Дебютант Fiat 124 Spider: возвращение

Fiat 124 1966 года хорошо известен в наших краях, ведь именно он превратился в ВАЗ-2101 «Жигули». Однако у итальянской модели линейка была очень широкой и помимо седана с универсалом включала и купе, и даже двухместный кабриолет 124 Sport Spider с кузовом от Pininfarina. Именно последнего и решили возродить в современном образе, тем более, что в этом году «семейство» Fiat 124 празднует свой полувековой юбилей.

Fiat 124 2016 и 1966 г.

При разработке новинки Fiat решили обратиться за помощью к известным мастерам создания компактных спортивных кабриолетов из Mazda. У Fiat 124 Spider общая платформа со знаменитым Mazda MX-5. То есть, перед нами автомобиль с классической заднеприводной компоновкой. При одинаковой колесной базе в 2315 мм «итальянец» немного крупнее – 4054 мм в длину. Но он столь же легкий – весит всего 1050 кг благодаря широкому использованию в конструкции алюминиевых сплавов.

Перед нами – яркий пример типичного двухместного кабриолета. У Fiat 124 Spider длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут максимально назад. В дизайне сразу угадываются черты знаменитого предка. Продолговатая решетка радиатора, крупные овальные фары и рельефный капот роднят новичка с моделью 1966 года. Хотя оптика в них современная – адаптивная и светодиодная. Еще одна характерная черта 124 Sport Spider – вогнутая крышка багажника. Дополняет ее интегрированный спойлер. Расширенные задние крылья подчеркнуты прямоугольными фонарями. Мягкая тканевая крыша складывается вручную: от электропривода отказались в целях снижения веса автомобиля. А за спинками сидений видны металлические дуги, защищающие при переворачивании.

Fiat 124 2016, вид спереди

Параллельно со стандартной моделью дебютировал и заряженный 124 Spider Abarth. Его легко отличить по окрашенным в черный цвет капоту и крышке багажника, увеличенным воздухозаборникам, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам.

В салоне Fiat 124 Spider передняя панель напоминает по форме крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Во всех версиях, кроме базовой, в отделке преобладает кожа. В версии Abarth предусмотрены вставки из алькантары, а  также алюминиевые накладки на педалях и порогах. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях. Центральное место на панели приборов занимает большой тахометр в отдельном колодце (в 124 Spider Abarth он ярко-красный). Справа от него – спидометр, а слева – экран, на который выведены показания бортового компьютера, указателей остатка топлива и температуры двигателя.

Новый Fiat 124, передняя панель

Центральная панель довольно компактная, а сверху к ней прикреплен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Также предусмотрена система голосового управления. Кнопок здесь почти нет. Разве что бросаются в глаза три крупных переключателя блока климат-контроля. Философия разработчиков проста: водителя ничего не должно отвлекать от дороги. Кстати, в Fiat 124 Spider отсутствует перчаточный ящик, а бокс в подлокотнике небольшой.

Рулевая колонка регулируется только по высоте. Сиденья с интегрированными подголовниками хорошо удерживают спину и вполне комфортабельные. В 124 Spider Abarth установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но они и более упругие. Посадка в кабриолете низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, поэтому рычаг коробки переключения передач удобно расположен под рукой. Кабриолет не слишком просторный внутри, особенно страдает пространство над головой при поднятой крыше. Да и багажник скромный – 140 л.

Fiat 124 2016, сиденья

Базовое оснащение включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, связь Bluetooth и магнитолу с 6 динамиками (из них 4 – в подголовниках). Обязательными являются 4 подушки безопасности и система стабилизации. В самых дорогих вариантах Lusso Plus и Abarth добавлены климат-контроль, навигационная система, камера заднего вида, датчики света и дождя, подогрев сидений и более мощная аудиосистема Bose.

В отличие от родственного MX-5, полагающегося на высокооборотистые атмосферные двигатели, Fiat 124 Spider делает ставку на турбонаддув. Его 1,4-литровая «четверка» развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. Характер этого мотора более спокойный и покладистый. У него выражена турбояма, но в среднем диапазоне оборотов он радует тягой, ведь пиковые 240 Н∙м крутящего момента достигаются при 2250 об/мин. Правда, ближе к «красной» зоне тахометра двигатель усмиряет свой пыл. Легкий кабриолет демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и достигает 215 км/ч. При этом он экономичный – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.

Fiat 124 2016, вид сбоку

У 124 Spider Abarth мощность увеличена до 170 л. с., а максимальный крутящий момент – до 250 Н∙м. Результат – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 232 км/ч. Да и сам мотор более отзывчивый, а спортивная выхлопная система делает его звук громче и сочнее, особенно в спортивном режиме.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует образцовую точность при переключениях, а ход рычага очень короткий. За доплату предложен и 6-ступенчатый «автомат», но он работает достаточно медленно.

Fiat 124, вид сзади

Малый вес, низкий центр тяжести и отлично настроенное шасси – залог отличной управляемости. Маленький кабриолет очень послушный и маневренный, он прекрасно чувствует себя на извилистых дорогах. Руль сделали тяжелее, чем у MX-5, он также точный и информативный, даже несмотря на электроусилитель. Сцепление с дорогой хорошее, пусть шины и не слишком широкие – 195/50 R16. Подвеска Fiat 124 Spider  на удивление мягкая, поэтому нежелательные движения кузова в виражах и при торможении ощутимы.

У версии от Abarth пружины более жесткие и установлены спортивные амортизаторы Bilstein. Поэтому кренится он меньше, хотя комфорт езды почти не пострадал. Благодаря дифференциалу повышенного трения поворачиваемость близка к нейтральной. Впрочем, с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения задней оси. Руль 124 Spider Abarth острее, а тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами обеспечивают лучшее замедление.

Fiat 124 2016, вид на переднюю диагональ

Fiat 124 Spider уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия стоит 24 тыс. евро, а вот 170-сильный Abarth ощутимо дороже – 40 тыс. евро.

 Технические характеристики Fiat 124

Тип кузова

кабриолет

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1050

1060

Длина/ширина/высота, мм

4054/1740/1233

Колесная база, мм

2315

Колея передняя/задняя, мм

1491/1496

Клиренс (дорожный просвет), мм

120

Объем багажника мин/макс, л

140

Диаметр разворота, м

9,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

1368

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

140 при 5000

170 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

240 при 2250

250 при 2500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

задний

Коробка передач

6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

4

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Размер шин

195/50 R16

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,5

6,8

Максимальная скорость, км/ч

215

232

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

8,5

загородный цикл

5,1

смешанный цикл

6,4

 

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

24 000 – 40 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *