Дебютант Alfa Romeo Stelvio: новые горизонты

За более, чем столетнюю историю Alfa Romeo в модельном ряду марки был лишь один вседорожник Matta, да и тот создавался по специальному заказу для армии и не для продажи. Однако теперь модели этого класса очень популярны. Уже появился вседорожник Maserati Levante, на очереди – еще более экстремальный Lamborghini Urus. Неудивительно, что такая модель появилась и у Alfa Romeo. Назвали ее Stelvio – в честь сложного перевала в итальянских Альпах, где в былые времена Alfa Romeo триумфовали в горных гонках.

Alfa Romeo Stelvio 2017

Новый Alfa Romeo Stelvio сложно спутать с другим авто, ведь выглядит он самобытно и ярко. Длинный капот, короткие свесы кузова, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон придают стремительности профилю. Треугольный «клюв» решетки радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Alfa Romeo. По бокам от него – пара воздухозаборников. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Рельефные капот и боковины, расширенные крылья прибавляют автомобилю мускулов. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: у основания заднего стекла и на его верхней кромке. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари.

Alfa Romeo Stelvio 2017, вид спереди

В основе Stelvio лежит платформа Giorgio, которую также использует седан Alfa Romeo Giulia. Вседорожник достигает 4687 мм в длину, 1903 мм в ширину и 1671 мм в высоту при колесной базе в 2820 мм. Двери и капот выполнены из алюминиевых сплавов, а коленвал – из углеволокна. Поэтому масса автомобиля небольшая – 1659 кг в базовой версии. Даже базовая версия оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны 18-дюймовые колеса.

Alfa Romeo Stelvio, вид сбоку

В салоне Alfa Romeo Stelvio господствует традиционный спортивный стиль Alfa Romeo. Отделка разбавлена алюминиевыми накладками и вставками «под карбон» (настоящий карбон будет в заряженном варианте QV). В варианте Sport педали и пороги украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Его обод плоский снизу, а помимо клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем на него вынесена и кнопка запуска двигателя. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера.

Новый Alfa Romeo Stelvio, передняя панель

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен дисплей мультимедийной системы. В зависимости от версии его диагональ – 6,5 либо 8,8 дюйа. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, также предусмотрена функция голосового управления. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в Alfa Romeo Stelvio низкая, по меркам вседорожников, но сиденье расположено примерно на 20 см выше, чем в седане Giulia. Передние кресла неплохо удерживают спину и комфортабельнее. В версии Sport предусмотрены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они обшиты кожей, оснащены электроприводом и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри.

Alfa Romeo Stelvio 2017, передние сиденья

Вседорожник получился довольно просторным внутри. На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см. Однако подушка дивана профилирована под два места, да и трансмиссионный тоннель мешает сидящим по центру. Объем багажника составляет 525 л, а пятая дверь оснащена электроприводом во всех Alfa Romeo Stelvio.

Базовая комплектация весьма богатая и включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, аудиосистему с 8 динамиками, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В версии Sport также есть ксеноновые фары, спутниковая навигация, обогрев руля и камера заднего вида. Среди опций можно найти технологию мониторинга «слепых» зон и мощную аудиосистему с 14 динамиками.

Alfa Romeo Stelvio, задние сиденья

Поначалу на выбор предложат два двигателя с турбонаддувом. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» развивает приличные 280 л. с. и обеспечивает 400 Н∙м крутящего момента с 2250 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Такой Alfa Romeo Stelvio демонстрирует отличную динамику: разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 230 км/ч. Вместе с тем, расход топлива очень умеренный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100км – в загородном. Позже появится 200-сильный вариант этого мотора, а на вершине линейки расположится Alfa Romeo Stelvio QV с 2,9-литровым V6 на 510 л. с.

Новый Alfa Romeo Stelvio, багажник

Турбодизель объемом 2,2 л развивает 210 л. с., что уже является неплохим показателем. Но его главное преимущество – тяга на малых оборотах, ведь при 1750 об/мин в распоряжении пиковые 470 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Такие характеристики позволяют простить двигателю его повышенную шумность.  «Аппетит» также порадует – 5,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трасс. Еще более экономичным станет 180-сильный вариант этого турбодизеля.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Полный привод у Stelvio подключаемый, то есть большую часть времени вся тяга идет на заднюю ось, но при недостаточном сцеплении с дорогой подключаются передние колеса. Также предусмотрена система помощи на крутом спуске.

Alfa Romeo Stelvio, вид сзади

Выдающихся вседорожник способностей от Alfa Romeo Stelvio ждать не стоит, зато на асфальте он хорошо себя проявляет. Его ходовая отлично настроена и управляется он не хуже, чем седан Giulia. Низкий центр тяжести способствует малым кренам в поворотах. Опционный дифференциал повышенного трения позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление очень острое и точное, по меркам вседорожников. Правда, нужно учитывать, что подвеска жестковата, а на больших скоростях в салоне слышен шум ветра. Технология Alfa DNA позволяет изменять настройки полного привода, рулевого управления и педали акселератора.

Alfa Romeo Stelvio 2017, вид на переднюю диагональ

Alfa Romeo Stelvio открывает новые горизонты для итальянской марки и на него возлагают особые надежды. Вседорожник поступит в продажу в Европе с апреля и будет стоить от 47 500 евро, хотя позже появятся и более доступные версии.

Технические характеристики Alfa Romeo Stelvio

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1659

1660

Длина/ширина/высота, мм

4687/1903/1671

Колесная база, мм

2820

Колея передняя/задняя, мм

1550/1589

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

Объем багажника, л

525

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель
Рабочий объем, см3

1995

2143

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

280 при 5250

210 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2250

470 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/58

Дт/58

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,7

6,6

Максимальная скорость, км/ч

230

215

Расход топлива, л/100 км    
городской цикл

8,9

5,5

загородный цикл

5,9

4,4

смешанный цикл

7,0

4,8

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

47 500 – 56 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *