Дебютант Ford Mustang Shelby GT350 разрушает стереотипы

В 1965 году, знаменитый гонщик и конструктор Кэрролл Шелби решил сделать инъекцию спортивности легендарному Ford Mustang. Результатом его трудов стал Shelby GT350, отлично проявивший себя в гонках (см. «Тест-Драйв» за апрель 2014 г.). На его счету – десятки побед как в США, так и в Европе, да и простые покупатели оценили его динамические характеристики. Полвека спустя Ford Mustang Shelby GT350 решили возродить и теперь начинается производство его наследника.

Ford Mustang Shelby GT350 2015, вид спередиВ основе новинки – недавно дебютировавший Ford Mustang шестого поколения. От донора Shelby GT350 достался изящный силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном, немного напоминающий профиль знаменитого предка. Изогнутая форма крыши, рельефные боковины и высокая оконная линия также относятся к фирменным чертам фордовского «скакуна». А вот продолговатые фары – это уже черты современного стиля. GT350 выглядит более грозно, чем обычный Mustang, хотя внешние изменения носят скорее практический, чем эстетический характер. Увеличенная «пасть» решетки радиатора и воздухозаборник в бампере призваны лучше охлаждать двигатель, а отводят тепло из моторного отсека «жабры» на капоте и в боковинах. Четыре сопла в заднем бампере свидетельствуют об установке новой выхлопной системы. На крышке багажника появился заостренный спойлер, увеличивающий прижимную силу. Более тщательно проработана аэродинамика у особой версии Shelby GT350R: такое купе получило аэродинамический обвес и огромное антикрыло.

Shelby GT350 2015, вид сбокуАвтомобиль посадили на «диету». В целях снижения веса капот и некоторые детали подвески изготовили из алюминиевых сплавов. В GT350R разработчики пошли еще дальше и установили 19-дюймовые карбоново-керамические колесные диски. Они не только способствуют снижению веса до 1656 кг, но и снижают неподрессоренные массы. Жесткость кузова при этом выросла на 28% за счет дополнительных распорок под капотом.

Из салона GT350R исчезли коврики, двухзонный климат-контроль, магнитола, навигационная система с 8-дюймовым дисплеем и камера заднего вида – это также последствия борьбы за килограммы. Впрочем, по желанию покупателя все это оборудование вернут, а в стандартном GT350 оно присутствует по умолчанию.

Ford Mustang Shelby GT350 2015, передняя панельВнутри преобладает классически стиль и даже передняя панель по форме напоминает торпедо Mustang 60-х годов. В отделке сочетаются кожа и алькантара. Shelby GT350 получил особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Кстати, цвет подсветки приборов можно изменить нажатием кнопки.

Центральная панель увенчана указателями температуры и давления масла. Интересно, что помимо стандартного набора кнопок здесь можно заметить и ярко-красную клавишу запуска двигателя.

Shelby GT350, сиденьяРулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья – очень мягкие и комфортабельные. Пакет Tech позволяет дополнить их электроприводом и подогревом. Посадка за рулем по-спортивному низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В GT350R установлены спортивные кресла Recaro – более жесткие, но с улучшенной боковой поддержкой. Кроме того, в этой версии отсутствует второй ряд сидений – опять же это позволяет уменьшить массу купе. В результате этого сзади образовалось отделение для поклажи, дополняющее 382-литровый багажник.

Ford Mustang Shelby GT350Под капотом Ford Mustang Shelby GT350 прячется новый 5,2-литровый V8. Изготовляют двигатель вручную, а имена собравших его рабочих выгравированы на крышке. Он разрушает стереотипы: это не типичная американская «восьмерка», спокойная и низкооборотистая. Мотор легко раскручивается до 8250 об/мин, а максимальные 526 л. с. достигаются при 7500 об/мин. То есть, литровая мощность превышает 100 л. с. Такого результата добились благодаря специальному плоскому коленвалу, как на гоночных автомобилях. Впрочем, это совсем не значит, что V8 потерял свои традиционные качества. Он очень эластичен, а запас тяги после 3500 об/мин более, чем достаточен. Пиковый крутящий момент в 582 Н∙м крутящего момента доступен при 4750 об/мин. В обычном состоянии двигатель не очень громкий, но когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, он отзывается высокочастотным рыком. Динамика GT350 – на уровне дорогих европейских спорткупе: 4 с до 100 км/ч и 400 м с места за 12 с. Максимальная скорость превышает 270 км/ч. Правда, и «аппетит» немаленький – 14,7 л/100 км в смешанном цикле.

Заднеприводное купе комплектуется только новой 6-ступенчатой механической трансмиссией. Переключение передач происходит точнее, чем в обычном Mustang, а ход рычага сделали короче. Педаль сцепления на удивление легкая. В GT350R еще и передачи сделали немного короче.

Ford Mustang Shelby GT350 2015, вид сзадиShelby GT350 оказалось под силу разрушить еще один стереотип. Mustang всегда считали больше королем прямых дистанций, чем поворотов. Управляемость автомобиля совершила настоящий скачек вперед. Улучшенное распределение веса по осям (54% на передние колеса и 46% — на задние), расширенная колея и пониженный центр тяжести позволили радикально улучшить поведение купе на извилистых дорогах. Дифференциал повышенного трения позволил существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Руль стал тяжелее и острее, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Тормозные механизмы Brembo диаметром 394 мм спереди и 380 мм сзади обеспечивают отличное замедление. При этом Ford остается весьма мягким и комфортабельным, а потому приспособленным для повседневного использования.

У GT350R характер более экстремальный. Его подвеска жестче, а адаптивные амортизаторы (для стандартного GT350 они – опция) позволяют уменьшить и так небольшие крены кузова. Широкие покрышки размером 305/30 R19 спереди и 315/30 R19 сзади обеспечивают феноменальное сцепление с дорогой. Купе более послушное, а его поворачиваемость близка к нейтральной. Этого «скакуна» не придется приручать.

Shelby GT350 2015, вид на переднюю диагональFord Mustang Shelby GT350 – нетипичный представитель своего класса. Он не только быстр, но и интересен в управлении. Купе достойно имени Shelby. К тому же, оно сохраняет еще одну традиционную черту Mustang – доступность: этот 526-сильный «жеребец» стоит от 50 тыс. долларов, а GT350R оценен в 63 500 долларов. Ежегодно планируют выпускать по 4000 Shelby GT350.

                                    Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT350R
Тип кузова                                                                                    купе
Количество дверей/мест, шт.                                                       2/2
Снаряженная масса, кг                                                              1656
Длина/ширина/высота, мм                                                4818/1928/1361
Колесная база, мм                                                                      2720
Колея передняя/задняя, мм                                                  1582/1648
Клиренс (дорожный просвет), мм                                               125
Объем багажника, л                                                                     382
Диаметр разворота, м                                                                  11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                    5163
Тип                                                                                          Бензиновый
Расположение                                                                Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                      V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                    32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                          526 при 7500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                              582 при 4750
Топливо/емкость бака, л                                                             Аи-92/60
Трансмиссия
Тип привода                                                                                   Задний
Коробка передач                                                                   6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                            дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                     ABS, EBD, AdvanceTrak
Количество подушек безопасности, шт.                                              7
Размер шин                                                       305/30 R19 спереди, 315/30 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                     4,0
Максимальная скорость, км/ч                                                           270
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                               14,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в США),  долларов         63 500
Первое техобслуживание, км                                                         20 000
Периодичность техобслуживания, км                                            20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *