Автосалон в Токио 2019: будущее открывается сейчас

Токийский автосалон – старейший в Азии, ведь проводят его с 1954 года. Однако в мировых масштабах выставка относительно молодая и, пожалуй, наиболее футуристичная. Именно здесь представляют самые инновационные и самые передовые автомобили.

Автосалон в Токио 2019

Особенно отчетливо эта тенденция просматривается в последние годы. Как правило, на автошоу в Токио бал правят концепт-кары, причем большинство из них – ну очень нестандартные. К слову, нынешний автосалон проходит с 23 октября по 4 ноября под девизом «Открой будущее».

Как правило, на выставке господствуют местные японские автопроизводители и Токийский автосалон 2019 года не стал исключением. Часть концептуальных авто предваряют будущие серийные модели, но большинство из них выглядит очень уж причудливо. Благодаря им автошоу получилось очень ярким и самобытным.

Конечно, нетрудно догадаться, что и среди серийных новинок, и среди концепт-каров в Токио преобладают популярные сейчас электромобили и гибриды. Также следует отметить обилие компактных городских моделях, ведь в Японии они пользуются повышенным спросом.

Daihatsu

Daihatsu привезли на автосалон возрожденный Rocky. Это по-прежнему компактный вседорожник, хотя уже не рамный. Автомобиль достигает 3995 мм в длину при колесной базе в 2525 мм и весит всего 980 кг. У него весьма мускулистый дизайн с короткими свесами кузова и раздутыми колесными арками. Широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. В салоне предусмотрена цифровая комбинация приборов, а повернутая к водителю центральная панель увенчана большим сенсорным дисплеем. На первых порах новый Daihatsu Rocky будет комплектоваться только 1,0-литровым 98-сильным турбомотором и вариатором, но позже добавят гибридную силовую установку мощностью 115 л. с.

Daihatsu Rocky

Daihatsu Rocky

Honda

На автошоу дебютировал новый Honda Fit (у нас модель известна как Jazz). Хетчбэк четвертого поколения выглядит знакомо и сохранил однообъемный силуэт с большим углом наклона передних стоек крыши. Оптика теперь может быть полностью светодиодной. Кроме того, предложили версию повышенной проходимости Crosstar с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. В салоне установлены цифровая панель приборов и большой сенсорный дисплей. Сохранены и фирменные задние сиденья Magic Seats с поднимающимися вертикально подушками. У всех Fit/Jazz теперь есть система автоматического торможения, а за доплату теперь доступен Wi-Fi. Также отныне модель будет комплектоваться исключительно гибридной силовой установкой с двумя электромоторами, но ее характеристики пока не разглашают.

Honda Fit

Honda Fit

Lexus

Концептуальное купе Lexus LF-30 позиционируют, как прототип автомобиля 2030 года. Это крупное купе длиной 5090 мм, шириной 1995 мм и высотой 1600 мм. У него яркий дизайн с оригинальной агрессиновй передней частью и огромными поднимающимися вверх дверями. Внутри установлены сразу четыре дисплея, а руль по форме напоминает авиационный штурвал. Примечательно, что кресла водителя и пассажиров декорированы алькантарой разного цвета. На каждое колесо Lexus LF-30 приходится про электромотору, а суммарно они развивают 536 л. с. и 700 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Аккумуляторная батарея на 110 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 500 км и снабжена функцией беспроводной зарядки.

Lexus LF-30

Lexus LF-30

Mazda

В Токио дебютировала Mazda MX-30 – первый электромобиль японской марки. Это компактный вседорожник с атлетичным дизайном. Автомобиль привлекает длинным капотом и аркообразной линией крыши, но самая оригинальная его черта – небольшие задние двери, открывающиеся против движения (как у Mazda RX-8). В салоне панелью приборов служит дисплей, также обращает на себя внимание оригинальная ступенчатая центральная консоль с высоко расположенным селектором трансмиссии. Mazda MX-30 оснащен 143-сильным электромотором мощностью 143 л. с. и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 35,5 кВт∙ч. Его запас хода составляет 210 км. Позже возможно появление версии с бензиновым мотор-генератором. Разработчики обещают увлекательную управляемость автомобиля. Продажи Mazda MX-30  стартуют в 2020 году.

Mazda MX-30

Mazda MX-30

Mitsubishi

На стенде Mitsubishi выставили пару концепт-каров. Super Height K-Wagon – очень компактный городской автомобиль класса Kei car (такие машины популярны в японских городах). Мини-вэн выделяется нестандартным дизайном с передней частью в духе Mitsubishi ASX Eclipse Cross. У него очень небольшие свесы кузова и малые углы наклона стоек крыши. Задние двери выполнены сдвижными. В салоне к центральной панели крепится большой сенсорный дисплей, а часть кнопок выполнены сенсорными. Новый Mitsubishi Super Height K-Wagon получил системы автоматического замедления и полуавтономного движения. Мини-вэн укомплектован 0,6-литровым бензиновым турбомотором на 64 л. с. и вариатором.

Mitsubishi Mi-Tech

Mitsubishi Mi-Tech

Двухместный вседорожник Mi-Tech подсказывает, как может выглядеть новый Mitsubishi Pajero. Он отличается весьма брутальным дизайном с выраженными колесными арками, высоким капотом и огромной решеткой радиатора. У автомобиля отсутствуют не только крыша, но и двери, а за сиденьями размещены обтекатели, прячущие дуги безопасности. В салоне обращают на себя внимание небольшой экран цифровая панель приборов и огромный проекционный дисплей практически на все лобовое стекло с функцией дополненной реальности. Вседорожник Mitsubishi Mi-Tech оснащен нестандартной силовой установкой: на каждой оси установлено по электромотору, а питает их электричеством газовая турбина, способная работать на дизельном топливе, спирте и даже керосине.

Mitsubishi Super Height K-Wagon

Mitsubishi Super Height K-Wagon

Nissan

Электромобиль Nissan Ariya уже нарекли вседорожным собратом Leaf. Автомобиль длиной 4600 мм, шириной 1920 мм и высотой 1630 мм отличается стремительным дизайном с покатой крышей, как у купе, и высокой оконной линией. В духе современных Nissan фальшрадиаторная решетка выполнена V-образной. Светодиодная не только оптика, но и подсветка логотипа марки. Внутри цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Часть кнопок в салоне также являются сенсорными. Nissan Arya получил систему полуавтономного вождения ProPilot II. Пока официальные характеристики Nissan Ariya не оглашены. По неподтвержденным данным, электромобиль получит два мотора общей мощностью 300 л. с. Он сможет разгоняться до 100 км/ч за 5 с и проезжать около 480 км без подзарядки. Продажи Nissan Arya начнутся осенью 2020 года.

Nissan Ariya

Nissan Ariya

Subaru

На Токийском автосалоне презентовали новый Subaru Levorg второго поколения, но пока в предсерийном исполнении. Как и предшественник, новая модель доступна исключительно в кузове универсал. Внешний вид Levorg стал выразительнее – с более покатой линией крыши и расширенными «плечами» задних крыльев. Передняя часть выполнена в новом стиле Subaru: решетка радиатора увеличена в размерах, а раскосые фары теперь светодиодные. Базовую комплектацию расширили системы автоматического торможения и контроля разметки. Кроме того, именно на Levorg дебютировал оппозитный бензиновый турбомотор нового поколения объемом 1,8 л. В различных исполнениях по мощности его будут устанавливать на разные модели Subaru, в том числе и на спортивный седан WRX STI. Серийный Subaru Levorg появится в первой половине 2020 года.

Subaru Levorg

Subaru Levorg

Suzuki

Мини-вэн Suzuki Every превратили в автомобиль для молодых мам. Компактный 3,4-метровый Every Combi являет собой передвижную комнату матери и ребенка. Его внутреннее убранство напоминает детскую комнату, внутри также предусмотрены пеленальные столики, место для кормления ребенка и даже крепление для коляски. Есть также специальные ниши для хранения средств гигиены. Кроме того, сзади может раскрываться специальный тент, спасающий от солнца или дождя при выезде на природу. Под капотом Suzuki Every Combi – 0,66-литровый 64-сильный бензиновый турбомотор.

Suzuki Every Combi

Suzuki Every Combi

Suzuki Waku Spo развивает концепцию автомобиля-трансформера. Нажатием кнопки водитель может изменить его дизайн. В считанные секунды универсал превращается в купе, меняется оформление его передней части и стиль панели приборов. Двухместный Suzuki Waku Spo выполнен в ретро-стиле, но при этом оснащен современной заряжаемой гибридной установкой.

Suzuki Waku Spo

Suzuki Waku Spo

Toyota

Одной из важнейших новинок автошоу в Токио стала новая Toyota Yaris. Четвертое поколение хетчбэка по длине сопоставимо с предшественником (3940 мм), но его колесная база увеличена на 50 мм – до 2560 мм. Кроме того, автомобиль облегчен на 50 кг. Yaris стал более мускулистым – с раздутыми колесными арками и рельефной пятой дверью. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на три экрана и проецируются на лобовое стекло. Появился и 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Базовое оснащение пополнили адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения, а среди опций теперь есть беспроводная зарядка для смартфонов и подогрев руля. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,0 л (72 л. с.) и 1,5 л (100 л. с.), а также 115-сильная гибридная установка. К слову, гибрид Toyota Yaris может быть и полноприводным. Цена хетчбэка – от 14 тыс. евро.

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Дебютировал и водородный седан Toyota Mirai второго поколения. Автомобиль преобразился и стал элегантнее на вид – с плавными обводами кузова, аркообразной крышей и изогнутыми светодиодными фарами. Также он подрос до 4975 мм в длину при колесной базе в 2920 мм. В салоне появились улучшенная цифровая панель приборов и большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Поскольку в Токио показали предсерийный седан, то его характеристики не разглашают. Известно только, что силовая установка станет мощнее, а доработанные топливные ячейки и увеличенный бак с водородом позволят нарастить запас хода на 30% (до примерно 900 км).

Toyota Mirai

Toyota Mirai

Toyota готовит целую новую линейку электромобилей, а предваряет ее концепт-кар LQ. Хетчбэк достигает 4530 мм в длину при колесной базе в 2700 мм и весит 1680 кг. Он отличается однообъемным профилем и большой площадью остекления. Светодиодные фары способны проецировать различные изображения и сообщения на асфальте. Детали салона созданы с помощью 3D-печати. Приборной панелью служит дисплей, а система проецирования данных на лобовое стекло снабжена функцией дополненной реальности. Система искусственного интеллекта способна распознавать настроение водителя и подбирать оптимальную музыку, подходящую подсветку или программу массажа сиденья. Toyota LQ оснащен системой полуавтомноного движения и способен проехать 300 км без подзарядки.

Toyota LQ

Toyota LQ

Toyota E-Racer – прототип компактного гоночного электромобиля. Легкий двухместный кабриолет с открытыми колесами создан для трека и напоминает гоночные болиды. Его руль похож на штурвал, а панель приборов отсутствует – вся информация выводится на специальные очки водителя. Интересно, что есть и автопилот – чтобы отдохнуть по дороге домой с автодрома.

Toyota E-Racer

Toyota E-Racer

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *