Audi A6 2.4

Премьера новой Audi A6 (седан, кузов С6) состоялась в начале 2004-го, а в свободной продаже автомобиль появился осенью того же года. Предыдущая модификация А6 выпускалась с 1997 по 2004 гг. Конкуренты автомобиля не изменились – это одноклассники: в первую очередь «земляки» Mercedes-Benz E-Сlass и BMW 5-Series, а также «британец» Jaguar S-Type и «швед» Volvo S 80.

Философию нового авто как нельзя лучше выразил глава концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер: «Добрая порция спортивного адреналина никак не повредит, а только укрепит имидж люксового бренда Audi».

 

 

По результатам маркетинговых исследований, в Северной Америке компания рассчитывает продавать 15% выпускаемых автомобилей A6, в Западной Европе – 5%, на внутреннем рынке, в Германии, – 31%. Красноречивы и восточные аппетиты «четырех колец»: так, в Китае планируют продавать каждый четвертый A6.

Портрет потенциального покупателя Audi менеджеры компании рисуют так: это деловой мужчина 40–50 лет, успешный бизнесмен или топ-менеджер. Итак, «динамичный автомобиль для мужчины, состоявшегося и преуспевающего в бизнесе и счастливого в семейной жизни».

Интересно, что же предлагают ингольштадтцы потенциальному владельцу. Ответ на этот вопрос даст только живое испытание автомобиля тест-пилотами нашего журнала на дорогах Украины. Добро пожаловать на тест-драйв! И вначале – о дизайне.

 

Дизайн: революция или эволюция?

 

Выразительность и «уравновешенную правильность» облику A6 придают высокая поясная линия, умеренная высота кузова и традиционно покатая кормовая часть. А восходящие линии делают лаконичный дизайн немалого седана более динамичным. Наш вердикт таков: внешняя скромность не в ущерб выразительности! А теперь немного цифр. По сравнению с предыдущей «шестеркой», кузов новой A6 стал длиннее на 121 мм. Увеличилась колесная база (на 83 мм), и расширилась колея (на 69 мм спереди, на 47 мм сзади). Новое поколение шире на 45 мм и выше на 12 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28, ощутимо снизился уровень аэродинамических шумов, а действующая на высоких скоростях подъемная сила уменьшена почти в полтора раза.

 

 

Моторная гамма. КПП

 

Линейка моторов для новой Audi A6 представлена бензиновыми двигателями и турбодизелями. Начнем с наиболее популярных у нас бензиновых агрегатов: базовый 2,4 л V6 (177 л. с.), 3,0 л V6 (220 л. с.) и «топовый» 4,2 л V8 (335 л. с). Существует еще бензиновый двигатель 3,2-литровый V6 FSI (255 л. с.), который в Украину не поставляется из-за высоких требований к качеству потребляемого топлива. К турбодизелям – в них четыре клапана на цилиндр, используется технология Common Rail – относятся 2,0-литровый (140 л. с.) и 3,0 л V6 (224 л. с.). КПП четыре, на выбор: традиционная 5- либо 6-ступенчатая механика, 5-ступенчатый автомат Tiptronic производства ZF и бесступенчатый адаптивный клиноцепный вариатор Multitronic с семью «виртуальными» передачами. При покупке автомобиля следует учесть, что вариатор устанавливается только на переднеприводные версии A6.

 

 

Конструктивные особенности новой Audi A6

 

Кузов новой Audi A6, в отличие от целиком алюминиевого кузова старшей сестры A8, выполнен из стали – из металла авиации изготовлены только капот, передние крылья и передняя панель моторного отсека (таким образом, доля легких сплавов в конструкции составляет около 15%). Масса автомобиля, по сравнению с предыдущей версией, увеличилась на 45 кг, но повысилась и жесткость кузова на кручение – на немалые 34%. Разумеется, кузов целиком оцинкован.

Слегка изменилась конструкция платформы автомобиля: расширенная колея теперь допускает большие углы поворота передних колес. Вынесенные вперед колеса (на 83 мм) уменьшили передний свес, улучшили развесовку (продольно расположенный двигатель стал ближе к геометрическому центру автомобиля) и отточили управляемость, которой всегда в Audi уделяли немало внимания. Конструктивно кузов несущий, с передним подрамником. Однако, несмотря на все изменения, осталось главное – фирменный постоянный полный привод Quattro с межосевым симметричным самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

 

 

Передняя четырехрычажная подвеска (поперечные рычаги алюминиевые) почти не изменилась, а вот сзади появилась новая независимая подвеска с трапециевидными рычагами, которая теперь устанавливается как на переднеприводные версии, так и на полноприводные: раньше заднюю независимую подвеску ставили только на полноприводные версии Quattro. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены и спереди, и сзади. Внедряя все эти новшества, немецкие конструкторы добились сокращения неподрессоренных масс на 5 кг.

Немало внимания при проектировании уделили и безопасности автомобиля. Появилась система стабилизации курсовой устойчивости ESP и ABS нового поколения. В серийное оснащение входят также боковые занавески безопасности Sideguard, 6 подушек безопасности с различной степенью наполнения в зависимости от силы удара и активные подголовники.

 

Я дома!

 

Интерьер A6 можно с уверенностью назвать мужским. Панель приборов, торпедо и центральная консоль ощущаются как один нераздельный элемент. Расположение клавиш в салоне вполне логичное и чувствуется интуитивно. Ручник – уже не традиционная ручка или педаль, а небольшая кнопка на центральном тоннеле. Дизайн ступицы четырехспицевого рулевого колеса повторяет трапециевидную радиаторную решетку. Диаметр руля великоват: он как-то не соответствует общей проспортивной стилистике автомобиля… Кожаная отделка нам показалась скользкой. Зато руль многофункциональный, а рулевая колонка регулируется по двум направлениям в достаточно широком диапазоне. Приборная панель выдержана в традиционном стиле. По центру расположен информационный дисплей. Верхняя часть центральной консоли развернута к водителю, здесь размещен 6,5-дюймовый монохромный дисплей мультимедийной системы интегрированного управления MMI – Multi Мedia Interface (разработка фирмы Preh GmbH). Чуть ниже – дефлекторы обдува и пульт управления климатом. Далее консоль преобразуется в высокий центральный тоннель, на котором расположен селектор АКПП.

 

 

Пользоваться системой MMI просто: основные разделы меню вынесены на отдельные кнопки по обе стороны от круглого хромированного перфорированного джойстика, отвечающего за выбор функции. Систему раздельного климат-контроля, по сравнению с предыдущей моделью, усовершенствовали: теперь она умеет определять вредные и плохо пахнущие вещества в забортном воздухе и тут же прекращать его подачу в салон (включается рециркуляция). Сидящие спереди имеют возможность изменить температуру подаваемого воздуха, направление воздушных потоков, скорость вращения вентилятора и интенсивность подогрева сидений. Передние сиденья с функцией электроподогрева обладают хорошим профилем, характерно жестковатые. Диапазон регулировок достаточный, есть регулировка по высоте, так что комфортно будет и в зимней одежде, и в далеком летнем путешествии. Вообще же в салоне просторно, много кожи и несколько уместных алюминиевых вставок. Очень удобно пользоваться перчаточным ящиком: легкое нажатие кнопки около дисплея, и он плавно открывается. На заднем диване A6 комфортно и просторно. Он достаточно рельефен (отформован для двоих пассажиров), а подушка имеет такой наклон, при котором с нее не сползаешь даже при экстренном торможении.

Удобен и плафон направленного света в потолке: при желании можно почитать книгу или газету. В центре спинки дивана расположен традиционный подлокотник с нишей-тайником. А подстаканников нет… Втроем сидеть во втором ряду сидений не очень уютно из-за высокого центрального тоннеля.

У «шестерки» вместительный багажник (открываться может и с брелка). Его объем 546 л, есть люк для длинномеров, а при необходимости можно сложить спинку заднего сиденья. Под полом багажного отсека – полноразмерная 16-дюймовая «запаска». Погрузочная высота багажника 710 мм.

 

Плавность во всем как доминанта

 

177 «лошадок» (2,4 л) для этого авто, на наш взгляд, создают наиболее удачное соотношение двигатель/цена автомобиля. Тест-драйв наши тест-пилоты начали за Киевом, поэтому в ходовых испытаниях первой зачетной дисциплиной стала динамика. A6 – седан «ровный» и динамичный: разгон до 90 км/ч занимает 8,1 с, до 130 км/ч – 14,1 с. Не заставит нервничать и обгон на узкой загородной дороге…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *