Citroёn C4: смена поколений. Премьера 2010

В линейке Citroёn в ближайшие годы ожидаются большие перемены. Своеобразным рубежом в этом перерождении стал 90-летний юбилей, который марка отпраздновала в прошлом году (подробнее об этом событии можно прочитать в этом же номере журнала «Тест-Драйв»). В последние годы была представлена целая плеяда новых моделей: С5 и С3 второго поколения, а теперь к ним присоединится и новейший С4. Впервые модель с таким именем появилась в 2005 году, и предлагалась она как в трех-, так в пятидверной версии. Ее наследника решили сделать исключительно пятидверным. А модификация с тремя дверьми будет названа DS4 и позиционируют ее как отдельную, более дорогую модель.

 

 

На дизайн Citroёn C4 большое влияние оказали концепты Hypnos и Metropolis. Кроме того, во внешнем виде можно заметить черты «старшего брата» С5 и «младшего» С3. Ушли в прошлое мягкие линии кузова. Новый С4 возмужал, стал выглядеть солиднее, что подчеркивают более мускулистые боковины и капот, слегка раздутые крылья. Продолговатые передние фары обрамляют хромированную радиаторную решетку, в которую интегрирован логотип – фирменный двойной шеврон. В бампере появилась широкая пасть воздухозаборника, а на нижней его кромке разместили спойлер. В отделке немало хрома – серебристым металлом покрыли оконные рамки и молдинги на «носу». Верхнюю кромку пятой двери украсил спойлер, а ширину «плеч» задних крыльев подчеркивают Г-образные фонари.

В основе хетчбэка лежит доработанная платформа модели первого поколения. Автомобиль немного вырос в размерах: его длина прибавила 50 мм и достигла 4330 мм, ширина – 20 мм (1790 мм), а высота – 30 мм (1490 мм). Значительно увеличился объем багажника – с 320 до 408 л, что является очень хорошим показателем для С-класса. Кроме того, разработчики позаботились и об окружающей среде: кузов С4 теперь на 15 % передается вторичной переработке.

 

 

Существенные изменения по сравнению с предшественником претерпел и салон хетчбэка. Пожалуй, перемены наиболее заметны по комбинации приборов: она перекочевала с центральной части передней панели на привычное место. К тому же на смену жидкокристаллическому экрану пришли аналоговые циферблаты в отдельных колодцах, хотя показания спидометра, например, дублируются в цифровом виде. Водителю предоставляется возможность изменять цвет их подсветки. Четырехспицевое рулевое колесо, вентиляционные дефлекторы и переключатели на центральной консоли декорированы серебристым пластиком, имитирующим алюминий. Передние сиденья отличаются хорошей боковой поддержкой, а сзади существенно возросло пространство над головой.

 

 

Перечень дополнительного оборудования значительно расширили. Как и ранее, хетчбэк можно оснастить адаптивными ксеноновыми фарами, панорамной крышей, электромеханическим стояночным тормозом, ограничителем скорости, технологией Lane Departure Warning System, оповещающей о пересечении линий дорожной разметки. Теперь же вместе с ними предлагают такие новшества, как систему отслеживания «слепых» зон, функцию массажа передних сидений, круиз-контроль с памятью настроек.

Поначалу Citroёn C4 будут оснащать двигателями, знакомыми по модели первого поколения. Ему предложат 1,6-литровые атмосферные бензиновые двигатели мощностью 95 и 120 л. с., а также 156-сильную версию с турбонаддувом. Доступны и три турбодизеля – 1,6-литровые (90 и 110 л. с.) и 2,0-литровый 150-сильный. Снизить расход топлива помогают технология Stop & Start (она глушит двигатель при переходе на нейтральную передачу), шины с низким коэффициентом сопротивления качению и новая система eTouch, «подсказывающая» водителю, как управлять экономнее. Благодаря им у менее мощных дизельных версий уровень выбросов СО2 снижен до 99 г/км. В будущем ожидается появление гибридной силовой установки, состоящей из турбодизеля мощностью 90 л. с. и электромотора.

 

 

Новый Citroёn C4 представят в сентябре этого года на автошоу в Париже, а вскоре после премьеры начнется и производство модели. Стоимость хетчбэка не слишком изменится и составит примерно 18 000 евро за базовую версию…

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *