Дебютант Alfa Romeo Giulietta: легкое обновление

Giulietta – переломная модель в истории Alfa Romeo. В 1954 году первое ее поколение совершило настоящую революцию в истории марки. До этого в Alfa Romeo мелкими сериями собирали вручную дорогие спортивные автомобили. Однако новые времена заставили изменить стратегию компании и перейти на выпуск массовых машин, которые, впрочем, не потеряли свой горячий южный темперамент. Второе пришествие Giulietta состоялось в 1977 году – это был один из последних заднеприводных Alfa Romeo. В наши дни имя Giulietta носит хетчбэк С-класса. Он появился в 2010 году, а теперь прошел плановое обновление.

AR1Оригинальный дизайн Alfa Romeo Giulietta получился весьма удачным, поэтому внешние изменения минимальны. Многие черты стилисты позаимствовали у эксклюзивного Alfa Romeo 8C Competizione. Схожесть просматривается в каплевидных фарах, скругленной передней части и в форме воздухозаборника в бампере. Конечно же, сохранен и фирменный треугольный «клюв» радиаторной решетки, но теперь он декорирован хромом. Этот элемент роднит Giulietta с легендарной моделью 1954 года. В передней оптике появились новые светодиодные ходовые огни. Профиль с приподнятой задней частью выглядит динамично, а усиливают впечатление спрятанные в стойках крыши ручки задних дверей и заостренный спойлер. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари.

Заряженная версия Quadrifoglio Verde выглядит ярче. Она отличается аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, задним диффузором, а клиренс уменьшен на 15 мм.

AR3Внутри улучшены материалы отделки: в частности, у хетчбэка полностью новые дверные карты. Салон пропитан спортивным духом: салон разбавлен ярко-красными швами, такого же цвета и подсветка. На передней панели – многочисленные серебристые вставки «под алюминий». В варианте Quadrifoglio Verde предусмотрены металлические накладки на педали. Установлено и новое трехспицевое рулевое колесо. Онообшито кожей во всех версиях, кроме базовой, а на него могут быть вынесены клавиши управления аудиосистемой и телефоном. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельных колодцах. Между ними находится экран бортового компьютера, а также указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

На центральной панели установлен новый 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Благодаря ему существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи помимо охлаждаемого перчаточного ящика и карманов в дверях предусмотрены отделение в центральной консоли и бокс в подлокотнике. Однако, порт для подключения мобильного телефона расположен возле рычага трансмиссии, что не слишком удобно.

AR5Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Giulietta получил новые передние сиденья: они комфортабельные и неплохо удерживают спину. В версии Quadrifoglio Verde установили особые спортивные кресла, декорированные перфорированной кожей и алькантарой.

На втором ряду не слишком просторно, по меркам С-класса. Особенно ощущается недостаток пространства для ног. А вот зкапас над головой достаточный для людей ростом свыше 180 см. Объем багажника составляет 350 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1045 л.

Оснащение автомобиля расширено. Начальный вариант Impression получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер, 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самых дорогих версиях Exclusive и Quadrofoglio Verde добавлены двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Список опций включает панорамную крышу и аудиосистему Bose.

AR6 Все двигатели для Alfa Romeo Giulietta оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, предусмотрена и технология глушения мотора при остановках Start&Stop. Начальная 1,4-литровая бензиновая «четверка» развивает 105 или 120 л. с., выше в иерархии – ее 170-сильный вариант. Он демонстрирует неплую тягу в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н·м достигается уже с 2500 об/мин. При этом у «четверки» бодрый нрав и она быстро и без усилий достигает максимальных 6500 об/мин. А выхлоп настроен таким образом, чтобы по звуку он напоминал знаменитый кабриолет Alfa Romeo Spider Duetto 1966 года. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и способен достичь 218 км/ч. В городском цикле он расходует 7,6 л/100 км, а в загородном – 4,6 л/100 км.

«Горячий» Quadrifoglio Verde получил 1,8-литровый турбомотор мощностью 235 л. с. Его характер на удивление спокойный, «четверка» отличается эластичностью. Уже с 1900 об/мин достигаются максимальные 340 Н·м крутящего момента. Результат –  6,8 с до 100 км/ч и максимальные 242 км/ч. При этом расход топлива очень умеренный: 10,8 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на шоссе.

Базовый дизель – 1,6-литровый 105-сильный, также доступны двигатели объемом 2,0 л, развивающие 150 и 175 л. с. После доработки они отличаются тишиной и плавностью работы. К тому же, они эластичны и тяговиты, ведь максимальный крутящий момент увеличен до приличных 380 Нм. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 220 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – на трассе.

AR2Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует отличную точность работы. За доплату для 170-сильной версии предложена 7-ступенчатая трансмиссия ТСТ с двумя сцеплениями.

Ходовая Giulietta настроена на динамичную, активную езду. Его руль – весьма острый, делает 2,2 оборота от упора до упора. Хотя он и оснащен электроусилителем, но на удивление информативен. Поведение в поворотах улучшает технология Q2 (электронная имитация блокировки дифференциала), которой оснастили все Giulietta. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость не чувствуется, а у мощных версиях при резком старте не проявляется паразитное силовое подруливание. Автомобиль сбалансирован и легко контролируем на извилистой дороге. В списке стандартного оборудования также значится система Alfa DNA, позволяющая изменить настройки рулевого управления, педали акселератора и трансмиссии ТСТ.

AR4Обновленный Alfa Romeo Giulietta уже продается в Европе. Цены не изменились: базовая версия стоит 19 900 евро, а вот Quadrifoglio Verde обойдется в 30 000 евро.

 

                                                Технические характеристики Alfa Romeo Giulietta
Тип кузова                                                                  хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                        5/5
Снаряженная/полная масса, кг                1365/1795                    1395/1825
Длина/ширина/высота, мм                                      4351/1798/1465
Колесная база, мм                                                            2634
Колея передняя/задняя, мм                                       1554/1554
Клиренс (дорожный просвет), мм                                   120
Объем багажника мин/макс, л                                     350/1045
Диаметр разворота, м                                                     10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                      1368                              1956
Тип                               Бензиновый с турбонаддувом   Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                        спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                        4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт.                          16/2
Макс. Мощность, л. с. при об/мин                170 при 5500               175 при 4000
Макс. Крутящий момент, Н•м при об/мин    250 при 3000-5100       380 при 1750
Топливо/емкость бака, л                                    Аи-95/60                      ДТ/60
Трансмиссия
Тип привода                                                                       Передний
Коробка передач                               6-ст. механическая или 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                 дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                                6
Сервисные и тормозные системы                               ABS, EBD, ESC
Размер шин                                                                       205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                      7,8(7,7)                           7,8
Максимальная скорость, км/ч                             218(218)                        220
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                      7,6 (6,6)                         5,2
загородный цикл                                                   4,6 (4,3)                         3,9
смешанный цикл                                                   5,7 (5,1)                         4,4
Стоимость автомобиля в Европе, евро                          19 900 – 30 000
Первое техобслуживание, км                                                   30 000
Периодичность техобслуживания км                                       30 000