Дебютант Ford Mondeo: четвертое поколение

С 1992 года Ford представлен в D-классе моделью Mondeo, сменившей Sierra. Изначально модель была предназначена для европейского рынка, хотя в 1994-2000 годах она и была представлена в США, как Ford Contour. Затем на смену ему пришел другой седан Fusion (не путать с одноименным европейским компактным мини-вэном). Теперь концерн в рамках стратегии One Ford старается унифицировать модельный ряд по обе стороны океана. Так в Америке появились Fiesta и Focus, а представлен и Kuga, хоть и под названием Escape. Точно так же поступили и с Ford Mondeo: сначала он дебютировал в США, как новый Fusion. Теперь же автомобиль поступает в производство и в Европе.

F1Дизайн можно характеризировать, как эволюционный. Mondeo выглядит стремительнее и в то же время элегантнее. Аркообразная форма крыши делает седан и хетчбэк похожими на купе. Подчеркивает динамизм и клиновидная оконная линия. Капот и боковины автомобиля профилированы. Фирменная радиаторная решетка декорирована хромом, а в воздухозаборнике применены активные заслонки, что улучшает аэродинамику. В узких передних фарах теперь могут быть установлены светодиодиодные лампы, оптика такого же типа применена и в задних фонарях, напоминающих по форме лепестки цветов. Крышка багажника увенчана спойлером, а из бампера выглядывают две узких выхлопных трубы.

F2В основе Ford Mondeo четвертого поколения – новая платформа CD4. Колесная база осталась прежней – 2850 мм, а вот длина выросла на 25 мм – до 4869 мм. Хетчбэк на 34 мм уже (1852 мм) и на 24 мм ниже (1482 мм). Начальная версия весит 1504 кг. Коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,27.

В салоне пластик традиционно разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий», появилось больше лакированных черных деталей. Трехспицевое рулевое колесо – мультифункциональное, на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Оформление приборной панели зависит от уровня комплектации модели. В базовой версии установлены аналоговые спидометр и тахометр, а между ними – экран бортового компьютера. В более дорогих модификациях данные выведены на цветной экран.

F6Наклоненную центральную панель венчает 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC. Предусмотрена и функция голосового управления меню. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них слишком мелкие.

Передние сиденья – не только комфортабельные, но и хорошо удерживают спину. В самом дорогом Mondeo Titanium установлены многоконтурные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, электроприводом регулировок и подогревом. На высоком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и сдвижной подлокотник с удобным боксом.

F7На втором ряду очень просторно. Места для ног более, чем достаточно, а салон вполне широкий, чтобы здесь с удобством поместились трое взрослых пассажиров. Пространство над головой также приличное, хотя в хетчбэке и седане оно несколько меньше, чем в модели прошлого поколения.

Объем багажника хетчбэка составляет 550 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1446 л. В универсала эти показатели составляют 525 и 1630 л, соответственно.

F8Базовое оснащение Ford Mondeo включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth. Предусмотрены 7 подушек безопасности (одна из них защищает колени водителя), система стабилизации и система контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Titanium подразумевает наличие системы бесключевого доступа, кожаного салона, камеры заднего вида, 17-дюймовых легкосплавных дисков, датчиков освещения и дождя. В перечне опций – люк в крыше, навигационная система, парковочный автопилот, системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и автоматического экстренного замедления.

F9Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой глушения при остановках. Линейку открывает 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 125 л. с. Выше в иерархии стоит 1,5-литровая 160-сильная «четверка». Она отзывчива, отличается весьма резвым характером, а также неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря приличному крутящему моменту в 240 Н∙м в широком диапазоне 1500-4500 об/мин. Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 9,1 с и развить 214  км/ч. При этом он весьма экономичен – 8,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.

Двигатель объемом 2,0 л предложен в вариантах на 203 и 240 л. с.  Последняя версия знакома по заряженному Ford Focus ST. Его преимущество – отличная тяга на «низках», ведь уже с 1900 об/мин в распоряжении приличные 340 Н∙м крутящего момента. Эта «четверка» очень эластична, работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость – 240 км/ч. При этом «аппетит» очень умеренный – 10,2 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на шоссе.

F3Если на первом месте – экономия, то стоит обратить внимание на 1,6-литровый 115-сильный турбодизель, расходующий в среднем 3,6 л/100 км. Также предложены 2,0-литровые моторы мощностью 150 и 180 л. с. У последней версии – неплохой крутящий момент в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 223 км/ч. В городском цикле он расходует 5,3 л/100 км, а на трассе – 4,4 л/100 км.

Кроме того, линейку расширил гибридный Mondeo, оснащенный 2,0-литровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной мощностью 184 л. с. Он расходует в среднем 4,2 л/100 км. А несколько позже появится и электромобиль Ford Mondeo Energi.

F4Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы и коротким ходом рычага. Также доступна трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift, демонстрирующая быстрые переключения. Впервые за доплату предложен полный привод.

Ford Mondeo давно славился отточенной управляемостью, и новое поколение в этом плане – не исключение. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, но все равно очень точное и достаточно информативное. Сцепление с дорогой очень хорошее даже в переднеприводной версии, не говоря уже о варианте с обеими ведущими осями. Широкая колея способствует отличному поведению на извилистых дорогах, да и на прямых автострадах автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость. Подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей, но вместе с тем крены в поворотах на удивление небольшие. В версии Titanium предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие выбрать комфортный либо спортивный режим езды. Тормоза Mondeo также неплохо себя проявили: для полной остановки со скорости 100 км/ч понадобится отрезок длиной всего 36,6 м. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию, что особенно заметно на больших скоростях.

F5Новый Ford Mondeo сохраняет знакомые черты и характер, но при этом он значительно улучшен. Базовая версия в Европе стоит 27 тыс. евро.

 

                                                  Технические характеристики Ford Mondeo
Тип кузова                                                                           хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                 5/5
Снаряженная масса, кг                                           1552                     1584
Длина/ширина/высота, мм                                            4869/1852/1482
Колесная база, мм                                                                  2850
Колея передняя/задняя, мм                                              1593/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           130
Объем багажника, л                                                             550/1446
Диаметр разворота, м                                                              13,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                             1999                        1997
Тип                               Бензиновый, с турбонаддувом  Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                            Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                     240 при 6000         180 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      340 при 1900-3500    400 при 2000-3250
Топливо/емкость бака, л                                     Аи-95/62                     Дт/62
Трансмиссия
Тип привода                                                     Передний или подключаемый полный
Коробка передач                                 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                                  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                     дисковые
Сервисные и тормозные системы                                   ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                        7
Размер шин                                                              235/50 R17                  215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                               7,9                                8,6
Максимальная скорость, км/ч                                     240                               223
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                             10,2                              5,3
загородный цикл                                                            5,6                              4,4
смешанный цикл                                                            7,3                              4,8
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                             27 000 – 37 500
Первое техобслуживание, км                                                        20 000
Периодичность техобслуживания, км                                           20 000

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *