Дебютант Ford Edge: смена поколений

В классе среднеразмерных вседорожников Ford представлен моделью Edge, которая появилась в 2006 году. Изначально она предназначалась исключительно для североамериканского рынка. Но теперь времена меняются и в Ford стараются создавать «глобальные» автомобили. Так, европейские Ford Mondeo и Kuga представлены в США, как Fusion и Escape, соответственно, начали продавать по обе стороны океана и Fiesta. Теперь же пошел и обратный процесс: Edge второго поколения планируют продавать по всему миру.

Ford EdgeFord Edge сохраняет знакомый двухобъемный силуэт, хотя у задних стоек крыши несколько увеличен угол наклона. С виду автомобиль очень похож на предсерийный концепт-кар. Его дизайн стал более мускулистым, во внешнем виде теперь господствуют граненные линии (это логично, ведь в переводе с английского Edge – грань). Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом, увеличен и воздухозаборник в бампере. А вот фары несколько меньше, чем ранее. На порогах появились серебристые молдинги. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а светодиодные фонари растянуты на всю ширину кузова. У Edge Sport хрома гораздо меньше, а еще предусмотрены обвес и 21-дюймовые колесные диски (вместо стандартных 18-дюймовых).

Ford Edge 2015, вид спередиВ основе вседорожника лежит новая платформа. Его длина прибавила 100 мм (до 4778 мм), а колесная база выросла на 25 мм (до 2850 мм). Ширина осталась прежней (1928 мм), а высота увеличена до 1742 мм. Несмотря на большие размеры, Edge несколько легче предшественника – 1772 кг в базовой переднеприводной версии.

Материалы внутренней отделки гораздо качественнее, чем у модели первого поколения. Хотя местами (особенно на центральной консоли) качество пластика вызывает вопросы. Стало больше серебристых вставок «под алюминий» и появились черные лакированные поверхности. Рулевое колесо Ford Edge довольно большое, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Аналоговый спидометр на приборной панели сочетается с двумя дисплеями. На них проецируется изображение тахометра, выводятся показания бортового компьютера, датчиков остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, а еще дублируются данные навигационной системы.

Ford Edge 2015, передняя панельНаклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы MyFord Touch. А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь не сенсорные, как у предшественника, а обычные. Их немного, но они мелковаты. Здесь появилось сразу два новых отсека для мелкой поклажи (один сверху, второй – снизу). А подстаканников в салоне целых 10.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и мягкие. Боковая поддержка немного лучше, чем у модели прошлого поколения. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс.

Ford Edge, передние сиденьяНа втором ряду пространство для ног прибавило 25  м, на столько же стало и больше места над головой. Поэтому здесь не тесно и рослым пассажирам, тем более, что регулируется угол наклона спинок. Объем багажника Ford Edge вырос до 1110 л, а со сложенными задними сиденьями он составляет 2104 л. В более дорогих модификациях пятая дверь теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером.

Новый Ford Edge, задние сиденьяБазовый Edge SE получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, камеру заднего вила, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации AdvanceTrak и 10 подушек безопасности (из них две установлены в задних ремнях безопасности). В самых дорогих версиях Sport и Titanium добавлены система бесключевого доступа, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, аудиосистема с 12 динамиками. Среди опций есть панорамная крыша, обогрев рулевого колеса и задних сидений, вентиляция кресел первого ряда, парковочный автопилот, электропривод рулевой колонки. Кроме того, можно выбрать системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Ford Edge, багажникНачальный 2,0-литровый турбомотор EcoBoost доработан и теперь развивает 245 л. с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 375 Н∙м при 3000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов достаточно. У «четверки» спокойный характер и практически отсутствует турбояма. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Кроме того, двигатель работает тише, чем ранее. В городском цикле вседорожник расходует 11,8 л/100 км, а в загородном – 8,4 л/100 км.Ford Edge 2015, вид сбоку

Предложены и два V6. Атмосферный 3,5-литровый мотор развивает 280 л. с., а флагманский 2,7-литровый двигатель с турбонаддувом – 315 л. с. Последний неплохо себя проявляет благодаря приличному крутящему моменту в 475 Н∙м при 2750 об/мин. Да и звук «шестерки» сочный и приятный. У такого Ford Edge неплохая динамика (7 с до 100 км/ч) и умеренный расход топлива – 13,8 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км – на трассе.

Все модификации оснащены доработанной 6-ступечнатой автоматической трансмиссией. Она работает плавно, но ее реакции не очень быстрая, ведь настроили ее на экономичную езду. А опционный полный привод дополнен технологией изменения вектора тяги, что способствует уменьшению недостаточной поворачиваемости.

Ford Edge 2015, вид сзади

Ходовая вседорожника настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины и даже с 21-дюймовыми низкопрофильными покрышками езда не жесткая. Вместе с тем улучшена и управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска способствует лучшему поведению в поворотах, а увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости позволили уменьшить крены кузова в виражах. Рулевое управление Edge получило адаптивный электроусилитель: оно легкое и точное, но обратной связи стало гораздо меньше. На больших скоростях внутри тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.

Новый Ford Edge, вид на передняя диагональFord Edge уже начали выпускать в США и там он стоит от 28 700 долларов. Вскоре сборка вседорожника стартует и на заводе в Испании, причем для Европы рассматривается возможность выпуска и версии с 2,0-литровым 180-сильным турбодизелем.

                                                                 

                                                                   Технические характеристики Ford Edge
Тип кузова                                                                                     универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                              5/5
Снаряженная масса, кг                                                    1839                        1970
Длина/ширина/высота, мм                                                      4778/1928/1742
Колесная база, мм                                                                            2850
Колея передняя/задняя, мм                                                        1646/1643
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                    200
Объем багажника, л                                                                    1110/2104
Диаметр разворота, м                                                                      11,7
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                         1999                         2698
Тип                                                                                Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                       Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                       В ряд, 4                       V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                         16/2                         24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                              245 при 5500          315 при 4750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                  375 при 3000          475 при 2750
Топливо/емкость бака, л                                                                 Аи-92/73
Трансмиссия
Тип привода                                                                         Подключаемый полный
Коробка передач                                                                  6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                          дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                              дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                  ABS, EBD, AdvanceTrak
Количество подушек безопасности, шт.                                              10
Размер шин                                                                     245/60 R18             265/40 R22
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                        8,5                        7,0
Максимальная скорость, км/ч                                              185                       200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                      11,8                      13,8
загородный цикл                                                                     8,4                        9,8
смешанный цикл                                                                   10,2                      12,0
Стоимость автомобиля (в США), долларов                              28 700 – 40 000
Первое техобслуживание, км                                                            20 000
Периодичность техобслуживания, км                                               20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *