Дебютант Audi Q5: дубль два

Audi Q5 первого поколения привел в 2008 году немецкую марку в сегмент компактных вседорожников. Он оказался очень успешным: 1,6 млн. выпущенных автомобилей – отличный результат для модели премиум-класса. Поэтому неудивительно, что на Audi Q5 второй генерации возлагаются большие надежды.

Audi Q5 2017, вид спереди

Новый Audi Q5 стал солиднее и возмужал. Передняя часть решена в духе старшего брата Audi Q7. Тракпециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, а вот фары стали узкими. Кстати, они теперь могут быть светодиодными и с активной матрицей, изменяющей направление и интенсивность пучка света. Как у всех новых Audi, капот стал изогнутым, а боковины – рельефными. Передние крылья теперь более выражены. Сзади же сохранен знакомый стиль со стреловидными фонарями, обволакивающей пятой дверью и спойлером на крыше. Выхлопные трубы теперь интегрированы в бампер. Предусмотрен и спортивный Audi Q5 S Line обвесом и 19-дюймовыми литыми дисками вместо стандартных 17-дюймовых.

Audi Q5 второго поколения подрос во всех направлениях. Длина увеличена до 4663 мм, ширина – до 1893 мм, высота – до 1659 мм, а колесная база – до 2820 мм. При этом он сразу на 90 кг легче предшественника. Это заслуга новой платформы MLB Evo, подразумевающей обильное использование алюминиевых и магниевых сплавов. Проработана и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.

Audi Q5 2017, вид сбоку

В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки. Внутри довольно много алюминиевых деталей, а за доплату предложены кожа и натуральное дерево. Передняя панель несколько иная, чем у родственных седана Audi A4 и купе Audi A5. Здесь нет вентиляционных дефлекторов на всю ширину салона. Зато есть такое же рулевое колесо, обшитое кожей (версии S Line установлен руль с плоским ободом снизу). Да и цифровая приборная панель предложена за доплату. Этот 12,3-дюймовый экранй может изменять конфигурацию: вместо спидометра и тахометра центральное место может занять карта навигационной системы. Сами приборы, конечно, не исчезают, а просто становятся меньше. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху к ней крепится 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель возле Т-образного селектора автоматической трансмиссии. Клавиш здесь стало меньше, а переключатели климат-контроля дополнены небольшими экранчиками, отображающими выставленную температуру.

Новый Audi Q5, передняя панель

Конечно, у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья стали более комфортабельными, но при этом неплохо удерживают спину. За доплату доступны не только их электропривод и подогрев, но и вентиляция с массажем. В Audi Q5 S Line предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Центральный подлокотник прячет бокс, в котором находится беспроводная зарядка для смартфонов.

На втором ряду стало свободнее: пространство для ног прибавило 10 мм, а места над головой стало больше на 8 мм. К тому же, задние сиденья за доплату могут быть оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 550-610 л, а со сложенными креслами второго ряда возрастает до 1550 л. Кстати, все Audi Q5 получили электропривод пятой двери.

Audi Q5, задние сиденья

Начальная комплектация вседорожника расширена и теперь включает систему доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистема, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Перечень опций также стал больше и теперь включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, аудиосистему Bang&Olufsen на 755 Вт, съемные планшеты для задних пассажиров. Можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы сканирования перекрестка и «слепых» зон, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Audi Q5 2017, багажник

На первых порах на выбор предложат четыре 2,0-литровых «четверки» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновый двигатель только один и развивает 252 л. с. Он очень эластичен, ведь пиковые 370 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-4500 об/мин. Audi Q5 тяги вполне хватает и нет необходимости раскручивать мотор. Тем более, что на высоких оборотах он «выдыхается» и становится чересчур громким. Динамика очень неплохая – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 237 км/ч. При этом расход топлива меньше, чем у предшественника – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – на шоссе.

Audi Q5, вид на заднюю диагональ

Турбодизель объемом 2,0 л теперь развивает 150, 163 или 190 л. с. Двигатель тяговит, особенно более мощный вариант с его 400 Н∙м крутящего момента при 1750 об/мин. Для совершения обгона на трассе не обязательно понижать передачу. Дизель стал работать тише, чем ранее, да и вибраций нет. С ним новый Audi Q5 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и развивает 218 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,5 л/100 км, а на трассе – 5,0 л/100 км.

Совсем скоро линейку расширит 3,0-литровый турбодизельный V6 мощностью 286 л. с. Он будет предложен с 8-ступенчатым автоматом, работающим более плавно. А вот четырехцилиндровым версиям доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключающая передачи быстрее. Кроме того, теперь постоянный полный привод Quattro есть только у 3,0-литровой модификации, а в 2,0-литровых он подключаемый. А вскоре появится еще и переднеприводной Audi Q5.

Новый Audi Q5, вид сзади

Сцепление с дорогой очень хорошее, независимо от типа полного привода. Вседорожник по-прежнему демонстрирует уверенную и предсказуемую управляемость. Система векторизации тяги уменьшила недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя и не очень информативное. Стандартная подвеска остается довольно упругой, что особенно заметно на низкокачественных дорогах. Однако новый Audi Q5 можно оснастить адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Они преображают вседорожник и делают его очень комфортным. Даже с 19-дюймовыми дисками выбоины практически неощутимы. При этом автомобиль мало кренится в поворотах. Кроме того, пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на 65 мм для преодоления сложных участков бездорожья.

Audi Q5 2017, вид на переднюю диагональ

 Audi Q5 второго поколения начнут продавать в Европе с я нваря. Там он будет стоить от 45 тыс. евро. Купить новый Audi в Украине можно будет с весны. Вскоре линейку расширят гибрид и заряженный Audi SQ5.

Технические характеристики Audi Q5

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1795/2400

1845/2440

Длина/ширина/высота, мм

4663/1893/1659

Колесная база, мм

2820

Колея передняя/задняя, мм

1616/1609

Клиренс (дорожный просвет), мм

 163-223

Объем багажника, л

550/1550

Диаметр разворота, м

11,7

Двигатель
Рабочий объем, см3

1984

1968

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

252 при 5000

190 при 3800

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

370 при 1600-4500

400 при 1750-3000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/65

Дт/65

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,3

7,9

Максимальная скорость, км/ч

237

218

Расход топлива, л/100 км    
городской цикл

8,6

5,5

загородный цикл

6,3

5,0

смешанный цикл

7,1

5,2

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

45 000 – 55 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *