Дебютант Citroen C3: преображение в духе C4 Cactus

Citroen C3 представили в 2002 году, как наследника модели Saxo. С тех пор выпустили свыше 3,6 миллиона компактных городских хетчбэков. Модель В-класса выглядела весьма сдержанно и не слишком выделялась в потоке машин. Но теперь ситуация изменилась. Представлен полностью новый Citroen C3 третьего поколения.

Citroen C3 2016

Тон в дизайне французской марки сейчас задает Citroen C4 Cactus. Новый Citroen C3 по праву может считаться его младшим братом, ведь позаимствовал многие стилистические черты. Хетчбэк теперь немного напоминает вседорожник благодаря высокому капоту и уменьшенным углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump на боковинах. Они заполнены воздухом, а потому более стойкие к повреждениям. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. В передней части – сразу два широких воздухозаборника. Базовая версия теперь оснащена 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату можно выбрать 17-дюймовые колеса и двухцветную окраску. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.

Citroen C3 2016, вид спереди

Хотя хетчбэк кардинально отличается от предшественника, он использует его платформу. Но длина выросла до 3996 мм, а колесная база – до 2540 мм. Citroen C3 стал шире (1749 мм) и ниже (1474 мм). Тем не менее, он остается легким – 980 кг в начальной версии.

Интереснее выглядит и салон автомобиля. При желании его можно дополнить яркими вставками. Среди необычных деталей – вентиляционные дефлекторы с хромированными вставками и петли вместо дверных ручек. На передней панели теперь преобладают горизонтальные линии. Обод рулевого колеса теперь плоский снизу. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя.

Новый Citroen C3, передняя панель

Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь стало гораздо меньше кнопок и переключателей. Кстати, изменять настрйоки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У Citroen C3 огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях.

Citroen C3, передние сиденья

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота во всех Citroen C3. Посадка выше, чем в модели прошлого поколения. Это вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Подстаканники на трансмиссионном тоннеле сдвинуты немного назад и теперь напитки в них не мешают при переключении передач.

На втором ряду стало заметно больше места для ног, а вот запас над головой остается весьма небольшим. Салон на 20 мм шире, чем у предшественника, хотя все равно сзади удобнее двоим пассажирам. Багажник весьма приличный, по меркам В-класса: его объем – 300 л.

Citroen C3 2016, задние сиденья

Новый Citroen C3 оснащен богаче, чем модель прошлого поколения. Базовая версия оснащена электростеклоподъемники, связь Bluetooth, круиз-контроль, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Удивительно, но при этом кондиционер остается опцией. Зато в самом дорогом варианте Flair есть климат-контроль, а еще камера заднего вида, датчики света и дождя, адаптивные фары. За доплату доступны панорамная крыша, спутниковая навигация, система доступа без ключа и технология мониторинга «слепых» зон. Интересная опция – встроенная камера для селфи в салоне. Она не только для развлечений, а может служить видеорегистратором.

Новый Citroen C3, багажник

Базовая версия оснащена 1,2-литровым 68-сильным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Также можно выбрать его 82-сильную версию и 110-сильный вариант с турбонаддувом. Конечно, турбомотор резвее и более эластичен. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Нм доступен с 1500 об/мин. Вибрации не ощутимы, а шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,5 л/100 км, а в загородном – 4,0 л/100 км.

Citroen C3, вид сбоку

Турбодизель объемом 1,6 л предложен в вариантах на 75 и 100 л. с. Он очень тяговит на низких оборотах благодаря немаленькому крутящему моменту в 254 Н∙м при 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо. Такой Citroen C3 разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 185 км/ч. Он довольно экономичный – 4,4 л/100 км в городе и 3,2 л/100 км – на трассе.

Механическая 5-ступенчатая не самая точная, а ход рычага слишком длинный. Зато новый 6-ступпенчатый «автомат» хорошо себя проявляет: передачи переключаются быстро и плавно.

Citroen C3 2016, вид сзади

Новый Citroen C3 стал еще комфортнее, чем предшественник. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует, а диаметр его разворота небольшой – 10,7 м. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 улучшены тормоза, поэтому замедляется он увереннее. Кроме того, усилена шумоизоляция, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Новый Citroen C3, вид на переднюю диагональ

Citroen C3 третьего поколения уже начали продавать в  Европе. Базовый хетчбэк стоит 12 тыс. евро.

 Технические характеристики Citroen C3

 
Тип кузова

хетчбэк

 
Количество дверей/мест, шт.

5/5

 
Снаряженная/полная масса, кг

1050/1600

1090/1670

 
Длина/ширина/высота, мм

3996/1749/1474

 
Колесная база, мм

2540

 
Колея передняя/задняя, мм

1471/1480

 
Клиренс (дорожный просвет), мм

140

 
Объем багажника мин/макс, л

300

 
Диаметр разворота, м

10,7

 
Двигатель  
Рабочий объем, см3

1199

1560

 
Тип

Бензиновый, с туронаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

 
Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

 
Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

 
Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 5500

100 при 3750

 
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

205 при 1500

254 при 1750

 
Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Дт/45

 

Трансмиссия

 
Тип привода

передний

 
Коробка передач

5-ст. механическая

 

Ходовая

 
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  
Задняя подвеска Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости  
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

 
Тормоза задние

барабанные

 
Количество подушек безопасности, шт.

6

 
Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

 
Размер шин

205/55 R16

195/65 R15

 

Эксплуатационные показатели

 
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,4

11,9

 
Максимальная скорость, км/ч

188

185

 
Расход топлива, л/100 км    
городской цикл

5,5

4,4

 
загородный цикл

4,0

3,2

 
смешанный цикл

4,6

3,7

 
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

12 000 – 20 000

 
Первое техобслуживание, км

20 000

 
Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *