Белый медведь: Lexus GS 300 AWD

 

Внешний вид

 

Силуэт Lexus GS спортивный, но плавный; динамичный, но простой. Концепция новой волны дизайна бренда Lexus – L-finesse – предполагает стройные и элегантные линии, и GS третьего поколения таким и получился: простым, элегантным, и главное, не детализированным, а монолитным. Лучше всего грациозный дизайн тестируемого автомобиля можно понять, наблюдая его в движении. GS третьего поколения, хоть и очень похож на своего предшественника, построен на совершенно новой платформе, она длиннее на 50 мм. Остались характерная тяжеловесная корма и узкая линия остекления, но существенно улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления, теперь он равен 0,27. По сравнению с предыдущим поколением изменились и габариты кузова: новый GS стал длиннее и шире на 20 мм, но ниже на 15 мм.

По мнению команды «Тест-Драйва», дизайнерам, создавшим GS третьего поколения, удалось достигнуть баланса между спортивностью и представительством. Они удачно перенесли основы дизайна модели, заложенные в первом поколении в 1991 г. ателье Italdesign, на современные мотивы в японо-американском стиле. И все это – СОБСТВЕННЫЙ стиль Lexus, который УЖЕ узнаваем.

Длинный капот, хетчбэковская линия крыши, активная боковая линия и смещенный назад салон с широкими стойками добавляют облику GS агрессивные «купешные» амбиции. Нос автомобиля выглядит опять-таки бодро-спортивно: четыре затекающие на крылья фары и ажурная решетка радиатора с литерой L. Пороги нового GS рельефные, они тоже выполняют аэродинамические функции. Вносят свою лепту в образ автомобиля и небольшой спойлер на крышке багажника, и два хромированных патрубка выхлопной системы… Облик авто довершают литые диски R17 с низкопрофильной резиной 225/50.

Существует два варианта автомобиля: GS 430 и GS 300. Внешне они отличаются дизайном фальшрадиаторной решетки, слегка измененными задними фонарями и колесными дисками: 5-спицевыми у 4,3-литровой и 10-спицевыми у 3,0-литровой версии.

 

 

Моторная гамма, КПП

 

Гамма двигателей модели GS состоит из нового 3,0-литрового V6 мощностью 249 л. с. (GS 300) и уже знакомого по иным моделям Lexus (но модернизированного) 4,3-литрового V8 мощностью 300 л. с. (GS 430). Оба двигателя бензиновые, дизелей элитное подразделение Toyota традиционно не предлагает. Существует и гибридный Lexus GS 450h c бензоэлектрической силовой установкой. Двигатели агрегатируются исключительно с 6-ступенчатой секвентальной автоматической КПП Aisin AW, оснащенной спортивным режимом. Интересна и такая особенность этого автомата, как блокировка гидротрансформатора на передачах с третьей по шестую.

У нового 3,0-литрового двигателя уменьшена масса: он на 40 кг легче предыдущего, весит 174 кг. Установлена система двойной регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (фазовращатели как на впуске, так и на выпуске), а также переключаемый впускной тракт с вихревыми заслонками и непосредственный впрыск бензина под давлением в цилиндры. В роликово-рычажных толкателях привода клапанов применяются игольчатые подшипники. Мощность, снимаемая с этого двигателя, составляет 83 л. с. на один литр объема. Крутящий момент равен 310 Н·м при 3500 об/мин. Модернизация старого знакомого 4,3-литрового V8 вылилась в повышение мощности на 34 л. с., теперь она составляет 300 «лошадей». С литра объема здесь снимается 66 л. с. Крутящий момент – 417 Н·м при 3400 об/мин. Следует заметить, что отличия более мощной версии не ограничиваются двигателем большей мощности. Так, GS 430 оснащается адаптивной пневмоподвеской, активным рулевым управлением VGRS, системой интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM и тормозной системой c электронным управлением. Для американских версий GS 300 (V6), в свою очередь, предлагается постоянный полный привод, не доступный на модели с V8 – GS 430.

 

 

Конструктивные особенности Lexus GS. Безопасность

 

Компоновка модели GS классическая, в «базу» входит привод на задние колеса. Активная электронно управляемая подвеска AVS (Adaptive Variable Suspension) способна изменять жесткость работы в зависимости от условий движения. Предусмотрено два стандартных режима: комфортный (Comfort) и спортивный (Sport). Кузов имеет большую жесткость на кручение по сравнению с предыдущим поколением, а подвеска подверглась легкой модернизации: она двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Применяются алюминиевые подрамники. Передние фары Lexus GS адаптивные ксеноновые, используют технологию I-AFS (Intelligent Adaptive Forward-lighting System). Как она работает? Направление и интенсивность (!) светового пучка изменяются в зависимости от угла поворота рулевого колеса, как бы заглядывая за поворот. Рулевое управление активное, с VGRS (Variable Gear Ratio Steering) – системой изменения передаточного числа рулевого механизма. Принцип работы следующий: встроенный в разрез рулевого вала механизм с электроприводом по сигналу электроники, анализирующей с помощью датчиков мгновенную скорость автомобиля, угол поворота руля, сцепление каждого из колес с дорожным покрытием, угловую скорость машины вокруг вертикальной оси, а также продольные и поперечные ускорения, может доворачивать вал в ту или иную сторону (максимальный угол доворота колес ±3°). Передаточное число рулевого управления может изменяться с 12,4 до 17,2, то есть для поворота колес от упора до упора на стояке потребуется сделать 2,7 оборота руля, тогда как на высоких скоростях руль становится менее чувствительным – 3,2 оборота.

Интегрированная система управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) комплексно «командует» всеми электронными системами безопасности автомобиля, такими как ABS, VGRS, EBD, EBA, а также системой курсовой устойчивости VSC и антипробуксовочной системой TCS.

Еще одна новинка третьего поколения модели GS, заслуживающая подробного рассмотрения, – система PCS (Pre-Crash Safety) со встроенным сверхвысокочастотным радаром. Кроме того, что этот радар используется в работе круиз-контроля ACC (активного), он распознает препятствия на дороге и в случае неизбежного столкновения с помощью электромеханических преднатяжителей блокирует, а затем натягивает ремни безопасности. Если в этот момент водитель нажмет на педаль тормоза, PCS активирует систему экстренного дотормаживания EBA. В стандартное оснащение тестируемого авто, кроме уникальных двойных боковых атермальных стекол с водоотталкивающим покрытием, входят и ставшие привычными передние и боковые подушки безопасности, а также подушки для коленей передних пассажиров. Всего подушек 10. Следует сказать об энергопоглощающих зонах деформации в передней и задней частях кузова и о силовых брусьях в передних и задних дверях.

 

Салон цвета слоновой кости

 

Посадка в GS удобна. Кожаные кресла со всевозможными электрорегулировками и памятью располагают как к спокойной, так и к динамичной езде. Зимой не будет лишним подогрев, а жарким летом – вентиляция передних кресел. Боковая поддержка не очень выраженная, но в поворотах работает. Рулевую колонку можно отрегулировать в двух направлениях и тоже «запомнить». Руль трехспицевый, многофункциональный, отделан кожей и натуральным деревом. Торпедо и приборная панель выполнены в традиционной для Lexus и Toyota манере. Сам производитель характеризует стиль интерьера GS как «консервативную роскошь». Вот, например, приборная панель с симпатичными металлизированными циферблатами. Привычный Optitronic, но не все так просто: здесь применена электрохроматическая регулировка яркости показаний приборов. Стекло, закрывающее приборы, способно реагировать на свет и… темнеть или, если на улице сумерки, светлеть и насыщать подсветку. Так что вопрос читаемости и информативности приборов в GS решен успешно. А для подсветки салона, в соответствии с последней автомобильной модой, используются мощные белые светодиоды. На центральной консоли находится обрамленный хромированным ободом 7-дюймовый полноцветный экран с функцией touch screen. Разобраться в алгоритмах управления различными бортовыми системами автомобиля можно довольно быстро и без дополнительного изучения инструкции. Основные функции активируются с помощью отдельных кнопок.

 

 

Здесь же расположено управление раздельным климат-контролем, а также 350-ваттной аудиосистемой Mark Levinson с RDS (14 динамиков), CD-магнитолой, кассетным и DVD-проигрывателем, СD-чейнджером на 6 дисков (сабвуфер 10-дюймовый). Есть и система объемного звучания Surround Sound 7.1.

Центральный подлокотник удобен. Сдвинув его назад, можно получить доступ к кнопкам, отвечающим за подогрев и вентиляцию передних сидений, а также к пульту выбора режимов работы АКПП. Есть в салоне еще один тайник, в котором конструкторы собрали кнопки управления второстепенными функциями. Это особый выдвижной блок, находящийся слева от руля. Здесь размещены клавиши регулировки зеркал, открывания крышки бензобака, настройки яркости подсветки приборов, омывания фар – те функции, которые часто не используются. Таким образом конструкторам удалось избежать нагромождения кнопок в интерьере. Единственное, о чем следует помнить, – после каждого использования блок следует закрывать, иначе при выходе из машины его можно зацепить коленом. Единственный недостаток планировки салона Lexus GS – низкий потолок. Если рост водителя превышает 190 см, за рулем устроиться ему будет непросто, даже несмотря на широкий диапазон регулировок кресла. На задних сиденьях высоким пассажирам тоже не очень уютно. Здесь смогут удобно разместиться только двое взрослых среднего роста. Втроем же задним пассажирам не удастся насладиться «лексусовским» комфортом… Для двоих задний двухместный диван удобен, а дверные проемы, хоть и низкие, зато широкие. К услугам задних пассажиров – пепельница, воздуховоды и подстаканники.

Багажник невелик, объемом 430 л. Его недостатками являются узкий проем крышки и то, что сложить спинку заднего сиденья невозможно, а достоинствами – наличие люка для длинномеров.

 

Уверен в себе!

 

Подходя к Lexus GS, нажимать кнопку на брелке центрального замка или вставлять ключ в замок (да-да, и такое еще бывает!) не нужно. Если ключ лежит в кармане, при прикосновении к дверной ручке замок откроется автоматически. Садимся, захлопываем массивную дверь, тем самым ограждая себя от шума внешнего мира, и погружаемся в тишину «люксуса».

Выжимаем педаль тормоза, касаемся кнопки Engine Start/Stop и запускаем двигатель. Ключ опять-таки не используется: он лежит в кармане. Просто? Это мы проверяли работу системы Smart Key с электронной картой-ключом. И к слову «просто» без колебаний добавим еще одно: «удобно»!

Регулируем сиденья, пристегиваемся, теперь смотрим в зеркала, еще раз жмем на тормоз, селектор – в положение D и трогаемся. Избытка тяги нет, но и недостатка, поверьте, тоже! Педаль акселератора напольная. Через несколько десятков километров видим, что она послушна и понятна по силе нажатия.

При всей своей дюжести двигатель не провоцирует на светофорные гонки, а предполагает динамичное, но плавное движение с мягкими ускорениями и торможениями. 6-ступенчатый автомат также настроен на этот стиль езды: переключения не ощущаются, а главное, коробка понимает стиль езды конкретного водителя. Работа АКПП не задумчивая, а скорее… нежная…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *