Акула из Ингольштадта — Audi Q7 4.2

Продажи созданного по мотивам концепта Audi Pikes Peak Quattro (2003, Детройт, США) вседорожника Q7 начались в первой половине 2006 года. Итак, что же в течение нескольких лет, в режиме строгой секретности, готовили специалисты из Ингольштадта (Германия) в рамках проекта AU 716? Этот вопрос становится еще более актуальным, если вспомнить, что Q7 – первый полноразмерный 7-местный вседорожник с четырьмя кольцами на фальшрадиаторной решетке. До этого самым вседорожным Audi была модель Allroad – по сути, лишь полноприводный легковой универсал. Сейчас же на тесте у нашего издания – автомобиль, всем своим видом и амбициями указывающий на собственное место в классе больших SUV по обе стороны океана. И вполне может оказаться, что это место не будет вторым…

 

 

На дорогах Украины первые Audi Q7 (2007 модельный год) появились в конце мая 2006 года (официальный старт продаж – 12 мая) и стали быстро набирать обороты популярности. Собирается Audi Q7 на заводе Volkswagen AG в г. Братиславе (Словакия), ежегодные планы выпуска – 76 000 автомобилей.

Следует отметить, что немецкие специалисты изначально готовили свою модель для североамериканского рынка. Однако, понимая, что Q7, как и любой «дляамериканец», может неплохо продаваться в Западной и Восточной Европе, они попытались «интернационализировать» модель, сделать ее удобоваримой как для американского, так и для европейского покупателя. Например, компания выпускает и 7-местную, и 5-местную версии Q7 – на какой рынок ориентирована каждая из них, догадаться несложно. Кстати, буква «Q» (Quattro) отныне обозначает вседорожники в модельном ряду Audi, а цифра «7» указывает на иерархическое положение модели между бизнес-седанами A6 и A8.

 

Конструктивные особенности, моторная гамма

Конструктивно Q7 создан на платформе широко известных Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg – степень унификации деталей достигает 15%. Платформу было решено удлинить на 15 мм (3002 мм), чтобы огромный несущий кузов Q7 чувствовал себя на ней более уверенно. Слово «огромный» мы использовали в предыдущем предложении неспроста, ведь длина тестируемого авто достигает 5086 мм!

Распределение массы по осям близкое к идеалу – 52:48, фирменный постоянный полный привод Quattro c межосевым самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, распределяющим крутящий момент в соотношении 40:60, – все это есть у модели Q7. Разумеется, есть и адаптивная пневмоподвеска Adaptive Air Suspension (опция), обеспечивающая необходимый баланс комфорта, управляемости, а также отвечающая за увеличение клиренса на легком бездорожье. Дорожный просвет может автоматически или принудительно изменяться от 165 до 240 мм (стандартное положение – 180 мм). Передняя подвеска – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Задняя – также независимая, на трапециевидных рычагах. Как на передней, так и на задней подвеске применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. Из особенностей ходовой части отметим двойные амортизаторы, которые устанавливаются под наклоном в задней оси. «Обувается» Q7 в резину 255/55 на легкосплавных дисках R18. Тормоза на всех колесах – дисковые, вентилируемые: спереди – 350 мм, сзади – 330 мм. Из всего вышесказанного ясно, что, несмотря на полный привод, Q7 – искренне асфальтовый автомобиль, так как каких-либо принудительных межколесных блокировок дифференциалов или «раздатки» для него не предусмотрено даже в виде опции. Интересно, что моторная гамма для Q7 скромна по европейским меркам (будем надеяться, только на сегодняшний день). Зато двигатели хороши! Это V8 FSI объемом 4,2 л и мощностью 350 л. с. и турбодизель (TDI) Соmmоn Rail V6 объемом 3,0 л и мощностью 233 л. с. Оба двигателя отвечают экологическим нормам Euro 4. КПП одна — 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic.

 

 

Безопасность превыше всего!

По результатам тестов NHTSA (американской организации, функции которой схожи с функциями европейской EuroNCAP) Audi Q7 заработал 5 «звезд» из 5 возможных за лобовое столкновение. Кроме фронтальных боковых подушек в Audi Q7 устанавливаются боковые шторки безопасности. Из электронных систем обратим внимание читателей на усовершенствованную систему ESP, а также новейшие RSP и ASA. ESP может подтормаживать колеса при затяжных спусках, а также управлять силой тяги на подъемах. Система RSP обеспечивает стабильное курсовое движение автомобиля с прицепом (к слову, Audi Q7 способен буксировать прицеп массой до 3,5 т). Радарная система ASA (Audi Side Assist) – уникальный комплекс безопасности, задача которого – предупреждать водителя о наличии в «мертвой» зоне зеркал автомобиля и таким образом избегать возможного столкновения. Кроме инноваций повышению безопасности способствуют и традиционные ABS, ASR, EBV и EBA.

 

 

Дизайн от Сатоши Вада

Название статьи родилось буквально в первые секунды знакомства с машиной – огромная фирменная фальшрадиаторная решетка Singleframe напоминает хищно оскаленную пасть акулы! А весь динамичный внешний вид Audi Q7 и рельефные, мускулистые боковины с высокой подоконной линией кузова только усиливают образное сравнение с опасным океанским хищником… Умело подчеркнули немецкие дизайнеры во главе с японцем Сатоши Вада роскошь и цену автомобиля – он выглядит именно так, как должен выглядеть автомобиль «за 100 000», и силуэт его в общем потоке узнаваем, харизматичен и напорист. Для окраски Audi Q7 предлагается 11 цветов, а опционально кузов можно заказать в двух контрастных цветах.

 

 

А6 в кузове вседорожника!

Если вам доводилось ездить на новой A6, то в роскошном салоне Q7 вы будете себя чувствовать наверняка привычно и, уж точно, комфортно!

Руль обтянут качественной кожей, имеет удачный диаметр/профиль, регулируется в двух направлениях. Сиденья с множеством электрофицированных регулировок, мягкие, но с развитой боковой профилировкой. Обитые черной кожей, они имеют стильные вставки в центральной части из высококачественной алькантары. С кожей неплохо гармонирует  деревянная отделка торпедо и дверных карт.

Сидеть просторно, и все органы управления под рукой – традиционной удобной организации кокпита вокруг водителя Audi не изменила. На центральном тоннеле, позади селектора автомата, размещен джойстик и кнопки системы MMI (Multi Media Interface). Управление логичное и «дружелюбное», а доступ к основным разделам меню упрощен благодаря специальным кнопкам. Цветной 6,5-дюймовый дисплей MMI находится в обычном месте – на центральной консоли, сверху. Кстати, ручного тормоза (даже в виде кнопки) на центральном тоннеле нет – он выполнен в виде небольшой педали под левую ногу – привет, Америка!

Музыка – конечно же, Bose Surround Sound. Климат – раздельный, четырехзональный, позволяющий задать требуемую температуру практически для каждого пассажира. Просторные задние сиденья могут регулироваться раздельно (продольно – в диапазоне 100 мм), с помощью механических рычажков. Эта опция, превращающая автомобиль больше в 4-х, чем в 5-местный, была заказана владелицей Audi Q7, побывавшего у нас на испытаниях. Удобно здесь будет и троим пассажирам, а места в любом случае достаточно даже тогда, когда передние сиденья отодвинуты назад до упора! В широком выдвижном подлокотнике находятся подстаканники, а между передними сиденьями размещено включение многоступенчатого раздельного подогрева задних сидений и две розетки на 12 В.

Дверь багажника открывается нажатием кнопки и так же закрывается, но нажатием другой кнопки – в торце двери. Приятная забота о чистых руках владельца! Инженеры Audi предложили даже такую настройку, реализуемую через MMI, как высота поднятия пятой двери. Объем багажника составляет 775 л – на тесте у нас была европейская версия с двумя рядами сидений. Если же второй ряд сидений сложить, то объем увеличится до глобальных 2035 л! Грузоподъемность автомобиля тоже неплохая – 503 кг. Справедливости ради отметим – погрузочная высота немалая, что отнюдь не упрощает погрузочные манипуляции. И это даже при том, что специальной кнопкой управления пневмоподвеской, размещенной в багажнике, кузов можно дополнительно опустить на 71 мм. Зато маркетологи производителя обещают целых 28 реальных трансформаций салона — поверив на слово, мы проверили лишь самые ходовые из них, например складывание сидений второго ряда. И еще один нюанс – опционально Q7 может поставляться со стеклянной крышей Open Sky, но в нашей версии ее не было.

 

По асфальту

За рулем Audi Q7 понимаешь, что жизнь намного проще, чем кажется. Автомобиль легок и прост в управлении – а ведь глядя на его габариты, сразу и не скажешь! Хотя это, конечно, не просто так – конструкторы продумали каждую мелочь, чтобы упростить жизнь счастливого владельца Q7…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *