Audi A8 Quattro 4.2E

Автомобилей стоимостью 100 тыс. евро в Европе продается не так уж и много. Особенно в Украине, не избалованной обилием легальных миллионеров. Какими же преимуществами должна обладать машина стоимостью с шикарную квартиру, чтобы не только привлечь внимание покупателей, но заставить их раскошелиться? Возьмем на тест-драйв Audi A8 Quattro 4.2E и посмотрим.

 

 

Экстерьер и интерьер

 

В облике Audi A8 Quattro 4.2E мирно уживаются противоположные художественные направления. Дизайн автомобиля современен, динамичен и легко узнаваем. Но при этом в экстерьере напрочь отсутствует популярный среди молодежных моделей кич. Элегантные линии кузова Audi A8 ласкают взор и умиротворяют душу. К этой необычной особенности машины мы еще вернемся, а пока заметим, что пропорции алюминиевого кузова автомобиля гармоничны, как античные скульптуры. В целом же, облик «восьмерки» можно назвать футуристически-классическим, говорящим не только об удачных дизайнерских находках, но и о безупречном вкусе владельца…

 

 

Посадка в автомобиль не вызывает осложнений. Передние сиденья имеют множество регулировок, что в совокупности с настраиваемой по высоте и наклону рулевой колонкой позволяет подстроить водительское место под человека любой комплекции. В память бортового компьютера можно ввести две настройки, учитывающих физиологические особенности и климатические предпочтения двух водителей.

Приборная панель выполнена в традиционном для Audi стиле. Шкалы приборов хорошо читаемы, а показания тахометра и спидометра воспринимаются даже при беглом взгляде. Между большими дисками спидометра и тахометра расположился цветной матричный дисплей, отображающий основную (например, выбранную передачу) и дополнительную информации (список и жанр радиостанций, CD-text, пр.). Кроме того, при включении зажигания или нажатии соответствующей кнопки из приборной панели выдвигается большой 9-дюймовый монитор, с которого можно не только считывать информацию, но и…

 

 

Поехали

 

Подстроив под себя сиденья и приноровившись к педалям управления (педаль газа утоплена по отношению к тормозной), пробуем машину на городских улицах. Несмотря на внушительные габариты, Audi A8 Quattro 4.2E уверенно чувствует себя в сутолоке перегруженных транспортом киевских улиц. Маневренность автомобиля — на самом высоком уровне (обзорность с водительского места, кстати, тоже). Запас по мощности двигателя позволяет «выстреливать» машину, протискиваясь между рядами в окна дорожных пробок. Да и подрезать подобный автомобиль у водителей движущегося рядом транспорта желания явно не возникает…

Но в полной мере насладиться драйвом на Audi A8 Quattro 4.2E можно только за городом. Разгонная динамика автомобиля достойна того, чтобы снять шляпу. Достаточно сказать, что разгон от нуля до двухсот (!) км/ч занял у нас около 15 секунд. При этом никаких неприятных ощущений ни у водителя, ни у пассажиров не возникало…

 

 

«Чайка»

 

Чтобы тест-драйв Audi A8 Quattro 4.2E был максимально полным и объективным, его заключительный этап мы проводили на автодроме «Чайка», пустынность и извилистые треки которого позволяли опробовать машину в самых сложных условиях. «Экстремальный» тест-драйв автомобиля мы попросили провести Сергея Лукьянчука, директора центра высшего водительского мастерства «Энергия движения». Вот его мнение:

— Очень сложно настроить себя в окружении такой роскоши на беспристрастную оценку возможностей этого автомобиля, но попытаюсь.

«Подогнать» под себя положение водительского кресла и устроится в нем поудобней при таком обилии регулировок сможет любой водитель. Хотя, наверное, не любой, а только тот, кто может позволить себе купить такое авто. Дальше все просто — нажал на кнопочку «start» и можно ехать. Сразу ощущается вдохновляющая динамика, 335 л. с. обеспечивают мощный подхват во всем диапазоне набора скорости. При этом нельзя не отметить потрясающую плавность хода. Очень точное и прогнозируемое рулевое управление не требует больших усилий и обеспечивает хорошее ощущение взаимодействия колес с дорожным покрытием. Внешне «восьмерка» кажется немного валкой, но, находясь за рулем, работу подвески я бы сопоставил с ощущениями от управления спортивным автомобилем…

 

 

Резюме

 

Ауди А8 Quattro 4.2E — великолепный автомобиль, сочетающий в себе элегантность седана представительского класса, управляемость спортивного автомобиля, мощь и комфорт.

Что еще нужно, чтобы подтвердить статус лидера в данном классе?..

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *