Дебютант Audi R8: освежение с упором на мощность

Audi R8 – очень успешная спортивная модель. С 2006 года выпущено уже более 30 тыс. купе и кабриолетов – гораздо больше, чем подобных моделей от Ferrari или Lamborghini. С 2015 года в производстве пребывает второе поколение Audi R8, а теперь автомобиль прошел обновление.

Audi R8 2019, вид спереди

С виду новый Audi R8 не сразу удастся отличить от предшественника. Он сохраняет граненый дизайн и знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. Остались и характерные воздухозаборники в боковинах. Внешние изменения носят эволюционный характер, как это принято в Audi. Отличить автомобиль можно по увеличенной решеткой радиатора и новым передним воздухозаборникам. Измененные раскосые фары светодиодные, а за доплату доступны лазерные лампы дальнего света с эффективной дальностью в 600 м. Стандартными являются 19-дюймовые колесные диски, а 20-дюймовые предложены за доплату. Установлена новая крышка капота двигателя, причем за доплату она может быть карбоновой. Ширину «кормы» подчеркивают трапециевидные фонари, а из бампера выглядывают новые широкие наконечники выхлопных труб. Предусмотрено и антикрыло: выдвижное в стандартной версии и фиксированное в R8 Performance.

Audi R8 2019, вид сбоку

Audi R8 использует платформу Lamborghini Huracan, а в его основе лежит монокок из алюминиевых и магниевых сплавов, а также углеволокна. Весит автомобиль 1660 кг.

В отделке салона Audi R8 сочетаются кожа, карбон и полированный алюминий, а в версии Performance еще и алькантара есть. Передняя панель создает своеобразный кокон вокруг водителя. Обод компактного рулевого колеса плоский снизу. На него вынесены не только кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, но и, например, клавиша запуска двигателя. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей. Он же заменяет собой и экран мультимедийной системы. Водитель может изменять его конфигурацию с помощью круглого джойстика, так что наряду со спидометром и тахометром перед глазами могут быть данные о боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, мощности двигателя, а также карта навигационной системы. По бокам от монитора – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Audi R8 2019, передняя панель

Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, а потому разобраться с ними нетрудно. Однако, пассажиру весьма неудобно дотянуться до них, чтобы, например, переключить радиостанцию.  Это намекает, что автомобиль создан для водителя.

Сиденья Audi R8 с интегрированными подголовниками хорошо удерживают спину и очень даже комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. В R8 Performance установлены ковшеобразные спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Они более упругие и регулируются вручную. Посадка за рулем, конечно же, очень низкая, но обзорность на удивление хорошая, как для среднемоторной спортивной модели. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило место для подлокотника с боксом. За спинками сидений предусмотрена небольшая ниша для поклажи – неплохое дополнение к миниатюрному 112-литровому багажнику.

Новый Audi R8, передние сиденья

Оснащение Audi R8 включает климат-контроль, электропакет, парктроник, магнитолу, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, круиз-контроль, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Среди опций – камера заднего вида, 500-ваттная аудиосистема, а также различные эксклюзивные варианты отделки салона.

Audi R8 2019, двигатель

Audi R8 комплектуют 5,2-литровым V10, разработанным в Lamborghini. Он доработан и развивает 570 л. с. в стандартной версии и 620 л. с. – в R8 Performance. Этот V10 очень отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 8700 об/мин. Естественно, он лучше проявляет себя на высоких оборотах. У более мощной версии пиковые 580 Н∙м крутящего момента достигаются при 6600 об/мин. После 4000 об/мин звук двигателя становится очень громким и сочным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте помогает технология Launch control, поэтому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с, а до 200 км/ч – за 9,8 с. Его предел – 331 км/ч. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро и более плавно, чем ранее. Интересно, что благодаря технологии отключения цилиндров и системе глушения при остановках V10 еще и не слишком «прожорливый» – 13,1 л/100 км в смешанном цикле.

Новый Audi R8, вид сзади

Новая система полного привода может передавать до 100% тяги на любую из осей. Она обеспечивает отличное сцепление с дорогой и даже с отключенной системой стабилизации Audi R8 очень трудно сорвать в занос. Недостаточная поворачиваемость присутствует, но не слишком выражена благодаря электронному заднему дифференциалу. Купе стало маневренное, а его рулевое управление с адаптивным электроусилителем очень острое. Его перенастроили и обратной связи стало больше. Адаптивные амортизаторы в комфортном режиме позволяют добиться на удивление плавной езды, что нетипично для автомобилей такого класса. Но они становятся очень жесткими, если перевести переключатель в положение Sport. Впрочем, в последнем случае и крены кузова заметно меньше. Конечно же, предусмотрена и технология настройки шасси и двигателя Audi drive select, а потому в режиме Sport руль тяжелее, педаль акселератора отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. R8 Performance оснащен улучшенными карбоново-керамическими тормозами, обеспечивающими отличное замедление. Теперь для остановки со 100 км/ч понадобится всего 31,2 м.

Audi R8, вид на переднюю диагональ

Новый Audi R8 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки 166 тыс. евро за базовую модель, а вот R8 Performance обойдется в 201 тыс. евро.

Технические характеристики Audi R8
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1660
Длина/ширина/высота, мм 4429/1940/1236
Колесная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1645/1599
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 112
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 5204
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V10
Количество клапанов/распредвалов, шт 40/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 620 при 8000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 580 при 6600
Топливо/емкость бака, л Аи-98/83

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                          6
Размер шин 245/35 R19 спереди, 295/35 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,1
Максимальная скорость, км/ч 331
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 20,0
загородный цикл 9,0
смешанный цикл 13,1
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 166 000 – 222 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *