Дебютант Ford Mustang Mach-E: классика на новый лад

Ford Mustang – знаковая для американской марки модель и один из самых популярных спортивных автомобилей в мире. Традиционно это купе или кабриолет с большим V8 под капотом. Однако новый Ford Mustang Mach-E – совсем другой, ведь именно так назвали первый электрический вседорожник американской марки.

Причем, новичок позаимствовал у знаменитого собрата не только название, но и дизайн. Купеобразный вседорожник получился стремительным и мускулистым – с длинным капотом, раздутыми крыльями и аркообразной крышей. Раскосые светодиодные фары  и характерные трехсекционные фонари – черты современных Ford Mustang. Даже логотипы Mustang появились на кузове. Хотя, конечно, у электромобиля вместо решетки радиатора – заглушка. Дверные ручки заменены кнопками в стойках. Задняя часть слегка заострена, а на крыше установлен спойлер.

Электромобиль Ford Mustang построен на доработанной платформе модели Kuga. Он достигает 4714 мм в длину и 1880 мм в ширину при колесной базе в 2985 мм. Начальная версия весит 1900 кг. В базовой версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предлагают колеса диаметром до 20 дюймов.

Салон получился очень футуристическим, хотя и здесь можно найти классические черты Ford Mustang вроде характерной рельефной передней панели. Материалы отделки – пожалуй, лучшие в линейке Ford на данный момент, хотя кожа – исключительно синтетическая. Пластик разбавлен черными лакированными вставками, а светодиодная подсветка меняет цвет. Показания приборов выведены на небольшой 10,2-дюймовый дисплей. Режимы трансмиссии выбираются круглым джойстиком.

А вот сенсорный экран мультимедийной системы огромный – 15,5 дюймов в диагонали. Он занимает практически всю центральную панель. Под ним – круглый регулятор громкости и несколько сенсорных кнопок, а ниже – USB-разъемы. Интересно, что спутниковая навигация позволяет планировать дальние путешествия с учетом расположения зарядных станций.

Рулевая колонка Ford Mustang Mach-E регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья обладают очень хорошей боковой поддержкой. Посадка невысокая, по меркам вседорожников, что вкупе с приподнятой задней частью ограничивает обзор. Широкий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног и над головой достаточно, чтобы поместились пассажиры ростов 185 см. Ширина салона позволяет  с удобством разместиться троим. Объем багажника равен 519 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными задними креслами. Кроме того, небольшой 81-литровый багажный отсек предусмотрен спереди.

Комплектация Ford Mustang Mach-E весьма богатая – уже в базовой версии Select есть доступ в салон без ключа со смартфона, климат-контроль, аудиосистема, датчики света и дождя, камера заднего вида, парктроник, беспроводная зарядка для смартфонов и адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, контроля «слепых» зон и полосы движения. В дорогом варианте Premium добавлены электроприводы сидений и двери багажника, подогрев передних кресел и руля, парковочный автопилот, панорамная крыша и дорогая аудиосистема Bang&Olufsen.

На первых порах электромобиль Ford Mustang предложат в трех вариантах по мощности – на 266, 290 и 346 л. с. Все они доступны с задним или полным приводом. У самой мощной версии крутящий момент достигает 580 Н∙м и, естественно, он доступен с первых оборотов. Мотор очень отзывчивый. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Естественно, электромотор практически не слышен, но есть специальная программа, способная синтезировать звук классического американского V8. Позже линейку расширит 480-сильный вариант GT, способный разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с.

Базовой версии предложена литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 75,7 кВт∙ч и запас хода составляет 370 км с задним приводом и 340 км – с полным. Более мощные Mustang Mach-E идут с батареей на 98,8 кВт∙ч: 290-сильный заднеприводной вариант может проехать 483 км без подзарядки, а 346-сильный полноприводной – 435 км. Зарядка в домашних условиях занимает 8-10 часов, а от быстрой станции – около 40 минут.

Электрический вседорожник получился весьма увлекательным в управлении. Полный привод дополнен функцией векторизации тяги, что позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Руль точный, хотя и не очень информативный. Он слишком легкий, но в спортивном режиме Untamed становится тяжелее. Подвеска довольно упругая и неровности ощутимы, но зато крены кузова небольшие (этому способствует еще и пониженный центр тяжести из-за батареи в днище). За доплату доступны адаптивные амортизаторы. Естественно, предусмотрена система рекуперативного торможения, причем ее интенсивность можно настроить.

Новый Ford Mustang Mach-E уже поступил в продажу и стоит от 44 тыс. долларов. Впрочем, во многих странах на него распространяются субсидии, что позволяет снизить цену до примерно 36,5 тыс. долларов.

Технические характеристики Ford Mustang Mach-E
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная, кг 2107
Длина/ширина/высота, мм 4714/1880/1625
Колесная база, мм 2972
Колея передняя/задняя, мм 1626/1626
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника мин/макс, л 519/1690+81
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Тип Электрический (2)
Расположение Спереди и сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 346
Макс. крутящий момент, Н·м 580
Емкость батареи, кВт·ч 98,8

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 1-ст.  реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, AdvanceTrac
Количество подушек безопасности, шт. 9
Размер шин 225/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,1
Максимальная скорость, км/ч 180
Дальность пробега, км 435
Стоимость автомобиля, долларов 44 000 – 51 000
Периодичность техобслуживания км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *