Дебютант Audi Q3: возмужавший

Audi Q3 появился в 2011 году и обозначил приход немецкой марки в сегмент компактных моделей повышенной проходимости. Как для премиального вседорожника он получился довольно массовым – выпустили свыше 1,1 миллиона автомобилей. Теперь эстафету принимает второе поколение модели.

Audi Q3 2019, вид спереди

Поскольку у Q3 теперь есть младший брат Audi Q2, то его решили сделать крупнее, чтобы избежать конкуренции двух моделей. Длина выросла на 97 мм (до 4485 мм), ширина – на 18 мм (до 1856 мм), а колесная база – на 78 мм (до 2681 мм). В основе вседорожника теперь лежит платформа MQB с обильным использованием алюминиевых сплавов, поэтому масса осталась на прежнем уровне – от 1495 кг в начальной переднеприводной версии.

Новый Audi Q3 не только подрос, но и возмужал, ведь его дизайн стал солиднее. Передняя часть выдержана в духе флагманского вседорожника Q8 – с высоким капотом, огромной решеткой радиатора и стреловидными фарами. Оптика, кстати, теперь светодиодная во всех Q3, а за доплату может быть дополнена активной матрицей. У вседорожника подтянутый дизайн: короткие свесы кузова и мускулистые расширенные задние крылья. Задние стойки крыши сохранили характерный наклон, но стали толще. Спойлер на крыше увеличен в размерах, крупнее стали и фонари. Опционный пакет S Line включает аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.

Audi Q3 2019, вид сбоку

В салоне существенно улучшены материалы отделки и стало больше серебристых и лакированных вставок. Кроме того, расширены возможности персонализации. Например, можно выбрать яркие накладки из алькантары и светодиодную подсветку с 30 разными цветами. Передняя панель стала более рубленной. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Стандартной стала и цифровая панель приборов: диагональ дисплея может составлять 10,25 либо 12,3 дюйма. На него могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.

Компактная центральная панель Audi Q3 немного повернута к водителю. На ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы MMI с диагональю 8,8 либо 10,1 дюйма. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Ниже появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. К тому же, теперь у Q3 четыре USB-порта.

Новій Audi Q3, передняя панель

У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла стали более комфортабельными, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Спортивные сиденья в версии S Line гораздо лучше удерживают спину. В любом случае обязательным является подогрев. Центральный подлокотник, как и бокс под ним, увеличены в размерах.

Возросшие размеры серьезно увеличили пространство на втором ряду – здесь стало больше места и для ног, и над головой. Разве что сидящий по центру пассажир несколько стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Зато регулируется угол наклона спинок и появилась горизонтальная регулировка – кресла сдвигаются на 150 мм. В зависимости от их положения объем багажника равен 530-675 л. Если же сложить сиденья, то получится 1525 л. Пол здесь регулируемый и многоуровневый. Пятая дверь оснащена электроприводом уже в начальной версии.

Audi Q3 2019, передние сиденья

Базовая комплектация Audi Q3 расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный-климат-контроль, спутниковую навигацию, аудиосистему, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Special Edition добавлены подогрев руля, панорамная крыша и система полуавтономного движения. Список опций пополнили парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 680-ваттная аудиосистема с 15 динамиками.

Новый Audi Q3, задние сиденья

Начальный 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. экономичный, однако автомобилю его не всегда достаточно. К тому же, он доступен только с передним приводом, а вот полноприводные версии получили 2,0-литровые двигатели на 190 и 230 л. с. Более мощный вариант позаимствовали у Volkswagen Golf GTI и с ним вседорожник весьма резвый. Турбопаузы фактически нет, а пиковые 350 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук прятный. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 233 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 2,0 л пока предлагают только в 150-сильной переднеприводной версии, но позже появится вариант с полным приводом на 190 л. с. Этот мотор понравится любителям экономичной езды, ведь он расходует 5,4 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе. Он весьма тихий и достаточно тяговитый, ведь максимальный крутящий момент достигает 340 Н∙м при 1750 об/мин. Такой Q3 разгоняется за 9,2 с до 100 км/ч и развивает 207 км/ч.

Audi Q3 2019, вид сзади

Audi Q3 оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. Полноприводные версии можно дополнить вседорожным режимом и системой попощи на крутом спуске.

Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. В режиме Dynamic он наполняется тяжестью. Полноприводные версии оснащены системой векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Езда стала немного комфортнее, чем у предшественника, ведь подвеска чуть мягче. При этом Audi Q3 мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Сцепление с дорогйо и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции, хотя порой слышен ветер в районе передних стоек.

Audi Q3, вид на переднюю диагональ

Новый Audi Q3 уже поступил в продажу в Европе. Вседорожник стоит от 33 700 евро. Позже появится заряженный вариант RS Q3.

 Технические характеристики Audi Q3
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1695 1655
Длина/ширина/высота, мм 4484/1856/1616
Колесная база, мм 2681
Колея передняя/задняя, мм 1584/1576
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника мин/макс, л 530/1525
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984 1968
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 230 при 4500 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 350 при 1500-4400 340 при 1750-3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/58 Дт/58

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный Передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 235/55 R18 215/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,3 9,2
Максимальная скорость, км/ч 233 207
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 5,4
загородный цикл 6,4 4,3
смешанный цикл

7,6

 

4,7

 

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 33 700 – 43 900
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *