Автосалон в Мюнхене IAA Mobility-2021: триумф электромобилей

За последнее время в мире практически не было масштабных международных автосалонов. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы и большинство выставок отменили до лучших времен. Исключение составили лишь автосалоны в Китае, но теперь первое за последние два года автошоу провели и в Европе.

IAA Mobility-2021

IAA Mobility-2021 открыл свои двери 6 сентября и продлится до 12 сентября. Однако проводят его не во Франкфурте, как ранее, а в Мюнхене – впервые с 1951 года автосалон IAA (Internationale Automobil-Ausstellung) сменил место проведения.

Впрочем, коронавирус все же сказался на выставке – она оказалась не столь масштабной, как IAA-2019 во Франкфурте. Участников и, соответственно, премьер было гораздо меньше. Преобладали на автошоу местные немецкие автопроизводители. Хотя и формат мероприятия несколько изменили – больше внимания уделили новым технологиям  ималому транспорту вроде электрических велосипедов и самокатов.

Как ведется, все новинки показали в первый день, отведенный для прессы и специалистов отрасли. Абсолютное большинство из них оказались электромобилями, а моделей с двигателями внутреннего сгорания представили лишь несколько.

Карантинные ограничения наложили ограничения на IAA Mobility-2021, а потому на этот раз обошлось без масштабной шоу-программы. Да и посетителей в разы меньше, чем в предыдущие годы. Тем не менее, автосалон в Мюнхене состоялся и это – самое главное. Выставка стала своеобразным показателем возрождения автомобильной отрасли после прошлогоднего спада и есть надежда, что будущие автосалоны все же станут крупнее.

Audi

В Мюнхене дебютировал новый Audi RS3. Заряженную модель представили в кузове хетчбэк, но также будет и седан. Автомобиль сохранил знакомый 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор. Его мощность осталась прежней – 400 л. с., а вот максимальный крутящий момент вырос до 500 Н∙м. Динамика также улучшилась – 3,8 с до 100 км/ч и максимальные 290 км/ч. Audi RS3 оснащают 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом, а в качестве опций предложены адаптивные амортизаторы и даже карбоново-керамические диски. Как и прежде, узнать Audi RS3 можно по более агрессивной передней части, аэродинамическому обвесу и заднему спойлеру. В салоне установлены спортивные кресла и руль. Цены в Европе стартуют с 60 тыс. евро.

Audi RS3

Audi RS3

Концепт-кар Audi Grandsphere показывает, каким будет седан А8 нового поколения. Автомобиль длиной 5,35 м отличается динамичным дизайном с длинным капотом и аркообразной крышей, а его задняя часть заужена, как в лодке. Кроме того, на Grandsphere дебютировал новый дизайн решетки радиатора Audi. В отделке салона использованы шерсть, дерево и алюминий. Цифровая приборная панель очень маленькая, а дисплея мультимедийной системы в Audi Grandsphere нет – изображение проецируется прямо на переднюю панель. Седан снабжен автопилотом и при его активации руль и педали прячутся. Концепт-кар оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 710 л. с. и аккумуляторной батареей на 120 кВт∙ч. Он разгоняется до 100 км/ч за 4 с и обладает запасом хода в 750 км. Автомобиль получил управляемые задние колеса и пневмоподвеску с функцией сканирования дороги.

Audi Grandsphere

Audi Grandsphere

BMW

В родном для себя Мюнхене BMW презентовали концепт-кар i Vision Circular. Он показывает, каким может быть городской электромобиль в 2040 году. Он полностью построен из материалов, поддающихся вторичной переработке – даже батарею электромобиля можно утилизировать. Дизайн автомобиля очень необычный, по меркам немецкой марки. Во внешнем виде преобладают грани и углы, а фирменная разделенная решетка радиатора выполнена по-новому. Для удобства посадки и высадки двери распашные, а центральные стойки отсутствуют. Во внутренней отделке преобладает алькантара, а разбавляют ее оригинальные кристаллы, способные подсвечиваться разными цветами. Вся информация проецируется и на лобовое стекло, а панели приборов нет.

BMW i Vision Circular

BMW i Vision Circular

Cupra

Seat готовит небольшой и доступный городской электромобиль, причем выпускать его будут под маркой Cupra. Предваряет его концепт-кар Cupra UrbanRebel. Это электрический заряженный хетчбэк длиной 4080 мм. Он отличается ярким дизайном с выраженным аэродинамическим обвесом, расширенными крыльями и огромным антикрылом. Автомобиль трехдверный, хотя серийная версия будет иметь пять дверей. Два электромотора суммарно развивают 435 л. с., что дает возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 с. Конечно, серийная модель будет не столь мощной – около 200 л. с. Появится она в 2025 году и будет стоить около 20 тыс. евро в базовой версии.

Cupra UrbanRebel

Cupra UrbanRebel

Dacia

Dacia привезла в Мюнхен Jogger – преемник универсала Logan MCV. Это самый крупный автомобиль в истории румынской марки – 4547 мм в длину при колесной базе в 2897 мм. В отличие от предшественника, дизайн стал более вседорожным – с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом. Передняя часть с широкой решеткой радиатора и стреловидными фарами выполнена в стиле родственных Dacia Logan и Sandero нового поколения, у них же позаимствованы и детали салона – руль, приборы и передняя панель. Jogger предложен в версиях на пять и семь мест, причем в пятиместном варианте универсала – огромный багажник объемом 842 л в обычном состоянии и 1819 л со сложенными задними сиденьями. В самой дорогой версии предусмотрены система доступа без ключа, климат-контроль и камера заднего вида, а среди опций есть датчик дождя и система мониторинга «слепых» зон. Поначалу новая Dacia Jogger будет доступна только с 1,0-литровым 110-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией, но позже также обещают гибрид мощностью около 140 л. с. с вариатором.

Dacia Jogger

Dacia Jogger

Mercedes-Benz

Экспозиция Mercedes-Benz оказалась самой масштабной на автосалоне, причем упор штутгартцы сделали на электромобили. В частности, показали новый Mercedes-Benz EQE – электрическую альтернативу E-Class. Седан длиной 4945 мм и с колесной базой в 3120 мм несколько компактнее флагманского электромобиля EQS, но очень схож с ним по дизайну. У него также аркообразная крыша, выдвижные дверные ручки и пластиковая вставка со светодиодной подсветкой на месте решетки радиатора. В салоне – царство дисплеев: на передней панели их целых три. Примечательно, что салон электромобиля значительно просторнее, чем у сопоставимого по размерам Mercedes-Benz E-Class, а вот багажник меньше – 430 л. Пока представили только базовую заднеприводную версию с одним мотором мощностью 292 л. с. и батареей емкостью 90 кВт∙ч. Заявленный запас хода – 660 км. Позже появятся полноприводные варианты мощностью до 680 л. с. Среди опций есть пневмоподвеска. Производство Mercedes-Benz EQE стартует с 2022 года в Германии и Китае.

Mercedes-Benz EQE

Mercedes-Benz EQE

Mercedes-Benz EQS получил заряженную версию от AMG. Его два электромотора развивают 761 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 3,4 с и развивать 250 км/ч. Без подзарядки он может проехать 580 км. Электромобилю перенастроили шасси и добавили в качестве опции карбоново-керамические тормоза. Узнается он по измененному дизайну передней части, аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам.

Mercedes-AMG EQS53

Mercedes-AMG EQS53

Даже консервативный Mercedes-Benz G-Class – и получит электрическую версию. Произойдет это в 2023 году, а пока в Мюнхен привезли предсерийный концепт-кар электромобиля Mercedes-Benz EQG. От стандартного вседорожника он отличается измененной передней частью, а также светодиодной подсветкой фальшрадиаторной решетки, боковин, запасного колеса и крыши. Характеристики Mercedes-Benz EQG пока держат в секрете, хотя известно, что он будет исключительно полноприводным и двухмоторным. Обещают сохранить и раздаточную коробку с понижающей передачей. По предварительным данным, ожидается две модификации электромобиля, причем флагманская EQG580 будет 523-сильной и с запасом хода около 700 км.

Mercedes-Benz EQG

Mercedes-Benz EQG

Свой первый серийный электромобиль готовит и Maybach – он поступит в продажу с 2022 года. Пока же также показали предсерийный Mercedes-Maybach EQS SUV. Выделяет его огромная хромированная фальшрадиаторная решетка. Обилие хрома, двухцветная окраска и 24-дюймовые полированные колесные диски также являются фирменными чертами Maybach. В отделке салона кожу разбавляет позолота. На всю переднюю панель установлен огромный дисплей. На втором ряду размещены индивидуальные кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Разделяет их консоль с холодильником для шампанского. Двери, кстати, снабжены электроприводом. Mercedes-Maybach EQS SUV оснащен двумя электромоторами, а его запас хода составляет около 600 км.

Mercedes-Maybach EQS SUV

Mercedes-Maybach EQS SUV

Но не электромобилями едиными – Mercedes-Benz C-Class получил вариант повышенной проходимости All-Terrain. Ему увеличили клиренс и добавили пластиковый защитный обвес. В салоне несколько изменили отделку. Все Mercedes-Benz C-Class All-Terrain – полноприводные, на выбор доступны 2,0-литровый 258-сильный бензиновый турбомотор и турбодизели такого же объема на 200 и 265 л. с. Цены стартуют с 40 тыс. евро.

Mercedes-Benz C-Class All-Terrain

Mercedes-Benz C-Class All-Terrain

Porsche

На автошоу показали Porsche Mission R – прототип гоночного электромобиля недалекого будущего. В скором времени его даже предложат для нового гоночного чемпионата. По размерам купе сопоставимо с Porsche Cayman – 4326 мм в длину, 1990 мм в ширину и 1190 мм в высоту. Кузов изготовлен из легких карбона и пластика, а его дизайн продиктован, прежде всего, аэродинамикой. Mission R получил обвес и огромное антикрыло. Два его электромотора развивают 1088 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 2,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Особенность электромобиля Porsche – сверхбыстрая зарядка батареи: пополнить ее заряд на 80% можно всего за 15 минут.

Porsche Mission R

Porsche Mission R

Renault

Новый Renault Megane E-Tech – главная новинка французской марки в Мюнхене. Теперь это не хетчбэк, а вседорожник с увеличенным клиренсом и высоким капотом. Автомобиль достигает 4,21 м в длину при колесной базе в 2,7 м. Среди интересных деталей – спрятанные в стойках ручки задних дверей. Хотя есть и фирменные черты Renault вроде тоненьких изогнутых ходовых огней. В салоне появились цифровая панель приборов и большой 12-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Объем багажника вырос до 440 л. Среди опций появились парковочный автопилот и система полуавтономного вождения. Но самая главная новость состоит в том, что Megane также стал электромобилем. Со старта предложат переднеприводные версии мощностью 130 и 218 л. с. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с. Можно выбрать аккумуляторную батарею на 40 или 60 кВт∙ч – запас хода составит 299 и 470 км, соответственно. Подзарядиться от быстрой станции можно за 30 минут. Электромобиль Renault Megane E-Tech поступит в продажу с марта.

Renault Megane E-Tech

Renault Megane E-Tech

Еще одна электрическая модель от Renault выпущена под новой маркой Mobilize, которая будет заниматься автомобилями для служб такси и проката – в свободную продажу они не поступят. Mobilize Limo – седан длиной 4670 мм и с колесной базой в 2750 мм. Он выделяется обтекаемым силуэтом с выраженным «носом» и аркообразной линией крыши. В салоне цифровая панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей сгруппированы в один блок. Оригинально выглядит изогнутый селектор трансмиссии. На втором ряду очень просторно – для такси это важно. У задних пассажиров даже есть блок управления аудиосистемой. Начальная комплектация включает 8 подушек безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон. Электромотор мощностью 150 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,6 с, а запас хода составляет 450 км.

Renault Mobilize Limo

Renault Mobilize Limo

Smart

Smart ранее уже анонсировал создание вседорожника, а теперь представлен и его концепт-кар. Smart Concept No.1 – самый крупный автомобиль в истории марки: он достигает 4290 мм в длину и 1910 мм в ширину при колесной базе в 2750 мм. Дизайн получился весьма элегантным – с плавными обводами кузова и выраженным «носом». Профиль подчеркивают большие 21-дюймовые колесные диски. Крыша полностью прозрачная, а двери – распашные. Отделка салона разбавлена золотистыми вставками. Все показания выводятся на 12,8-дюймовый дисплей по центру передней панели. В салоне установлены четыре отдельных кресла. Как и все современные Smart, вседорожник будет электрическим. Построят его на полностью новой платформе, созданной совместно инженерами концернов Daimler и Geely, которые являются совладельцами Smart. Выпуск модели наладят в Китае.

Smart Concept No.1

Smart Concept No.1

Volkswagen

В Мюнхене впервые показали на публике новый Volkswagen Multivan T7. Он крупнее предшественника и предложен в двух версиях – длиной 4973 и 5173 мм. Вэн теперь построен на модульной платформе MQB, как и хетчбэк Golf. Мало того, по дизайну он также стал схож с Golf – продолговатые светодиодные фары соединены светящейся полосой. В салоне появились цифровая панель приборов и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. Сенсорными стали и некоторые кнопки на центральной панели. Сиденья второго ряда традиционно можно развернуть на 180°, а раскладной столик теперь регулируется по высоте и двигается по специальным рельсам на полу. Объем багажника можно увеличить с 469 до 3672 л, сняв задние сиденья. Базовая комплектация пополнилась Wi-Fi, системами автоматического торможения, распознавания знаков и контроля полосы движения. Среди опций появились 840-ваттная аудиосистема и даже технология полуавтономного движения. Поначалу новый Volkswagen T7 Multivan получит бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (204 л. с.), а также 218-сильную заряжаемую гибридную установку. А вот 2,0-литровый 150-сильный турбодизель появится только через год.

Volkswagen Multivan

Volkswagen Multivan

Концепт-кар Volkswagen ID. Life – предвестник нового недорогого электромобиля за 20 тыс. евро. Выпускать его начнут с 2025 года. Автомобиль отличается лаконичным угловатым дизайном с короткими свесами кузова и малыми углами наклона стоек крыши. Вместо традиционных фар – светодиодные линии на кузове. Сам кузов пластиковый, а съемная крыша отстегивается. В салоне цифровую панель приборов поместили прямо на руль, а роль дисплея мультимедийной системы выполняет смартфон. Зато ID. LIFE можно превратить в кинотеатр, ведь из передней панели выдвигается большой проекционный экран. Для удобства можно сложить передние сиденья, чтобы они стали продолжением заднего дивана. Новый Volkswagen ID. Life получил электромотор мощностью 230 л. с. и аккумуляторную батарею емкостью 57 кВт∙ч. Он разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с и обладает запасом хода в 400 км.

Volkswagen ID. Life

Volkswagen ID. Life

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *