащено электроприводом регулировок, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла широкие и мягкие, но при этом обеспечивают довольно неплохую боковую поддержку. Между ними размещен высокий трансмиссионный тоннель с двумя подстаканниками и подлокотником, прячущим вместительный бокс.

2013 Honda Accord EX-L V-6 Coupe

Купе получилось на удивление просторным на втором ряду. Конечно, за спортивный дизайн линии крыши приходится расплачиваться уменьшенным пространством над головой, но пассажиры среднего роста не будут здесь стеснены. Хотя задний диван трехместный, двоим здесь все-таки гораздо комфортнее. Довольно приличный и объем багажника – 388 л.

Автомобиль весьма богато укомплектован: в базовой версии предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик освещения, камера заднего вида, 160-ваттная аудиосистема с CD-плеером и связью Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. В Accord EX-L добавлены система бесключевого доступа, кожаный салон, люк в крыше, аудиосистема мощностью 360 Вт, системы автоматического экстренного замеделния и соблюдения полосы движения. Также установлена технология  LaneWatch: специальные камеры в зеркалах заднего вида снимают «слепые» зоны и изображение выводится на центральный экран. Среди опций – навигационная система с с жестким диском на 16 Гб и люк в крыше.

acc3Линейку двигателей открывает 2,4-литровая бензиновая «четверка». Теперь он оснащен не только системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC, но и непосредственным впрыском топлива. Однако, мощность несколько снижена – до 185 л. с. при 6400 об/мин. Зато крутящий момент увеличен до 221 Н∙м и доступен он при более низких 4000 об/мин. То есть, тяга в среднем диапазоне оборотов стала больше. Впрочем, мотор, как и ранее быстро раскручивается и легко достигает 7000 об/мин. Как и ранее, купе доступен с 6-ступенчатой «механикой», отличающейся точностью работы. Динамика улучшена: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9 с. Кроме того, появился индикатор экономной езды и специальный режим Eco, делающий педаль акселератора менее чувствительной. Это позволило существенно снизить расход топлива – до 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. К тому же, теперь автомобилю подойдет и бензин Аи-92. А вот «автомат» для этой версии не предлагают: на смену ему пришел бесступенчатый вариатор.

Выше в иерархии стоит 3,5-литровый 278-сильный V6. Прибавка в мощности сразу положительно сказывается на динамических характеристиках: с разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с. Хотя при резком старте проявляется паразитное силовое подруливание, ведь на переднюю ось приходится немалая тяга в 339 Н∙м. «Шестерка» радует приятно настроенным звуком выхлопа. А экономить топливо помогает технология отключения цилиндров. Поэтому в среднем седан расходует всего 13 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км – на трассе. Версия с V6 может также быть оснащена 6-ступенчатым «автоматом».

acc6

Accord Coupe сохранил свою отличительную черту – весьма увлекательную управляемость. Его руль остается точным и весьма острым, хотя его информативность – не самая лучшая. Четырехцилиндровый вариант лучше ведет себя на извилистых дорогах, ведь у версии с V6 «нос» ощутимо тяжелее, а потому более выражена недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой очень хорошие. Вместе с тем, купе довольно комфортабельное и его подвеска легко справляется с огрехами дорог. Крены кузова в поворотах присутствуют, но они не слишком выражены. На больших скоростях в салоне теперь значительно тише: это заслуга системы активного подавления звуковых помех Active Noise Cancellation. Неплохо проявляют себя тормоза: для полной остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 36,9 м.

Honda Accord Coupe уже начали продавать в США. Там автомобиль стоит от 24 тыс. долларов. В Украине пока планируют представить только седан, хотя купе будет доступно неофициально, как и его предшественник. У нас его приблизительная цена составит 310 тыс. гривен.

                                         Технические характеристики Honda Accord Coupe
Тип кузова                                                                                  купе
Число дверей/мест                                                                     2/5
Снаряженная масса, кг                                1440                                           1539
Длина/ширина/высота, мм                                            4806/1849/1435
Колесная база, мм                                                                  2725
Колея передняя/задняя, мм                                             1585/1582
Клиренс (дорожный просвет), мм                                         150
Объем багажника, л                                                                388
Диаметр разворота, м                                                             11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3                                            2354                                          3471
Тип    Бензиновый
Расположение                                                                Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров                  В ряд, 4                                          V6
Количество клапанов/распредвалов                 16/2                                            24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                 185 при 6400                            280 при 6200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      221 при 4000                            339 при 4900
Топливо/емкость бака, л                                                            Аи-92/65
Трансмиссия
Тип привода                                                                                Передний
Коробка передач                                                               6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                             Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                              Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                   дисковые
Сервисные и тормозные системы                               ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт                                  6
Размер шин                                                          215/55 R17                             235/45 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                              9,0                                        6,1
Максимальная скорость, км/ч                                    214                                       230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                           10,8                                       13,0
загородный цикл                                                          6,2                                         8,4
смешанный цикл                                                          7,9                                       10,7
Стоимость автомобиля (в США), долларов                         24 700 – 33 100
Первое техобслуживание, км                                                       20 000
Периодичность техобслуживания, км                                         20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *