Бизнесмен из Скандинавии — Volvo S80

Впервые новый седан S80, попавший к нам на тест, был показан публике на автошоу в Женеве весной текущего года. Руководство компании во главе с президентом Фредриком Арпом заявило, что класс, в котором новой машине предстоит «воевать» за кошелек покупателя, очень насыщен, а основная ставка сделана на традиционный спокойный дизайн, максимальную функциональность всех систем и, естественно, на проработанную шведами систему безопасности.

 

Предыдущая модификация Volvo S80 выпускалась с весны 1998 года и успела примелькаться на улицах городов Украины. Новинка полностью изменила облик, но метаморфозы с внешностью несут эволюционный характер для марки Volvo. В машине прослеживается четкий корпоративный стиль, а общая тенденция дизайна – более динамичный, стройный, может, даже слегка спортивный внешний вид. От былой строгости и ровности линий немного отошли. Теперь, независимо от того, с какого ракурса смотреть на автомобиль, находишь красивые выделяющиеся элементы. Однако мягкий, стремительный облик скрадывает размеры – если не присматриваться, то издалека машину можно спутать с меньшим S60.

Несколько слов о технике. S80 в базовой комплектации остался переднеприводным, с поперечно расположенным спереди силовым агрегатом. Двигателей предложено четыре. Открывает линейку 2,4-литровый турбодизель D5 мощностью 185 л. с. и крутящим моментом в 400 Н·м, который развивается в диапазоне 2000-2750 об/мин. Далее следует модификация с 5-цилиндровым рядным турбонаддувным бензиновым двигателем 2.5Т, его мощность – 200 л. с., а крутящий момент – 300 Н·м в широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. На смену прежнему 2,9-литровому бензиновому агрегату пришла новая рядная «шестерка», объем которой теперь составляет 3,2 л, а конструктивно она имеет необычные особенности. Для того чтобы сократить длину 6-цилиндрового мотора, привод газораспределительного механизма и навесного оборудования расположили со стороны маховика двигателя, над корпусом коробки передач. Поэтому было решено отказаться и от ремня ГРМ, и от цепи – привод происходит напрямую, через шестерни. Мощность двигателя – 238 л. с., а крутящий момент – 320 Н·м. На вершине гаммы – 4,4-литровая V-образная «восьмерка», разработанная с фирмой Yamaha. Она тоже является одним из самых компактных двигателей в своем классе. Мощность агрегата составляет 315 л. с., а крутящий момент – 440 Н·м.

 

 

Коробки передач – механические (для версий с дизельным двигателем и 2.5Т) и автоматические. Благодаря небольшим размерам моторов под капотом удалось разместить 6-ступенчатый «автомат» (напомним, что поперечно с 6-цилиндровым рядным двигателем такую коробку передач не устанавливает ни один производитель), а для 6- и 8-цилиндровых версий предлагается полноприводная трансмиссия. Привод на задние колеса подключаемый: через многодисковое сцепление, управляемое электроникой.

В список дополнительного оборудования может входить система Four-C — при этом автомобиль оснащается электронноуправляемыми амортизаторами, которые могут автоматически «подстраиваться» под различные дорожные условия, а также имеют три заданных режима работы. В стандартной комплектации на все версии устанавливается система стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control). Подушек безопасности в стандартной комплектации шесть: 2 фронтальные, 2 боковые и 2 надувные «занавески». Естественно, проработана силовая структура кузова, присутствует система защиты от ударов сзади (WHIPS) и от боковых ударов (SIPS). Опциональный адаптивный круиз-контроль совмещен с тормозной системой, S80 может поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего автомобиля, а при сближении система оповещает водителя сигналом и загорающейся контрольной лампой на панели приборов. При этом также немного повышается давление в тормозных магистралях, чтобы в случае экстренного торможения сократить остановочный путь.

Перейдем ко внутреннему оформлению машины. Салон – традиционный для автомобилей шведской марки. Стиль автомобиля абсолютно спокойный и сдержанный. Материалы отделки высокого уровня, пластик нигде не скрипит, а прикасаться к нему одно удовольствие. Интересное решение центральной консоли – она сделана плоской, а пространство за ней пустует, такое изобретение встречалось только на модели S40. Перед рычагом переключения автоматической коробки передач расположен блок климат-контроля, который выполнен очень логично. Для распределения потоков изображен сидящий «человечек» – климатом управляешь интуитивно. По краям – рычажки регулировки температуры, климат-контроль двухзонный. Чуть выше, как обычно в Volvo, клавиатура встроенного телефона, при желании можно подключить мобильный не переставляя сим-карты – через протокол Bluetooth. Рядом расположили джойстик для «хождения» по меню бортового компьютера, в котором, кроме обычных настроек, изменяется величина реактивного усилия на руле. Есть необычная опциональная система PCC (Personal Car Communicator) – с помощью двухсторонней связи сигнализации и автомобиля владелец, подходя к машине, может узнать, срабатывала ли сигнализация, благодаря встроенному сенсору, реагирующему на работу сердца, она имеет функцию оповещения о присутствии нежеланных гостей в салоне.

 

 

На тестируемом автомобиле была установлена аудиосистема High Performance Sound – средняя из трех возможных систем. Меломанам звук понравится не сильно, но традиционному обывателю этого должно вполне хватать. Интересным остается другое – настраивать радиостанции можно и автоматически (кнопками на консоли), и механически. Здесь конструкторы предложили оригинальное решение: при вращении ручки Tuning на экране появляется шкала приемника, как на старых аналоговых радиолах. Так как автомобиль разрабатывался с учетом суровых зим, в стандартной комплектации предусмотрен 3-ступенчатый эффективный (проверено на собственном опыте) подогрев сидений. При этом передние сиденья в «нашей» машине были оснащены опциональными электронными регулировками. За рулем легко устроиться удобно – кроме обычных регулировок угла наклона спинки и продольной регулировки подушки есть механическая регулировка интенсивности поясничного подпора, регулировка подушки по высоте. Сиденья достаточно цепкие – при резких маневрах боковая поддержка не дает телу соскользнуть в сторону. Руль механически регулируется в двух плоскостях. Перед глазами водителя – два больших циферблата спидометра и тахометра, в центре которых размещены информационные дисплеи бортового компьютера. Стрелки двигаются по шкале только краями. Центральная их часть спрятана внутри панели. На руле расположены кнопки управления аудиосистемой и телефоном.

Задние сиденья понравятся людям ростом до 190 см. Если человек выше, будет чувствоваться нехватка места по высоте, а также недостаток места для ступней. В остальном – находиться на заднем ряду сидений очень комфортно и приятно. Здесь тоже есть подогрев сидений, а для подключения электронных устройств предусмотрена розетка на 12 В.

Обзорность с места водителя хорошая, плохо чувствуется разве что передний габарит – это «болезнь» всех машин с покатым капотом. При желании (и отсутствии задних пассажиров) нажатием кнопки на консоли можно сложить задние боковые подголовники. Зеркала показывают широкий угол, а если их будет мало, предлагается система, информирующая о мертвых зонах. Карточка-ключ вставляется в слот на передней панели, рядом с которой расположена кнопка запуска двигателя.

Шумоизоляция проработана хорошо, и при запуске двигателя практически не слышно. Во время движения вспоминаем, что боковые стекла – двойные, как и лобовое, поэтому в салон проникает минимум посторонних звуков. Только стрелка спидометра переваливает за 160 км/ч, появляется свист в районе передних стоек крыши. Магнитола, как и на всех последних автомобилях концерна, увеличивает громкость при разгоне.

 

 

В нашем распоряжении оказалась версия с двигателем 3,2 л и 6-ступенчатым «автоматом». Переводим рычаг коробки в положение «D» и начинаем движение. «Автомат» реагирует на управляющие воздействия расторопно – задержки минимальные, а ускорения хорошие. Примерно с 2500 об/мин звук рядной «шестерки» становится отчетливо слышен в салоне, при этом его тембр можно назвать приятным. Уверенно ускорять седан он начинает еще раньше – приблизительно с 1800-2000 об/мин. На старте при неосторожном нажатии на акселератор легко сорвать ведущие колеса в пробуксовку, однако ее прекратит бдительная электроника через короткий промежуток времени…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *