Дебютант Chevrolet Camaro ZL1: мощь по разумной цене

Chevrolet Camaro настоящая американская легенда, празднующая в этом году полувековой юбилей. К важному событию подготовили флагманскую версию ZL1. Это обозначение всегда носили самые мощные Camaro. К примеру, даже первый Chevrolet Camaro ZL1 1969 года был оснащен 430-сильным V8, а у предшественника 2011 года выпуска было уже 580 л. с. Новичок стал еще мощнее и быстрее: это самый скоростной серийный Camaro в истории.

Chevrolet Camaro ZL1 2017, вид спереди

Chevrolet Camaro шестого поколения сохраняет классический стиль и очень похож на знаменитого предка из 60-х годов. У него длинный капот и высокая оконная линия, а салон сдвинут назад. Новый Chevrolet Camaro ZL1 выглядит еще более грозно. Узкая решетка радиатора и «прищуренные» фары (со светодиодными ходовыми огнями) сочетаются с огромным воздухозаборником в бампере. Капот стал более выпуклым, а мускулистые раздутые крылья указывают на расширенную колею. Заметны и новые легкосплавные диски диаметром 20 дюймов. Также появился аэродинамический обвес, а на крышке багажника установлено антикрыло. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Chevrolet Camaro ZL1 – автомобиль немаленький, хотя немного и компактнее предшественника. Он достигает 4783 мм в длину при колесной базе в 2812 мм. Массу удалось снизить сразу на 90 кг – до 1758 кг в базовой версии. Помимо купе можно выбрать и кабриолет ZL1.

Chevrolet Camaro ZL1, вид сбоку

В отделке салона использованы кожа и алькантара. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять – предложены 24 различных оттенка. Обод руля плоский снизу. Спидометр и тахометр разделены 8-дюймовым экраном бортового компьютера, на который также выведены данные о температуре охлаждающей жидкости и масла, уровне топлива в баке и даже времени прохождения круга по автодрому. Информация проецируется и на лобовое стекло.

Сенсорный дисплей на центральной панели также 8-дюймовый. Он почему-то наклонен вперед, что немного затрудняет считывание данных. Предусмотрена функция голосового управления. Клавиши блока климат-контроля оригинально расположены прямо внутри вентиляционных дефлекторов. Однако сами дефлекторы размещены очень низко, а потому обдувают руку водителя при переключении передач.

Новый Chevrolet Camaro ZL1, передняя панель

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Chevrolet Camaro ZL1 получил особые спортивные сиденья Recaro. Они обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются вполне комфортабельными. Кресла оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и обод рулевого колеса. Посадка традиционно низкая, от чего страдает обзорность назад. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном боксе появилась беспроводная зарядка для смартфонов.

Посадочная формула Chevrolet Camaro ZL1 – 2+2, то есть второй ряд рассчитан на детей, ведь места там немного. Объем багажника составляет 255 л.

Chevrolet Camaro ZL1, передние сиденья

Комплектация автомобиля включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Bose, связь Bluetooth, датчик света, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций –  навигационная система, люк в крыше и специальный видеорегистратор для записи видео кругов, пройденных по гоночному треку.

Chevrolet Camaro ZL1 2017, вид на заднюю диагональ

Как и модель предыдущего поколения, Chevrolet Camaro ZL1 2017 года оснащен 6,2-литровым компрессорным V8. Теперь двигатель дополнен еще и непосредственным впрыском топлива. Мощность достигла 650 л. с. при 6400 об/мин, как и у купе Chevrolet Corvette Z06. Максимальный крутящий момент достигает 880 Н∙м при 3600 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. При нажатии кнопки стартера мотор отзывается низким рокотом. По-настоящему громким он становится после 3000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Новая технология Launch control позволяет уверенно стартовать без пробуксовки. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 с, а фирменный американский заезд на 402 м (1/4 мили) осуществляется за 11,5 с. Педаль акселератора очень чувствительная. Максимальная скорость составляет 318 км/ч – еще ни один Camaro не быль столь быстрым. Конечно, автомобиль с огромной «восьмеркой» не может быть сверхэкономичным – 19,6 л/100 км в городском цикле и 11,8 л/100 км – в загородном.

Chevrolet Camaro ZL1, вид сзади

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы. Неплохо проявляет себя новый 10-ступенчатый «автомат», демонстрирующий быстрые и при этом плавные переключения передач.

Chevrolet Camaro ZL1 разрушает стереотип, что американские автомобили едут только по прямой. Он гораздо более послушный и маневренный, чем модель прошлого поколения и быстрее реагирует на поворот руля. Само рулевое управление стало точнее, острее и весьма информативное, несмотря на электроусилитель. Электронный дифференциал повышенного трения обеспечивает поворачиваемость, близкую к нейтральной. Широченные шины размером 285/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Впрочем, заднюю ось мощного ZL1 очень легко сорвать в занос, если предварительно отключить систему стабилизации. Адаптивные магнитологические амортизаторы существенно уменьшают крены кузова, а езда при этом остается в меру комфортабельной даже в спортивном режиме.  А тормозные диски Brembo диаметром 390 мм спереди и 365 мм сзади обеспечивают отличное замедление.

Новый Chevrolet Camaro ZL1, вид на переднюю диагональ

Chevrolet Camaro ZL1 – пожалуй, один из самых дешевых автомобилей, развивающих скорость свыше 300 км/ч. Цена купе Chevrolet в США составляет всего 63 500 долларов, но при этом оно демонстрирует характеристики на уровне гораздо более дорогих моделей.

Технические характеристики Chevrolet Camaro ZL1

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2+2

Снаряженная масса, кг

1758

Длина/ширина/высота, мм

4783/1897/1331

Колесная база, мм

2812

Колея передняя/задняя, мм

1610/1590

Клиренс (дорожный просвет), мм

110

Объем багажника мин./макс., л

255

Диаметр разворота, м

10,7

Двигатель
Рабочий объем, см3

6162

Тип

Бензиновый, с механическим компрессором

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/1

Макс. мощность, л. с. при об/мин

650 при 6400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

880 при 3600

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

задний

Коробка передач

10-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, StabiliTrak, Launch control

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

285/30 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,5

Максимальная скорость, км/ч

318

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

19,6

загородный цикл

11,8

смешанный цикл

15,7

Стоимость автомобиля в США, долларов

63 500 – 67 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *