Chrysler 300C: реинкарнация и революция

Американский E-Сlass из Канады

 

Реинкарнация Chrysler 300С состоялась на Нью-Йоркском автосалоне в 2003 г. Внимание посетителей и специалистов сразу привлек необычный дизайн нового седана, в котором не было ничего общего с ранее выпускавшейся моделью 300М 1998 г. Кстати, предшественница 300М в свое время была признана автомобилем года США. Наш сегодняшний герой продолжил славную традицию: в 2004 г. авторитетное жюри автосалона в Детройте признало Chrysler 300C «Североамериканским автомобилем года» (NACOTY). Этой премией награждаются автомобили, которые устанавливают в своем сегменте новые стандарты плавности хода, ездовых качеств, оснащенности, новаторства, соотношения «цена–качество» и доступности.

Chrysler 300C занимает промежуточное положение между автомобилями E- и F-классов и относится к так называемому бизнес-классу…

 

 

Дизайн

 

Внешность Chrysler 300C вызвала у специалистов оживленную дискуссию. Одним она показалась воплощением аристократизма, и они сравнивают облик «американского европейца» с британскими Bentley. Другие подчеркивают нарочито рубленые формы кузова, отмечая, что с точки зрения аэродинамики подобный дизайн трудно назвать идеальным (производитель не указывает коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, но специалисты оценивают его величину в пределах 0,31–0,33). А некоторые эксперты и вовсе считают новый 300С следующим витком ретромодернизма – направления автомобильного дизайна, основоположником которого стал Chrysler PT Cruiser4. Но бесспорным остается тот факт, что внешность 300С никого не оставляет равнодушным.

Несмотря на общую футуристичность, в облике нового бизнес-седана от DaimlerChrysler явственно звучат ностальгические мотивы, доносящиеся из прошлого века. Например, стилизованные под ветровые форточки треугольные зоны крепления боковых зеркал и трапециевидная радиаторная фальшрешетка – явная дань уважения легендарному  Chrysler 300C 1957 г…

 

 

Идеология

 

Несмотря на то что в бизнес-классе конструкторы и дизайнеры стараются использовать самые последние достижения и разработки, с точки зрения самовыражения владельцев автомобилей этот сегмент довольно скучен: сказывается его относительная замкнутость (согласитесь, что новые имена в бизнес-классе появляются не так уж и часто). Кроме того, принято считать, что покупатели подобных автомобилей консервативны по определению. Следовательно, дизайнерские эксперименты в этом классе чреваты провалом. Лет 20 тому назад так оно и было. Однако сейчас, когда автомобили бизнес-класса стали доступными для тех, кому еще не исполнилось 30, времена изменились!

Chrysler 300C является одной из немногочисленных и довольно успешных попыток разрушить устоявшиеся стереотипы и создать нечто из ряда вон выходящее. Почему?

Прежде всего, новый 300С – это самый длинный серийный бизнес-седан в мире, а в Hemi-версии – и самый мощный. Более того, эта модель обладает самым просторным салоном среди американских бизнес-седанов. На первый взгляд маркетологи DaimlerChrysler поступили неразумно, ибо Chrysler 300C может составить конкуренцию седанам Mercedes-Benz E-Сlass. На самом деле это не так! Реинкарнация легендарного американского автомобиля позволила корпорации заполнить разрыв между мерседесовскими моделями E- и S-классов!..

 

 

Мнение владельца Chrysler 300C

Александр

Возраст: 37 лет

Стаж вождения: 12 лет

Предыдущие автомобили: Opel Omega 2.0,

 Volkswagen Passat B6, Mercedes-Benz S 350 (W140)

«Chrysler 300C – мой первый «американец», поскольку раньше считал американские автомобили тайным оружием нефтяных картелей в битве за сверхприбыли. Большие автомобили люблю в принципе. Считаю их не только более комфортабельными, но и более безопасными. Для отца двух детей это самое главное!..

 

 

В Chrysler 300C влюбился с первого взгляда: огромный, необычный, представительный, внушает чувство полной безопасности! Особенно порадовали умеренные свесы. Двигатель объемом 2,7 л выбирал сознательно: для отрыва у светофора его мощности вполне достаточно, а испытывать судьбу полетами на скорости 200 км/ч я считаю глупостью. Сэкономленные «на литрах» деньги потратил на более полезные вещи: опционные подушки безопасности и навигационную систему.

Машина у меня недолго – 5 месяцев. Ничего плохого сказать о ней не могу! Кроме своих машин, «обкатал» автомобили всех знакомых. Единственное авто, которое может сравниться с 300С, – Mercedes-Benz S-Сlass. Порадовало умеренное потребление топлива: 11–13 л на 100 км в городском цикле. Это при таких-то габаритах!

Приемистость, маневренность и работа тормозной устраивают с головой!..»

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *