Дебютант Fiat 500L Living: компактный, но вместительный

Возрожденный Fiat 500 фактически повторил успех своего знаменитого предка и тоже стал своего рода культовых автомобилем. Руководство итальянского концерна увидело это и взялось расширять линейку «пятисотых». Появились заряженные версии от Abarth и кабриолет, затем увидел мир мини-вэн 500L. Теперь в «семействе» новое пополнение – семиместный Fiat 500L Living.Fiat 500L Living

Самый первый Fiat 500 достигал всего 2,97 м в длину. Новичок 500L Living по сравнению с ним выглядит настоящим великаном. Его длина составляет 4352 мм, а колесная база – 2612 мм. Ширина (1784 мм) и высота (1667 мм) также ощутимо больше. Тем не менее, это один из самых маленьких семиместных автомобилей в мире. Платформу для мини-вэна позаимствовали у Fiat Punto. Начальная версия весит 1350 кг. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,30, что неплохо для столь высокой машины.

Зато при первом же взгляде становится понятно, что перед нами – представитель когорты Fiat 500. У него раздутые формы кузова и мягкие формы. В фирменном стиле выполнена и передняя часть автомобиля: четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Панорамное лобовое стекло по бокам дополнено небольшими треугольными окошками. В профиль 500L Living немного напоминает вседорожник благодаря малому углу наклона стоек крыши, высокому капоту, малым свесам кузова и рельефным колесным аркам. Пороги украшены хромированными молдингами, а линия крыши отличается выраженным изломом в районе задних дверей. Сзади по краям кузова размещены овальные фонари с серебристыми ободками. Базовая версия оснащена 15-дюймовыми стальными колесами, а в качестве опции доступны 17-дюймовые легкосплавные диски. Традиционно, предусмотрены различные способы персонализации: можно выбрать двухцветную окраску, наклейки на кузов, полосы на капот.

Fiat 500L Living

Пожалуй, не менее оригинально выглядит и салон автомобиля. Здесь также можно увидеть черты классических Fiat 500. Например, окрашенный в цвет кузова пластик на передней панели имитирует голый металл. Довольно оригинально выполнено рулевое колесо с приплюснутым сверху и снизу ободом. Его обод обшит кожей уже в базовом варианте. Большие спидометр и тахометр выполнены в старинном стиле. На белом фоне показания приборов хорошо считываются. По центру установлены экран бортового компьютера с индикатором экономичной езды, указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости.

В самых дорогих модификациях на выпуклой центральной панели установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Она включает в себя связь Bluetooth, навигацию и функцию голосового управления. Благодаря экрану количество клавиш блока аудиосистемы значительно уменьшено. Блок климатической установки предельно прост и состоит из трех круглых переключателей. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи – два вместительных перчаточных ящика, ниша в центральной консоли, карманы в дверях и три подстаканника.

Fiat 500L LivingРулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить высоту и у водительского кресла. Кресла первого ряда довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорностью.

Сзади место для ног очень даже приличное, а сиденья еще и горизонтальной регулировкой оснащены. Пространства над головой хватает для пассажиром ростом 185 см. Салон не слишком широкий, поэтому здесь комфортнее двоим, чем троим. В Fiat посадочную формулу 500L Living обозначают, как 5+2. То есть, третий ряд рассчитан на детей или взрослых небольшого роста, так как там не очень просторно.

500L7В семиместной конфигурации объем багажника составляет 168 л, а в пятиместной – 560-638 л (в зависимости от положения кресел второго ряда). Если же сложить все сиденья, кроме водительского, то получится 1584-литровый отсек, в котором можно перевозить грузы длиной 2,6 м. Пол в багажнике регулируемый: доступны три различных его положения.

В начальной комплектации Pop Star предусмотрены электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, магнитола, 6 подушек безопасности и система стабилизации. В варианте Lounge  добавлены двухзонный климат-контроль,  16-дюймовые легкосплавные диски, датчики освещения и дождя, а в самом дорогом 500L Living Loft – парктроник, камера заднего вида и кожаный салон. В перечне опций значатся панорамная крыша, адаптивные фары, 17-дюймовые диски, подогрев лобового стекла и передних сидений, подушки безопасности, защищающие колени водителя и переднего пассажира. Также доступна технология автоматического замедления City Brake Control.

Fiat 500L LivingВ общей сложности для автомобиля предложены на выбор четыре двигателя. Начальное предложение – 1,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 95 л. с. Она работает плавно, но не всегда хорошо справляется с основательно загруженным мини-вэном. Более привлекательно выглядит двухцилиндровый турбомотор TwinAir. При объеме в 0,9 л он развивает 105 л. с.. Он тяговит на низких оборотах, ведь максимальные 145 Н∙м крутящего момента доступны всего с 2000 об/мин. Двигатель отличается бодрым нравом и быстро набирает обороты. С ним 500L разгоняется до 100 км/ч за 12,3 с и развивает 180 км/ч. Но при этом он весьма шумный, да и вибрации нередко дают о себе знать. Также в TwinAir предусмотрен специальный экономный режим, ограничивающий мощность на отметке в 98 л. с., а крутящий момент – на 120 Нм. Он и система глушения мотора при остановках позволили добиться низкого расхода топлива – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.

500L9Турбодизель объемом 1,3 л еще экономичнее: 5,0 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе. Но 84 л. с. не всегда хватает, да и динамика не лучшая – 14,9 с до 100 км/ч. Поэтому стоит обратить внимание на 1,6-литровый 105-сильный дизельный двигатель. Его преимущество – приличный максимальный крутящий момент в 320 Н∙м уже при 1500 об/мин. Конечно, он не самый тихий, но зато позволяет разгоняться до 100 км/ч за 11,3 с. Да и «аппетит» у него небольшой – 5,4 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – на трассе. Однако, на автомагистрали остро чувствуется отсутствие 6-той передачи в трансмиссии.

500L5Автомобиль хорошо приспособлен для городского использования. Он легко маневрирует, а на малых скоростях нажатием кнопки его руль можно сделать легче. Правда, информативность у него не самая лучшая. Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей и езда комфортабельная даже с опционными 17-дюймовыми колесами. Но вместе с тем высокий мини-вэн ощутимо кренится в поворотах и чувствителен к боковому ветру на высоких скоростях. Также следует отметить, что по меркам своего класса 500L имеет очень неплохую шумоизоляцию.

500L3Fiat 500L Living уже начал продаваться в Европе. Его цена начинаются с отметки в 19 200 евро.

 

                                                               Технические характеристики Fiat 500L
Тип кузова                                                                     Мини-вэн
Количество дверей/мест, шт.                                            5/7
Снаряженная масса, кг                                1395                             1470
Длина/ширина/высота, мм                                      4352/1784/1667
Колесная база, мм                                                           2612
Колея передняя/задняя, мм                                       1522/1519
Клиренс (дорожный просвет), мм                                   140
Объем багажника, л                                                     168/1584
Диаметр разворота, м                                                     10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                       875                                  1598
Тип                          Бензиновый, с турбонаддувом      Дизельный, с турбонаддувом
Расположение    спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров        В ряд, 2                          В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.             4/1                               16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                  105 при 5500              105 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин       145 при 2000             320 при 1500
Топливо/емкость бака, л                                       Аи-95/45                      ДТ/45
Трансмиссия
Тип привода                                                                            Передний
Коробка передач                                      6-ст. механическая       5-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                   дисковые
Сервисные и тормозные системы                                ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                   6
Размер шин                                                                           205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                              12,3                           11,3
Максимальная скорость, км/ч                                     180                            181
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                               5,7                            5,4
загородный цикл                                                            4,3                            3,9
смешанный цикл                                                            4,8                            4,5
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро     19 200 – 26 000
Первое техобслуживание, км                                                      20 000
Периодичность техобслуживания, км                                        20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *